НОД по методике Колесниковой Е.В. в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сыгурова Татьяна Юрьевна

Тема « Осень»

Сроки:______________________

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

·        Закреплять знания о числах  от 1 до 10

·        Закреплять знания о квадрате прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку

·        Закреплять умение писать цифры от 1 до 10

·        Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

·        Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение

·        Упражнять в понимании учебной задачи и выполнение ее самостоятельно

·        Формировать навыки самоконтроля и самооценки

·        Учить формулировать учебную задачу

 («Познавательное развитие»)

 

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

·        Обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, математическими обобщениями  («Речевое развитие»)

 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

 

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

 

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП

1.

 Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис.1)

- Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу

- Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку

Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

Загадка о цифрах

- Отгадайте ребята загадку:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитаю все на свете (Цифры)
 

 

 

Дети дополняют высказывания воспитателя, отгадывают загадки

Развитие познавательного интереса

3.

Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2)

- напишите в квадрате под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем

- Сколько треугольников?

- Сколько ромбов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько кружков?
 

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4.

Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист1, рис.3)

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Запишите решение задачи и прочтите запись.

Дети высказывают свои мнения и решают задачу, записывая  решение в тетради

Развитие  логического мышления, памяти, произвольного внимания.

5.

Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения

6.

Игровое упражнение «Раскрась правильно»  (лист1,рис.4)

- Раскрасьте  мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате

- Сколько раскрасили мячей и почему?

- Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева

- Сколько раскрасили флажков и почему?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие умения закрашивать без пробелов, речи, мелкой моторики

7.

Задание «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис.5)

- Назовите знаки в верхнем правом уголке.

- Напишите знаки в кружках между  предметами и прочитайте записи

- Напишите знаки, как показано на рисунке

Дети отвечают на вопросы воспитателя  и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие умения решать математические задачи

8.

Работа со счетными палочками

- Выложите  из счетных палочек квадраты и прямоугольник

- Из скольких палочек выложили квадрат? Прямоугольник?

Дети высказывают свои мнения и выкладывают при помощи счетных палочек  геометрические  фигуры

Развитие логического мышления

9.

 

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

 

Дети отвечают на вопросы педагога

Развитие связной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема « _______________________________________________»

Сроки:______________________

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

·        Закреплять знания о знаках « = », « + », « - »;

·        Закреплять умения писать знаки « = », « + », « - »;

·        Закреплять умение писать цифры от 1 до 10;

·        Развивать умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, …самый маленький;

·        Развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

·        Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

·        Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

·        Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 («Познавательное развитие»)

 

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

·        Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие»)

 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

 

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

 

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№2)

1.

 Игровое упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис.1)

- Какие знаки написаны в правом уголке?

- Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи

- Напишите в клеточках знаки до конца строчки

Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

Решаем задачи (лист 2, рис. 2)

- Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке

- А теперь послушайте стихотворение:

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

 

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

- Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху.

- Запишите решение задачи и прочтите запись.
 

Дети дополняют высказывания воспитателя, решают задачу, записывая решение в тетрадь

Развитие умения составлять арифметические задачи и записывать их решение

3.

Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3)

- Ребята, как вы думаете что в этом задании вам нужно сделать?

- А теперь послушайте стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры не,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4.

Физкультминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения

5.

Игровое упражнение «Напишите правильно»  (лист 2, рис.4)

·        Какого размера нарисованы зайчики?

·        Напишите в квадратах под  зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Формирование навыков обратного счета

6.

Слуховой диктант  (лист2,рис.5)

Нарисуйте:

·        Круг  в правом верхнем уголке

·        Квадрат в левом нижнем уголке

·        Треугольник в правом нижнем уголке

·        Овал в левом верхнем уголке

·        Прямоугольник в середине

- Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

7.

 

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

 

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема « ______________________________________________________»

Сроки:______________________

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

·        Закреплять знания о последовательности частей суток;

·        Закреплять умения считать по образцу и названному числу;

·        Закреплять умение преобразовывать неравенство и равенство, понимать отношения между числами ;

·        Развивать умение понимать независимость числа  от пространственного расположения предметов;

·        Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу;

·        Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 («Познавательное развитие»)

 

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

·        Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие»)

 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

 

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

 

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№3)

1.

 Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис.1)

·        В верхнем прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько их в квадрате слева

·        Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему?

·        Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в нижнем прямоугольнике. Почему?

·        Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике?

·        Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь?

·        Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?

Выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать во втором задании?

- Какую цифру написали в каждом квадратике?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие логического мышления

3.

Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе?»

- Ребята, назовите мне предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и

Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 

Выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения

5.

Игровое упражнение «Нарисуй правильно»  (лист 3, рис.3)

·        Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож

·        Какую геометрическую фигуру нарисовали:

- под рыбкой?

- под домом?

- под мячом?

- под часами?

- под елкой?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Формирование навыков обратного счета

6.

Игра «Части суток»  (лист 3,рис.4)

- Закончите предложения:

·        Спим мы ночью, а делаем зарядку……

·        Делаем зарядку мы утром, а ужинаем…

·        Ужинаем мы вечером, а обедаем…..

·        Делаем зарядку мы утром, а спим….

- Напишите в квадрате справа цифру, соответствующую ее порядку в сутках, начиная с утра

- Под какой картинкой написали цифру 1? 2? 3? 4?

- Назовите части суток по порядку

 

Дети заканчивают предложения и записывают ответ в рабочей тетради

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

7.

 

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

 

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод122.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Осень»

Сроки:______________________

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Закреплять знания о числах  от 1 до 10
  • Закреплять знания о квадрате прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку
  • Закреплять умение писать цифры от 1 до 10
  • Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение
  • Упражнять в понимании учебной задачи и выполнение ее самостоятельно
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки
  • Учить формулировать учебную задачу

 («Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, математическими обобщениями  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП

1.

 Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис.1)

- Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу

- Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку

Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

Загадка о цифрах

- Отгадайте ребята загадку:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитаю все на свете (Цифры)

 

Дети дополняют высказывания воспитателя, отгадывают загадки

Развитие познавательного интереса

3.

Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2)

- напишите в квадрате под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем

- Сколько треугольников?

- Сколько ромбов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько кружков?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4.

Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист1, рис.3)

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Запишите решение задачи и прочтите запись.

Дети высказывают свои мнения и решают задачу, записывая  решение в тетради

Развитие  логического мышления, памяти, произвольного внимания.

5.

Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения

6.

Игровое упражнение «Раскрась правильно»  (лист1,рис.4)

- Раскрасьте  мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате

- Сколько раскрасили мячей и почему?

- Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева

- Сколько раскрасили флажков и почему?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие умения закрашивать без пробелов, речи, мелкой моторики

7.

Задание «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис.5)

- Назовите знаки в верхнем правом уголке.

- Напишите знаки в кружках между  предметами и прочитайте записи

- Напишите знаки, как показано на рисунке

Дети отвечают на вопросы воспитателя  и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие умения решать математические задачи

8.

Работа со счетными палочками

- Выложите  из счетных палочек квадраты и прямоугольник

- Из скольких палочек выложили квадрат? Прямоугольник?

Дети высказывают свои мнения и выкладывают при помощи счетных палочек  геометрические  фигуры

Развитие логического мышления

9.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога

Развитие связной речи

 

 

Тема « _______________________________________________»

Сроки:______________________

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Закреплять знания о знаках « = », « + », « - »;
  • Закреплять умения писать знаки « = », « + », « - »;
  • Закреплять умение писать цифры от 1 до 10;
  • Развивать умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, …самый маленький;
  • Развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос и ответ;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 («Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№2)

1.

 Игровое упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис.1)

- Какие знаки написаны в правом уголке?

- Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи

- Напишите в клеточках знаки до конца строчки

Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

Решаем задачи (лист 2, рис. 2)

- Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке

- А теперь послушайте стихотворение:

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

- Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху.

- Запишите решение задачи и прочтите запись.

Дети дополняют высказывания воспитателя, решают задачу, записывая решение в тетрадь

Развитие умения составлять арифметические задачи и записывать их решение

3.

Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3)

- Ребята, как вы думаете что в этом задании вам нужно сделать?

- А теперь послушайте стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры не,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4.

Физкультминутка 

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения

5.

Игровое упражнение «Напишите правильно»  (лист 2, рис.4)

  • Какого размера нарисованы зайчики?
  • Напишите в квадратах под  зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Формирование навыков обратного счета

6.

