НОД по методике Колесниковой Е.В. в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема « Осень»
Сроки:______________________
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
· Закреплять знания о числах от 1 до 10
· Закреплять знания о квадрате прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку
· Закреплять умение писать цифры от 1 до 10
· Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
· Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение
· Упражнять в понимании учебной задачи и выполнение ее самостоятельно
· Формировать навыки самоконтроля и самооценки
· Учить формулировать учебную задачу
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
· Обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, математическими обобщениями («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП | |||
1. | Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис.1) - Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу - Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку | Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Загадка о цифрах - Отгадайте ребята загадку: Проживают в этой книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитаю все на свете (Цифры)
| Дети дополняют высказывания воспитателя, отгадывают загадки | Развитие познавательного интереса |
3. | Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2) - напишите в квадрате под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем - Сколько треугольников? - Сколько ромбов? - Сколько прямоугольников? - Сколько кружков? | Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики |
4. | Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист1, рис.3) - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок – сосед На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? - Запишите решение задачи и прочтите запись. | Дети высказывают свои мнения и решают задачу, записывая решение в тетради | Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания. |
5. | Физкультминутка «Зайка» Раз, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения |
6. | Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1,рис.4) - Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате - Сколько раскрасили мячей и почему? - Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева - Сколько раскрасили флажков и почему? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие умения закрашивать без пробелов, речи, мелкой моторики |
7. | Задание «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис.5) - Назовите знаки в верхнем правом уголке. - Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи - Напишите знаки, как показано на рисунке | Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие умения решать математические задачи |
8. | Работа со счетными палочками - Выложите из счетных палочек квадраты и прямоугольник - Из скольких палочек выложили квадрат? Прямоугольник? | Дети высказывают свои мнения и выкладывают при помощи счетных палочек геометрические фигуры | Развитие логического мышления |
9.
| Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили?
| Дети отвечают на вопросы педагога | Развитие связной речи |
Тема « _______________________________________________»
Сроки:______________________
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
· Закреплять знания о знаках « = », « + », « - »;
· Закреплять умения писать знаки « = », « + », « - »;
· Закреплять умение писать цифры от 1 до 10;
· Развивать умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, …самый маленький;
· Развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос и ответ;
· Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);
· Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
· Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
· Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№2) | |||
1. | Игровое упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис.1) - Какие знаки написаны в правом уголке? - Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи - Напишите в клеточках знаки до конца строчки | Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Решаем задачи (лист 2, рис. 2) - Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке - А теперь послушайте стихотворение: Я – плюс, и этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединенья, И в этом мое предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. - Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху. - Запишите решение задачи и прочтите запись. | Дети дополняют высказывания воспитателя, решают задачу, записывая решение в тетрадь | Развитие умения составлять арифметические задачи и записывать их решение |
3. | Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3) - Ребята, как вы думаете что в этом задании вам нужно сделать? - А теперь послушайте стихотворение Н. Разговорнова: Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифры не, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб нужный получить ответ. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики |
4. | Физкультминутка Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, сели, встали И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. | Выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения |
5. | Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис.4) · Какого размера нарисованы зайчики? · Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Формирование навыков обратного счета |
6. | Слуховой диктант (лист2,рис.5) Нарисуйте: · Круг в правом верхнем уголке · Квадрат в левом нижнем уголке · Треугольник в правом нижнем уголке · Овал в левом верхнем уголке · Прямоугольник в середине - Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие умения ориентироваться на листе бумаги |
7.
| Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили?
| Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « ______________________________________________________»
Сроки:______________________
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
· Закреплять знания о последовательности частей суток;
· Закреплять умения считать по образцу и названному числу;
· Закреплять умение преобразовывать неравенство и равенство, понимать отношения между числами ;
· Развивать умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
· Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
· Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
· Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№3) | |||
1. | Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис.1) · В верхнем прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько их в квадрате слева · Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? · Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в нижнем прямоугольнике. Почему? · Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? · Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь? · Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? | Выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2) - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать во втором задании? - Какую цифру написали в каждом квадратике? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие логического мышления |
3. | Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе?» - Ребята, назовите мне предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и | Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики |
4. | Физкультминутка «Зарядка» Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам все Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
| Выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения |
5. | Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис.3) · Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож · Какую геометрическую фигуру нарисовали: - под рыбкой? - под домом? - под мячом? - под часами? - под елкой? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Формирование навыков обратного счета |
6. | Игра «Части суток» (лист 3,рис.4) - Закончите предложения: · Спим мы ночью, а делаем зарядку…… · Делаем зарядку мы утром, а ужинаем… · Ужинаем мы вечером, а обедаем….. · Делаем зарядку мы утром, а спим…. - Напишите в квадрате справа цифру, соответствующую ее порядку в сутках, начиная с утра - Под какой картинкой написали цифру 1? 2? 3? 4? - Назовите части суток по порядку
| Дети заканчивают предложения и записывают ответ в рабочей тетради | Развитие умения ориентироваться на листе бумаги |
7.
| Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили?
| Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод | 122.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Осень»
Сроки:______________________
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Закреплять знания о числах от 1 до 10
- Закреплять знания о квадрате прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку
- Закреплять умение писать цифры от 1 до 10
- Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение
- Упражнять в понимании учебной задачи и выполнение ее самостоятельно
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки
- Учить формулировать учебную задачу
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, математическими обобщениями («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП | |||
1. | Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис.1) - Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу - Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку | Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Загадка о цифрах - Отгадайте ребята загадку: Проживают в этой книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитаю все на свете (Цифры)
| Дети дополняют высказывания воспитателя, отгадывают загадки | Развитие познавательного интереса |
3. | Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2) - напишите в квадрате под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем - Сколько треугольников? - Сколько ромбов? - Сколько прямоугольников? - Сколько кружков? | Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики |
4. | Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист1, рис.3) - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок – сосед На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? - Запишите решение задачи и прочтите запись. | Дети высказывают свои мнения и решают задачу, записывая решение в тетради | Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания. |
5. | Физкультминутка «Зайка» Раз, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения |
6. | Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1,рис.4) - Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате - Сколько раскрасили мячей и почему? - Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева - Сколько раскрасили флажков и почему? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие умения закрашивать без пробелов, речи, мелкой моторики |
7. | Задание «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис.5) - Назовите знаки в верхнем правом уголке. - Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи - Напишите знаки, как показано на рисунке | Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие умения решать математические задачи |
8. | Работа со счетными палочками - Выложите из счетных палочек квадраты и прямоугольник - Из скольких палочек выложили квадрат? Прямоугольник? | Дети высказывают свои мнения и выкладывают при помощи счетных палочек геометрические фигуры | Развитие логического мышления |
9. | Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога | Развитие связной речи |
Тема « _______________________________________________»
Сроки:______________________
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Закреплять знания о знаках « = », « + », « - »;
- Закреплять умения писать знаки « = », « + », « - »;
- Закреплять умение писать цифры от 1 до 10;
- Развивать умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, …самый маленький;
- Развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос и ответ;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№2) | |||
1. | Игровое упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис.1) - Какие знаки написаны в правом уголке? - Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи - Напишите в клеточках знаки до конца строчки | Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Решаем задачи (лист 2, рис. 2) - Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке - А теперь послушайте стихотворение: Я – плюс, и этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединенья, И в этом мое предназначенье. Я – минус, тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. - Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху. - Запишите решение задачи и прочтите запись. | Дети дополняют высказывания воспитателя, решают задачу, записывая решение в тетрадь | Развитие умения составлять арифметические задачи и записывать их решение |
3. | Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3) - Ребята, как вы думаете что в этом задании вам нужно сделать? - А теперь послушайте стихотворение Н. Разговорнова: Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифры не, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб нужный получить ответ. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики |
4. | Физкультминутка Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, сели, встали И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. | Выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения |
5. | Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис.4)
| Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Формирование навыков обратного счета |
6. | Слуховой диктант (лист2,рис.5) Нарисуйте:
- Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие умения ориентироваться на листе бумаги |
7. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « ______________________________________________________»
Сроки:______________________
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Закреплять знания о последовательности частей суток;
- Закреплять умения считать по образцу и названному числу;
- Закреплять умение преобразовывать неравенство и равенство, понимать отношения между числами ;
- Развивать умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№3) | |||
1. | Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис.1)
| Выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2) - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать во втором задании? - Какую цифру написали в каждом квадратике? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие логического мышления |
3. | Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе?» - Ребята, назовите мне предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры. | Дети отвечают на вопросы воспитателя и | Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики |
4. | Физкультминутка «Зарядка» Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам все Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. | Выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения |
5. | Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис.3)
- под рыбкой? - под домом? - под мячом? - под часами? - под елкой? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Формирование навыков обратного счета |
6. | Игра «Части суток» (лист 3,рис.4) - Закончите предложения:
- Напишите в квадрате справа цифру, соответствующую ее порядку в сутках, начиная с утра - Под какой картинкой написали цифру 1? 2? 3? 4? - Назовите части суток по порядку
| Дети заканчивают предложения и записывают ответ в рабочей тетради | Развитие умения ориентироваться на листе бумаги |
7. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « ______________________________________________________»
Сроки:______________________
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < , >;
- Закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закреплять умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку ;
- Закреплять знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;
- Закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция
- Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей; («Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик; счетные палочки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№4) | |||
1. | Упражнение «Напиши правильно знаки » (лист 4, рис.1)
| Выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис. 2) - Ребята, покажите стрелкой, какие игрушки считали зайка, поросенок и белочка? - Какие игрушки считал зайка и почему? - Какие игрушки считал зайка и почему? - Какие игрушки считала белочка и почему? | Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие логического мышления |
3. | Игра «Домики» ( лист 4, рис.3) - Ребята, на каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире количество разное.
