Конспект НОД на тему «Поможем построить теремок» младшая группа
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_pomozhem_postroit_teremok_mladshaya_gruppa.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».
Конспект НОД на тему
«Поможем построить теремок»
младшая группа
Воспитатель 1категории
Суслова А.Л.
Покосное, 2021г
Тема: «Поможем построить теремок»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к конструированию;
Воспитывать у детей желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики, призма, куб)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуй ты, и здравствуй я!
Здравствуйте, все мои друзья!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все шли в детский сад. Что вы видели по дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек, но мешочек оказался не простой, а волшебный.
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). (Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек), (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри
(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).
Дети: Животные.
Воспитатель: Может это герои из сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же это за сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:
- кто пришёл первый? (мышка- норушка);
- кто пришел за мышкой? (лягушка - квакушка);
- кто пришёл за лягушкой? (зайка-попрыгайка);
- кто пришел за зайцем? (лисичка-сестричка);
- кто пришёл за лисичкой? (волчок – серый бочок);
- кто пришёл за волком? (мишка - косолапый).
ФИЗ-МИН «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Белка-озорница с ветки скок да скок
Шишку уронила мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать,
Больше я не буду по лесу гулять
Лучше я в берлоге буду крепко спать.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!
Дети: Теремка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из наших кубиков?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый теремок. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Строить мы будем теремок из кубиков по схеме (строительство теремка по схеме).
Воспитатель: Из каких частей состоит теремок?
Дети: Стены, окошко, крыша.
Воспитатель: Из каких деталей построим теремок?
Дети: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.
Воспитатель: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
Воспитатель: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)
Воспитатель: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
Конспект занятия по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...
Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...
Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы
Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»
Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...
Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»
Конспект НООД по конструированию во 2 младшей группе детского сада по теме «Поможем животным построить теремок»...
Конспект занятия по русской народной сказки"Теремок"младшая группа.
Конспект ООД по развитию речи детей 2-3 летТема :театрализованная деятельность "Показ русской народной сказки "ТЕРЕМОК"Образовательная область:"Речевое развитие"Виды детской д...