Слуховой диктант  (лист2,рис.5)

Нарисуйте:

  • Круг  в правом верхнем уголке
  • Квадрат в левом нижнем уголке
  • Треугольник в правом нижнем уголке
  • Овал в левом верхнем уголке
  • Прямоугольник в середине

- Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

7.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « ______________________________________________________»

Сроки:______________________

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Закреплять знания о последовательности частей суток;
  • Закреплять умения считать по образцу и названному числу;
  • Закреплять умение преобразовывать неравенство и равенство, понимать отношения между числами ;
  • Развивать умение понимать независимость числа  от пространственного расположения предметов;
  • Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 («Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№3)

1.

 Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис.1)

  • В верхнем прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько их в квадрате слева
  • Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему?
  • Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в нижнем прямоугольнике. Почему?
  • Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике?
  • Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь?
  • Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?

Выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать во втором задании?

- Какую цифру написали в каждом квадратике?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие логического мышления

3.

Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе?»

- Ребята, назовите мне предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и

Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения

5.

Игровое упражнение «Нарисуй правильно»  (лист 3, рис.3)

  • Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож
  • Какую геометрическую фигуру нарисовали:

- под рыбкой?

- под домом?

- под мячом?

- под часами?

- под елкой?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Формирование навыков обратного счета

6.

Игра «Части суток»  (лист 3,рис.4)

- Закончите предложения:

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку……
  • Делаем зарядку мы утром, а ужинаем…
  • Ужинаем мы вечером, а обедаем…..
  • Делаем зарядку мы утром, а спим….

- Напишите в квадрате справа цифру, соответствующую ее порядку в сутках, начиная с утра

- Под какой картинкой написали цифру 1? 2? 3? 4?

- Назовите части суток по порядку

 

Дети заканчивают предложения и записывают ответ в рабочей тетради

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

7.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « ______________________________________________________»

Сроки:______________________

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < , >;
  • Закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Закреплять умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку ;
  • Закреплять знания о составе  числа шесть из двух меньших чисел;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция
  • Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей; («Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик; счетные палочки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№4)

1.

 Упражнение «Напиши правильно знаки » (лист 4, рис.1)

  • Напишите  знаки < , >в кружочках между предметами и прочитайте запись
  • Напишите знаки, равенства и неравенства в кружочках между предметами и прочитайте запись

Выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис. 2)

- Ребята, покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поросенок и белочка?

- Какие игрушки считал зайка и почему?

- Какие  игрушки считал зайка и почему?

- Какие игрушки считала белочка и почему?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие логического мышления

3.

Игра  «Домики» ( лист 4, рис.3)

- Ребята, на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире количество разное.

  • Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало шесть
  • Напишите в пустых окошечках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть
  • Сколько человек живет в каждой квартире на первом этаже? На втором этаже? На третьем этаже?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и подбирают числа

Развитие  умения составлять число из двух меньших чисел

4.

Физкультминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения

5.

Логическая задача «Дорисуй недостающий  домик»  (лист 4, рис.4)

  • Сколько этажей в первом домике?
  • Сколько этажей во втором домике?
  • Сколько этажей в третьем домике?
  • Нарисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность
  • Какой домик нарисовали и почему?

Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Закрепление навыков составления числа из двух меньших

6.

Работа со счетными палочками 

  • Выложите из счетных палочек треугольник, трапецию
  • Из скольких палочек выложили  треугольник?

Дети выкладывают фигуры, используя счетные палочки

Развитие умения выкладывать геометрические фигуры из различных материалов

7.

«Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис.5)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Дети высказывают свои предположения и выполняют задание в рабочей тетради

Развитие мелкой моторики рук, умение ориентироваться по клеточкам

8.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Закреплять умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета;
  • Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;
  • Продолжать учить учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
  • Знакомить с часами, их разнообразием;

 («Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№5)

1.

 Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру » (лист 5, рис.1)

  • Обведите цифру, обозначающую количество ежиков
  • Какую цифру обвели и почему?
  • Обведите цифру, обозначающую количество птичек
  • Какую цифру обвели и почему?

Выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)

  • Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке и запишите ответ  внизу в квадрате  с предметом, о котором задавался вопрос
  • Сколько на картинке птиц?
  • Сколько на картинке елок?
  • Сколько шишек на елках?
  • Сколько грибков под елками?
  • Сколько  облаков на небе?
  • Сколько цветов?

Дети подбирают вопросы, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие умения составлять вопросы а также отвечать на вопросы собеседника

3.

Физкультминутка  с мячом  «Назови скорее»

Бросает мяч и задает вопросы:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сегодня время года?
  • Сколько ушей  у двух мышей?
  • Сколько будет  три плюс два?
  • Сколько частей в сутках?
  • Сколько будет пять минус два?
  • Какой день недели наступит после воскресенья?

Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

Снятие  мышечного напряжения и развитие логического мышления

4.

«Отгадай загадку» (лист 5, рис.3)

- Ребята  отгадайте загадку:

Две мышки проникли в квартиру

Решили попробовать сыру.

Тут  следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

  • Сколько мышек ели сыр?
  • Как получилось число 5?
  • Запишите решение загадки и прочитайте запись?

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение в рабочей тетради

Закрепление навыка отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр

5.

«Какие бывают часы»  (лист 5, рис.4)

- Ребята, рассмотрите часы, которые изображены на рисунке и послушайте стихотворение « Часы - часики» Э. Котляра

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие:

«Бом – бом – бом!» -

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки – великаны издали видны!

А ходики – избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку – ку! Ку – ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь –

 И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит – не забудет.

- А вы знаете, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры; также у часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время, одна стрелка короткая и показывает она часы, а другая длинная а она показывает минуты и на некоторых часах есть секундная.

- Скажите, как вы думаете для чего нужны часы?

Дети слушают стихотворение, высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради

Знакомство с часами, с их разнообразием  и назначением

6.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Учить понимать отношения между числами;
  • Учить выполнять учебную задачу самостоятельно;
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
  • Закреплять знания о днях недели;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№6)

1.

 Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис.1)

- Соедините  карточки с одинаковым количеством предметов

  • Почему соединили елочки с корабликами?
  • Почему соединили грибы с яблоками?
  • Почему соединили цветы с листиками?

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 Игровое упражнение  «Помоги зайчику» (лист 6, рис. 2)

  • Какая цифра у зайки?
  • Сколько морковок?
  • Правильно ли зайка сосчитал морковки?
  • Обведите  внизу цифру, которую должен был показать зайка?
  • Какую цифру  обвели и почему?

Дети подбирают вопросы, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради

Развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

3.

Физкультминутка 

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения и развитие логического мышления

4.

 Игровое упражнение  «Смотри и считай» (лист 6, рис.3)

- Ребята  рассмотрите рисунок кошки, сформулируйте, что надо сделать в этом задание

  • Ответьте сколько в нарисованной  кошке: треугольников? Овалов? Кругов?

Дети рассматривают рисунок и определяют сколько всего фигур в данном рисунке

Закрепление навыка находить геометрические фигуры в рисунке

5.

«Нарисуй правильно»  (лист 6, рис.4)

- В какой руке  у мальчика флажок?

- В  какой  руке у мальчика машинка?

- На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но на той же руке, как на картинке слева

Дети определяют в какой руке тот или иной предмет, дорисовывают рисунок в рабочей тетради

Закрепление навыка определять правую, левую сторону

6.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;
  • Продолжать учить понимать учебную  задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;
  • Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, из  неравенства сделать равенство;
  • Закреплять умение рисовать овалы в тетради в клетку;
  • Закреплять умение решать логическую задачу;
  • Закреплять умение формулировать учебную задачу;
  • Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№7)

1.

 «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис.1)

- Посмотрите  и ответьте:

  • Сколько всего овощей и фруктов?
  • Какой предмет на втором по счету месте?
  • Раскрасьте  его зеленым  цветом.
  • Какой предмет на четвертом по счету месте?
  • Раскрасьте ее желтым цветом.
  • Какой предмет на  шестом месте?
  • Раскрасьте ее  красным цветом.
  • Морковь на каком по счету месте?
  • Капуста на каком по счету месте?

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2)

  • Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите хлопков в ладоши.
  • Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике?
  • Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
  • Сколько нарисовали кружков и почему?
  • Что можно сказать о количестве  кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках?
  • Что нужно сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять?
  • Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
  • Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?

