Конспект НОД конструирование во второй младшей группе Тема: «Поможем построить теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Конспект НОД конструирование во второй младшей группе

Тема:  «Поможем построить теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2aya_ml.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект НОД конструирование во второй младшей группе

Тема:  «Поможем построить теремок»

Подготовила воспитатель: Ленинг А.Ф.

Рубцовск 2020

Тема«Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный мешочек, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики)

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня, когда я шла в детский сад под деревом нашла мешочек , но мешочек оказался не простой а волшебный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что там может быть?( ответы детей).(Предложить нескольким детям, засунуть руку в мешочек (ответы детей ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, что там внутри

(воспитатель выкладывает игрушки из мешка на стол).

ДЕТИ: Животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Может это герои из сказки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за сказка?

ДЕТИ: Теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:

- кто пришел за зайцем ?(лиса).

- кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).

- кто пришел за волком ?(медведь).

ФИЗ-МИН «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Белка-озорница с ветки скок да скок

Шишку уронила мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать,

Больше я не буду по лесу гулять

Лучше я в берлоге буду крепко спать.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите ребята, все герои сказок на месте, но чего-то не хватает!

ДЕТИ: Теремка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Как вы думаете, можно ли построить домик из нашего конструктора ?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем нашим героям, соберем новый, большой теремок. Согласны?

ДЕТИ: Согласны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка по схеме).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких частей состоит теремок?

ДЕТИ: Стены, окошко, крыша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из каких деталей конструктора построим теремок?

ДЕТИ: Крышу из призмы, стены из куба, основа из кирпича.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

( Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы очень старались, молодцы и умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут. Сегодня вы все постарались и жители теремка благодарят вас за красивые постройки.Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".

                           Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект НООД по конструированию во второй младшей группе на тему «Красивый теремок для матрёшки»

Конспект НООД по конструированиюво второй младшей группе на тему «Красивый теремок  для матрёшки»...