«ТЕРЕМОК» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«ТЕРЕМОК»
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
Цель:
Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о составе числа 10;
- Закрепить цифры от 0 до 10;
- Продолжать упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке;
- Продолжать упражнять детей в решении задач;
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
- Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов
- Закреплять умения детей различать на слух гласные, согласные твердые и мягкие звуки;
- Закреплять умения детей делить слова на слоги;
- Закрепить знания детей в классификации животных;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
Используемые технологии:
- Игровые;
- Здоровьесберегающие;
- Опытно-исследовательская;
- Мнемотехника.
Материалы и пособия:
Картинка «ТЕРЕМОК» , фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок» , цифры от 0 до 10 , математические задачи, доска, мел, игра «Волшебный мешочек» (салфетка, ткань, железный прутик, пластмассовая и деревянная палочка), ванночка с водой, деревянные палочки с цифрами, сундучок, карточки с буквами, мнемотаблицы «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», манка, кружки бумажные, стол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_2.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕРЕМОК»
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
Цель:
Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о составе числа 10;
- Закрепить цифры от 0 до 10;
- Продолжать упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке;
- Продолжать упражнять детей в решении задач;
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
- Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов
- Закреплять умения детей различать на слух гласные, согласные твердые и мягкие звуки;
- Закреплять умения детей делить слова на слоги;
- Закрепить знания детей в классификации животных;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
Используемые технологии:
- Игровые;
- Здоровьесберегающие;
- Опытно-исследовательская;
- Мнемотехника.
Материалы и пособия:
Картинка «ТЕРЕМОК» , фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок» , цифры от 0 до 10 , математические задачи, доска, мел, игра «Волшебный мешочек» (салфетка, ткань, железный прутик, пластмассовая и деревянная палочка), ванночка с водой, деревянные палочки с цифрами, сундучок, карточки с буквами, мнемотаблицы «Звери», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», манка, кружки бумажные, стол
Раздаточный материал:
Деревянные палочки с цифрами от 1 до 10, карточки с буквами
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок Выставление теремка
МЫШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».
1.Задание «Назови цифру»
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
ЛЯГУШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
2.Задание «Задачи в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Запишем решение задачи.
4+2=6
Кого больше, утят или гусят.
Сравните и поставьте знак.
4>2
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Запишем решение задачи.
7-2=5
ЗАЯЦ
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять
Плотик надо нам собрать».
3.Задание «Игра – исследование «Тонет, не тонет»
Давайте по очереди опустим ваши предметы из волшебного мешочка в воду и посмотрим, что с ними будет. Что произошло с бумажной салфеткой? (она размокла и утонула), лоскуток ткани тоже утонул, предметы из железа пошли на дно, а вот деревянные и пластмассовые предметы не утонули. Из какого материала будем строить переправу? (из дерева). Посмотрите, а здесь лежат бревна. Давайте из них и построим плот. Для того чтобы построить плот, нам надо разложить эти бревна по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают, считают вместе).
ЛИСА
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.
Чтобы в теремочке жить, будешь с нами ты дружить.
4.Задание «Физминутка»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
ВОЛК
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять
5.Задание «Звуки и буквы»
Что такое звуки? (звуки мы произносим и слышим)
Что такое буквы? (буквы мы видим и пишем)
Сейчас я буду доставать из сундука звуки, а вы будете называть какой это звук, согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий.
«Достаю» из сундука звуки.
Говорю звук, дети ведут разбор звука.
Найдите букву, обозначающую этот звук.
Посчитайте сколько слогов в слове теремок, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка. Дети хлопками считают слоги.
МЕДВЕДЬ
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.
Мы бы рады вас приютить, спор наш надо разрешить.
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
6.Задание « Классификация животных»
Использование мнемотаблиц
Кто зашифрован в этой таблице? (птицы, звери, рыбы, насекомые)
Вот и стали все жить в теремке дружно и весело.
Пироги пекут, чай пьют.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Давайте и мы испечем пирог. Только наш пирог будет не из муки, а из манки. Украсим пирог ягодами. А теперь разделим его на кусочки.
Дети пальчиками на манке рисуют пирог.
Пирог получился на славу. Давайте чай пить. Чай горячий, давайте остудим. Подуем на него.
Дети дуют на «пар».
Вот и закончилась наша сказка. Нам пора прощаться с теремком и его жителями. До новых встреч. До свидания.
Источник:
http://mm
festival.letitbit.net/download/36ca508498c2d1d7c784bec9681b5b739/StatuevaE.P..ppt.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.
Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Активизировать рече...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Итоговое комплексное занятие в старшей группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: Закрепить знание цифр, геометрических фигур, соотношение числа и количества...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Интересное занятие с дидактическими играми и игровыми упражнениями....
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
Цель: Закрепить и обобщить знания у детей по программе Л. Венгера «ДЕТСТВО»Задачи:Обучающие:-закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.- закрепление характерных пр...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе по типу квест-игры.
конспект комплексного занятия по типу квест игры. дети по плану группы находят конверты с заданиями и выполняют их. выполнив все задания, собирают картинку-пазл из заработанных фрагментов и находят сю...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе " Морское путешествие по сказочным островам"
закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года....