Дети выполняют задания в рабочей тетради  и отвечают на вопросы

Развитие умения воспроизводить количество предметов по названному числу

3.

Логическая задача: «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7. Рис. 3.)

  • Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек и не за пенек который слева.
  • Какой пенек обвели и почему?

Дети решают логическую задачу

Развитие умения решать логическую задачу

4.

 Физкультминутка «Найди свое место»

- У каждого из вас дети карточка с цифрой. Вы должны бегать по группе, пока не услышите «Стройся!» и в этот момент должны выстроиться в  колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Дети выстраиваются  в соответствие с цифрой на их карточке.

Закрепление знаний порядкового счета

5.

Игровое упражнение «Дорисуй яблоки»  (лист 7, рис.4)

  • Дорисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть
  • Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок
  • Прочитайте запись под каждой тарелкой

Дети из неравенства делают равенство и выполняют в рабочей тетради

Закрепление навыка из  неравенства сделать равенство;

6.

«Рисуем овалы» (лист 7., рис. 5.)

- Ребята посмотрите на задание под номером 5 и сформулируйте, что нужно сделать в этом задании.

Дети самостоятельно формулируют задание

Закрепление умения формулировать учебную задачу

7.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
  • Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов;
  • Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Закреплять умение понимать отношения между числами;
  • Закреплять умение правильно пользоваться знаками  <, >;
  • Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших;
  • Закреплять умение рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;
  • Развивать умение формулировать учебную задачу;
  • Формировать навыки  самоконтроля и самооценки;

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№10)

1.

 «Посчитай и напиши» (лист 10, рис.1)

- Посмотрите  и ответьте:

  • Сколько кубиков слева?
  • Сколько кубиков справа?
  • Напишите полученные числа в прямоугольниках под рисунками
  • Что можно сказать о размере кубиков слева и справа?
  • Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа?

- Обратите внимание кубики разного размера, но их поровну 

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2)

- Ребята, отгадайте загадку:

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток!

  • Сколько цыплят у курицы?
  • Как получилось число 11?
  • Запишите решение загадки и прочтите запись.

Дети отгадывают загадку, выполняют задания в рабочей тетради  и отвечают на вопросы

Развитие умения воспроизводить количество предметов по названному числу

3.

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет

- Занять свои места!

Дети садятся на стульчики по сигналу воспитателя

Развитие ловкости

4.

 Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3)

  • Дорисуйте на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по 7
  • Сколько  смородинок нарисовали на верхней веточке?
  • Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись
  • Сколько смородинок нарисовали на веточке слева?
  • Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись
  • Сколько смородинок нарисовали на веточке справа?
  • Напишите в пустом квадрате  цифру 4 и прочитайте запись

Дети выполняют задания в рабочей тетради

Закрепление знаний порядкового счета

5.

Задание «Рисуем зайку»  (лист 10, рис.4)

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

  • Нарисуйте зайку справа, начиная от точки, как показано на  рисунке
  • Сначала нужно нарисовать туловище
  • Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке квадратов
  • Напишите и скажите, сколько в нарисованном зайке прямоугольников

Дети рисуют по клеткам зайца

Закрепление навыка ориентироваться в тетради по клеточкам

6.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком;
  • Учить записывать число 12;
  • Учить определять время в часах;
  • Учить  решать логическую задачу на установление  закономерностей;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Учить закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№11)

1.

 «Знакомимся с образованием числа 12» (лист 11, рис.1)

  • Напишите, сколько палочек слева
  • Напишите, сколько палочек справа?
  • Как еще можно назвать количество палочек слева?
  • Сколько всего палочек?
  • Как получилось число 12?

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 «Пишем число 12» (лист 11, рис. 2)

- Ребята, сформулируйте, что  нужно  сделать в этом задание

Дети подбирают задние

Развитие  умения  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

3.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Прыгнул он 12 раз.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Снятие  мышечного напряжения и развитие логического мышления

4.

 Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3)

- Послушайте ребята стихотворение В. Гудимова:

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Бьют часы двенадцать раз!

  • Обведите красным карандашом часы, которые показывают  12 часов;
  • Какое время показывают часы слева? Обведите их синим карандашом
  • Какое время показывают часы справа?

