Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направлена на экологическое воспитание детей и расширение знаний о комнатных растениях и их значении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_tsvety.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образованное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»
«Комнатные цветы»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Антошкина Н.Г.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях и их значении в жизни человека.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей группировать и называть цветы по срокам цветения, называя их обобщающим словом.
- Обогащать словарный запас по лексической теме: «Комнатные растения».
- Обобщать знания детей об основных потребностях комнатных растений.
- Закреплять знания о строении растений, умении различать их по внешнему виду.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать с помощью моделирования.
- Активизировать зрительное внимание и память детей.
- Развивать связную речь детей, умение связно отвечать на вопросы.
- Совершенствовать выразительность речи.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к уходу за растениями.
- Вызвать чувство восхищения красотой комнатных растений.
Материалы и оборудование:
Конверты с разрезными картинками, ковролин, части комнатного цветка (макет), сюжетные картинки с комнатными растениями. Сюжетные картинки с растениями, цветущими весной, летом и осенью. Аудиокассета с записью музыки Чайковского «Вальс цветов».
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за ростом комнатных растений в группе. Чтение художественной литературы по лексической теме: «Комнатные растения». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок и энциклопедий. Беседы с детьми, заучивание стихов о комнатных растениях, загадок, пальчиковых игр и игр с движением.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте одну маленькую историю. Заспорили однажды времена года, у кого самые лучшие цветы. Притопнула своим каблуком Весна, зазеленела трава, земля покрылась подснежниками… Назовите, пожалуйста, ещё весенние цветы.
Ответы детей: Мать - и мачеха, тюльпаны, нарциссы, ландыши, медуница, ветреница, пролеска, хохлатка, рябчик, кислица.
Воспитатель: Правильно. И Весна сказала: «Мои цветы самые красивые!»
«Твои цветы красивые, но мои лучше» - возразило Лето. Затем взмахнуло шарфиком из солнечных лучей и рассыпало свои цветы. Везде звенят колокольчики, растут… Продолжайте, ребята.
Ответы детей: Васильки, ромашки, гвоздика, Иван- чай, пионы, лилии, розы, мак, тысячелистник, лютики.
«Мои цветы не хуже» - сказала Осень и провела над землёй своим багряным венком из кленовых листьев. Зацвели гладиолусы… Вспомните осенние цветы.
Ответы детей: Астры, хризантемы, георгины, бархатцы, львиный зев, очиток, золотые шары, безвременник.
А что же зима? Развесила свои снежные кружева над землёй, укрыла белыми одеждами дома. А в них на подоконниках растут цветы.
«Смотрите, - говорит Зима,- здесь цветы самые красивые! Воздух очищают, создают уют, на окнах зеленеют и зимой цветут».
Воспитатель: Какими цветами так гордится зима, ребята?
Ответы детей: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно. А почему их называют комнатными?
Ответы детей: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Ответы детей: Они украшают помещения, создают в них уют, очищают воздух, выделяют кислород, положительно влияют на настроение людей, лечат нас.
Воспитатель: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Комнатные растения – спутники нашей жизни. Хотите узнать о них больше?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А поможет нам в этом Хозяйка комнатных цветов. Вы ведь ей отправили пригласительную открытку. Надеюсь, она её получила.
Стук в дверь. Входит Хозяйка комнатных цветов.
Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Здравствуйте ребята, скажите, могут ли комнатные цветы расти на улице?
Ответы детей: Не могут, в холодную погоду они погибнут.
Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Правильно, комнатным растениям для роста нужно тепло. Что ещё нужно комнатным цветам?
Ответы детей:
- Растениям нужна почва. Они растут в горшках с землей.
- Для роста им нужен свет. Поэтому большинство комнатных растений ставят на подоконник или в другое хорошо освещённое место.
- Им необходимо тепло. Ведь родина многих комнатных растений – тёплые страны. Поэтому комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу.
- Растениям нужен воздух, чтобы они дышали. Для этого нужно осторожно рыхлить землю палочкой, стараясь не повредить корни растений, ещё необходимо протирать с листьев пыль.
- Ещё необходима вода, растения надо регулярно поливать, летом – часто, зимой – реже. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. Холодной водой поливать нельзя, нужно подождать пока она станет комнатной температуры.
- Ещё им нужна наша забота и любовь. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. И человека забота о комнатных растениях делает добрее.
Логопед (Хозяйка комнатных цветов): А сейчас, мы попробуем прочитать слова, где запутались слоги и тогда мы узнаем строение цветка.
(Дети читают запутанные слова: рень-ко, бель-сте, ток-цве, тья-лис, ток-рос-от, тон-бу, ток-пес-ле)
Дети распутывают слова, на ковролине постепенно из частей выстраивается комнатный цветок.
Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Кто знает стихотворение о цветах?
Ребёнок: Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте в круг и представьте, что вы превратились в красивые цветы.
Речь с движением «Цветы».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай.
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка.
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Вот какой замечательный букет получился. Ребята, а давайте каждый сам себе соберёт комнатный цветок.
Воспитатель раздает каждому ребенку по конверту с разрезными карточками и предлагает выложить картинку с цветком. Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.
Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Ребята, существует большое количество комнатных цветов. Давайте решим ребусы и узнаем, какие названия цветов от нас ещё прячутся.
Воспитатель: Но сначала мы разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки».
Логопед (Хозяйка комнатных цветов):
Дети работают с индивидуальными карточками: по картинкам определяют первый звук и выстраивают названия цветка, проводят звуковой анализ слова и придумывают предложения со своим цветком.
Воспитатель: Ребята, давайте построим пирамиду добрых пожеланий для нашей любимой планеты. Первое пожелание скажу я, а вы продолжите. Сначала произносите своё пожелание, затем подходите и кладёте свою ладонь на мою.
Воспитатель вытягивает вперёд руку ладонью вверх и говорит:
Давайте будем беречь планету!
(Дети подходят к воспитателю, говорят пожелания и «возводят пирамиду»)
1. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
2. От этого станем мы только добрей.
3. Украсим всю землю садами, цветами,
4. Такая планета нужна нам с вами.
5.Мы природу сохраним в чистоте и красоте!
6.Будет солнце золотым, будет солнечно везде!
7. Наши добрые ладошки и для птицы, и для кошки.
После того, как все дети выскажут свои пожелания, воспитатель раскачивает «пирамиду» со словами: «Пусть наши пожелания сбудутся» и подталкивает ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
Логопед (Хозяйка комнатных цветов): Ребята, какие вы молодцы, я спокойна за комнатные цветы. Ну а мне уже пора, до свидания!
Итог Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Хозяйкой комнатных цветов? Пригласим её ещё в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие задания вы выполняли.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Дарю вам эти блокноты. Делайте зарисовки ваших любимых цветов. Самые красивые из них мы отправим Хозяйке комнатных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...