Дети выполняют задания в рабочей тетради

Закрепление умений определять время по часам

5.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»  (лист 11, рис.4)

  • Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду
  • Дорисуйте геометрические  фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры
  • Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
  • Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?
  • Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду?

Дети отвечаю на вопросы, выполняют задание в тетради

Развитие логического мышления

6.

Игровое упражнение « Преврати круги в предметы» (лист 11, рис.5)

  • Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы
  • Какие предметы получились?

Дети проявляют фантазию и преобразовывают круги в предметы

Формирование умения дорисовывать круги до знакомых предметов

7.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Учить как из неравенства можно сделать равенство;
  • Учить понимать отношение между числами 11 и 12;
  • Учить формулировать учебную задачу;
  • Учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачу с помощью цифр и знаков;
  • Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины;
  • Закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;
  • Закреплять знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№12)

1.

 «Знакомимся с образованием числа 12» (лист 11, рис.1)

  • Напишите, сколько палочек слева
  • Напишите, сколько палочек справа?
  • Как еще можно назвать количество палочек слева?
  • Сколько всего палочек?
  • Как получилось число 12?

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 «Пишем число 12» (лист 11, рис. 2)

- Ребята, сформулируйте, что  нужно  сделать в этом задание

Дети отгадывают загадку, выполняют задания в рабочей тетради  и отвечают на вопросы

Развитие умения воспроизводить количество предметов по названному числу

3.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Прыгнул он 12 раз.

Дети садятся на стульчики по сигналу воспитателя

Развитие ловкости

4.

 Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3)

- Послушайте ребята стихотворение В. Гудимова:

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Бьют часы двенадцать раз!

  • Обведите красным карандашом часы, которые показывают  12 часов;
  • Какое время показывают часы слева? Обведите их синим карандашом
  • Какое время показывают часы справа?

Дети выполняют задания в рабочей тетради

Закрепление знаний порядкового счета

5.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»  (лист 11, рис.4)

  • Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду
  • Дорисуйте геометрические  фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры
  • Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
  • Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?
  • Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду?

Дети рисуют по клеткам зайца

Закрепление навыка ориентироваться в тетради по клеточкам

6.

Игровое упражнение « Преврати круги в предметы» (лист 11, рис.5)

  • Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы
  • Какие предметы получились?

7.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком;
  • Формировать умение записывать число 13;
  • Формировать умение решать арифметическую задачу, записывать условие;
  • Развивать умение рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;
  • Формировать  умение понимать учебную задачу и выполнять  ее самостоятельно;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№13)

1.

 Задание «Сколько карандашей у мышки?» (лист 13, рис.1)

  • Сколько карандашей в коробке?
  • Как можно сказать по – другому?
  • Сколько карандашей рядом с коробкой?
  • Сколько всего карандашей?
  • Как получилось число 13?

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2)

- Ребята, сформулируйте, что  нужно  сделать в этом задание

Дети выполняют задание в рабочей тетради, самостоятельно формулируют задание

Развитие умения самостоятельно формулировать условие задачи

3.

Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис.3)

  • Составьте условие задачи про мишку и шарики
  • Задайте вопрос к задаче
  • Сколько у мишки всего шариков?
  • Запишите и прочитайте решение задачи

Дети составляют задачу про мишек и отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение в тетради

Развитие умение решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись

4.

 Физкультминутка

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения

Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом

5.

Игровое упражнение  «Соедини правильно»  (лист 13, рис.4)

- Ребята, сформулируйте, что  нужно  сделать в этом задание

  • Прочтите пример, который решила девочка
  • Прочтите пример, который решал мальчик

Дети формулируют задание и записывают решение в рабочей тетради

Развитие умение решать примеры

6.

Логическая задача  « Раздели круг» (лист 13, рис.5)

  • Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность
  • На сколько частей  разделили круг и почему?

Дети  делит круг на части, в соответствие с закономерностью

Развитие умение решать логическую задачу на установление закономерностей

7.

Задание «Рисуем собачку»  (лист 13, рис.5)

  • Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке
  • Сколько в нарисованной собачке треугольников?
  • Сколько в нарисованной собачке прямоугольников?

Дети рисуют по клеткам собачку

Закрепление навыка ориентироваться в тетради по клеточкам

8.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Развивать умение составлять  примеры, читать  записи;
  • Развивать умение решать логическую задачу;
  • Развивать умение формулировать учебную задачу;
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Закреплять умение правильно пользоваться знаками  +, -;
  • Закреплять умение различать понятия выше, глубже;
  • Знакомить с элементами  геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№14)

1.

 Задание «Напишите правильно» (лист 14, рис.1)

- Напишите  в прямоугольниках числа и цифры, чтобы ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочтите запись

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

Игровое упражнение «Помоги Помоги Незнайке» (лист 14, рис. 2)

- Ребята, сформулируйте, что  нужно  сделать в этом задание

- Напишите знаки и прочитайте запись

Дети выполняют задание в рабочей тетради, самостоятельно формулируют задание

Развитие умения самостоятельно формулировать условие задачи

3.

Физкультминутка

Один – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте,

Свое место занимайте

Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения

Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом

4.

 Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3)

  • Нарисуйте справа елочку так, чтобы  она была выше березки
  • Нарисуйте в аквариуме  рыбу так, чтобы она была глубже нарисованной рыбке
  • Что можно сказать  о высоте елочки и березки?
  • Что можно сказать про рыбок?

5.

Логическая задача  «Сколько детей у папы?»  (лист 14, рис.4)

  • Напишите, сколько детей  у папы
  • Почему написали цифру 4?
  • Кто еще спрятался под плащом у папы?

Дети формулируют задание и записывают решение в рабочей тетради

Развитие умение решать примеры

6.

«Рисуем треугольник» (лист 14, рис.5)

- Послушайте стихотворение:

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе  - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья, нас каждый должен знать.

- Ребята, назовите строчки из стихотворения, в которых треугольники рассказывают о себе

- Соедините нарисованные точки.

- Какая фигура получилась?

- Сколько сторон у треугольника?

- Закрасьте углы красным цветом

Дети  делит круг на части, в соответствие с закономерностью

Развитие умение решать логическую задачу на установление закономерностей

7.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Развивать умение записывать образование числа 15, читать запись;
  • Развивать умение рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;
  • Развивать умение формулировать учебную задачу;
  • Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • Закреплять умение ориентироваться в тетради в клетку
  • Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№17)

1.

 Задание «Слушай, считай, записывай» (лист 17, рис.1)

-  Ребята, послушайте стихотворение:

Есть игра одна у Вани

В бой матросы веселей

Дунул и поплыли в ванне

Все 15 кораблей

  • Сколько больших кораблей на рисунке?
  • Как можно сказать по другому?
  • Сколько маленьких корабликов на рисунке?
  • Сколько всего корабликов на рисунке?
  • Как получилось число 15?
  • Напишите как получилось число 15 и прочитайте запись

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 «Пишем число 15» (лист 17, рис. 2)

- Ребята, напишите число 15 до конца строчки

Дети выполняют задание в рабочей тетради, самостоятельно формулируют задание

Развитие умения самостоятельно формулировать условие задачи

3.

Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили».

Девочке Лиле шляпку подарили

 (соединять поочередно пальцы обеих с большими пальцами рук) ;

На шляпке у Лили (хлопают в ладоши)

Ленточка с лилией (упражнение цветок) ;

Ленточка с лилией крепиться к шляпке,

(соединять поочередно пальцы обеих руках с большими пальцами рук) ;

У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак) .

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом

4.

 Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3)

  • Что нужно сделать в этом задание?
  • Напишите цифры числа в пустые квадраты, назовите их
  • Соедините цифру с карточкой, которое количество предметов соответствует этой цифре
  • С какой цифрой соединили карточку с цветами? Почему?
  • С каким числом соединили карточку с мячами? Почему?
  • С каким числом соединили карточку с листиками? Почему?
  • С каким числом соединили карточку с жуками? Почему?

 

Дети отвечаю на вопросы воспитателя, выполняют задание в тетради

Формирование  умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

5.

 «Рисуем кошку  (лист 17, рис.4)

- Ребята, как вы думаете что нужно сделать в этом задание?

  • Нарисуйте кошку как показано на рисунке
  • На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки?
  • На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки?
  • На какую геометрическую фигуру похожи уши у кошки?
  • На какую геометрическую фигуру похожи лапы у кошки?

Дети формулируют задание и записывают решение в рабочей тетради

Развитие умение ориентироваться по клеткам

6.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Продолжать развивать умение отгадывать математическую загадку;
  • Закреплять умение определять, какой математический знак надо писать в примере (+ или -);
  • Продолжать развивать умение составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
  • Дорисовывать треугольники до знакомых предметов;
  • Формировать навык понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Закреплять навык записывать решение загадки;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№20)

1.

 Задание «Отгадай загадку» (лист 20, рис.1)

-  Ребята, отгадайте загадку:

Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет?

  • Как получилось число 9?
  • Запишите решение задачи и прочтите запись.

Дети отгадывают загадку, выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 Игровое упражнение «Помоги Незнайке  написать знаки» (лист 20, рис. 2)

- Ребята, послушайте задание от Незнайки

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?

- Прочитайте примеры.

Дети выполняют задание в рабочей тетради

Развитие умения самостоятельно формулировать условие задачи

3.

Физкультминутка

- Ребята, вам нужно бегать по группе, до тех пор, пока я не скажу: «Занять свои места!»

 

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом

4.

 Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» (лист 20, рис. 4)

  • Прочитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником
  • Сколько треугольников?
  • Сколько кружков?
  • Сколько квадратов?
  • Сколько грибков?
  • Сколько кубиков?
  • Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрические фигуры, чтобы их стало  по девять в каждом прямоугольнике
  • Напишите в пустых  квадратах, сколько нарисовали геометрических фигур, предметов
  • Прочитайте записи

 

Дети отвечаю на вопросы воспитателя, выполняют задание в тетради

Формирование  умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

5.

 Игровое упражнение  «Дорисуйте треугольники»  (лист 20, рис.4)

- Ребята, дорисуйте треугольники так, чтобы получить предметы.

Дети дорисовывают треугольники так, чтобы получились предметы

Развитие воображения

6.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Тема « __________________________________»

Сроки:______________________

Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

  • Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком;
  • Развивать умение писать число 17;
  • Развивать умение решать примеры в пределах второго десятка;
  • Формировать навык решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
  • Знакомить с часами (стрелки, циферблат)
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

(«Познавательное развитие»)

  • Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

 («Социально – коммуникативное развитие»)

  • Формировать грамматический строй речи  («Речевое развитие») 

Использование современных образовательных технологий

-  Игровые технологии ;

-  Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Познавательное  развитие  ФЭМП (№21)

1.

 «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис.1)

  • Напишите, сколько палочек слева
  • Как можно еще сказать о количестве палочек слева?
  • Напишите сколько палочек справа
  • Сколько всего палочек?
  • Как получилось число 17?

Дети выполняют задания в рабочей тетради

Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2.

 «Пишем число 17» (лист 21, рис. 2)

- Ребята, напишите в клеточках число 17, как показано на рисунке, до конца строчки.

Дети выполняют задание в рабочей тетради

Развитие умения писать число в клетке

3.

Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21 рис. 3)

  • Какое число держит снеговик?
  • Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик, и посчитайте их

 

Дети отвечаю на вопросы воспитателя, выполняют задание в тетради

Развитие умения решать примеры

4.

 Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом

5.

 Игровое упражнение  «Нарисуй правильно»  (лист 21, рис.4)

  • Нарисуйте в верхнем прямоугольнике девять кружков
  • Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева
  • Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему?
  • Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике?
  • Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по десять?
  • Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике
  • Что можно сказать о количестве кружков в верхнем  и нижнем прямоугольнике?

Дети выполнят задание в тетради, отвечая на вопросы воспитателя

Закрепление  умения понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство

6.

Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик»  (лист 21, рис.5)

- Ребята, как вы думаете,что нужно сделать в этом задании?

  • Какой кораблик нарисовали и почему?

Дети формулируют задание и записывают решение в рабочей тетради

Развитие умения самостоятельно формулировать задание

7.

Задание «Нарисуйте стрелки к часам» (лист 21, рис.6)

- Ребята, отгадайте загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

  • Как называется круг на часах, на котором написаны цифры?
  • Что забыл нарисовать художник на часах?
  • Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали девять часов, на вторых  - три,  на третьих – шесть часов.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы педагога

Знакомство с часами

8.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

Консультация для педагогов "Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности".

Консультация для педагогов "Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности"....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)

ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...

Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».

Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с этапами исследовани...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...