| Дети отвечают на вопросы воспитателя и подбирают числа | Развитие умения составлять число из двух меньших чисел |
4. | Физкультминутка «Два хлопка» Два хлопка над головой – раз, два. Два хлопка перед собой – раз, два. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. | Выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения |
5. | Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис.4)
| Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Закрепление навыков составления числа из двух меньших |
6. | Работа со счетными палочками
| Дети выкладывают фигуры, используя счетные палочки | Развитие умения выкладывать геометрические фигуры из различных материалов |
7. | «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис.5) - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? | Дети высказывают свои предположения и выполняют задание в рабочей тетради | Развитие мелкой моторики рук, умение ориентироваться по клеточкам |
8. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закреплять умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета;
- Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;
- Продолжать учить учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- Знакомить с часами, их разнообразием;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№5) | |||
1. | Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру » (лист 5, рис.1)
| Выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2)
| Дети подбирают вопросы, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие умения составлять вопросы а также отвечать на вопросы собеседника |
3. | Физкультминутка с мячом «Назови скорее» Бросает мяч и задает вопросы:
| Ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя. | Снятие мышечного напряжения и развитие логического мышления |
4. | «Отгадай загадку» (лист 5, рис.3) - Ребята отгадайте загадку: Две мышки проникли в квартиру Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр?
| Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение в рабочей тетради | Закрепление навыка отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр |
5. | «Какие бывают часы» (лист 5, рис.4) - Ребята, рассмотрите часы, которые изображены на рисунке и послушайте стихотворение « Часы - часики» Э. Котляра Каких часов на свете нет! И в каждых свой секрет. Есть часы, на полу стоящие, Басом говорящие: «Бом – бом – бом!» - На весь дом. Эти уличные часы на столбе Знакомы тебе? Они здесь очень нужны: Стрелки – великаны издали видны! А ходики – избушки! В них живут кукушки. Окошко распахнется, Кукушка встрепенется: «Ку – ку! Ку – ку!» - Как в лесу на суку. А будильник! С вечера заведешь – И спокойно спать пойдешь. Будильник разбудит – не забудет. - А вы знаете, что у всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры; также у часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время, одна стрелка короткая и показывает она часы, а другая длинная а она показывает минуты и на некоторых часах есть секундная. - Скажите, как вы думаете для чего нужны часы? | Дети слушают стихотворение, высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради | Знакомство с часами, с их разнообразием и назначением |
6. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Учить понимать отношения между числами;
- Учить выполнять учебную задачу самостоятельно;
- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
- Закреплять знания о днях недели;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№6) | |||
1. | Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис.1) - Соедините карточки с одинаковым количеством предметов
| Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Игровое упражнение «Помоги зайчику» (лист 6, рис. 2)
| Дети подбирают вопросы, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабочей тетради | Развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой |
3. | Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. | Дети выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения и развитие логического мышления |
4. | Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис.3) - Ребята рассмотрите рисунок кошки, сформулируйте, что надо сделать в этом задание
| Дети рассматривают рисунок и определяют сколько всего фигур в данном рисунке | Закрепление навыка находить геометрические фигуры в рисунке |
5. | «Нарисуй правильно» (лист 6, рис.4) - В какой руке у мальчика флажок? - В какой руке у мальчика машинка? - На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но на той же руке, как на картинке слева | Дети определяют в какой руке тот или иной предмет, дорисовывают рисунок в рабочей тетради | Закрепление навыка определять правую, левую сторону |
6. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;
- Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;
- Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, из неравенства сделать равенство;
- Закреплять умение рисовать овалы в тетради в клетку;
- Закреплять умение решать логическую задачу;
- Закреплять умение формулировать учебную задачу;
- Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№7) | |||
1. | «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис.1) - Посмотрите и ответьте:
| Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2)
| Дети выполняют задания в рабочей тетради и отвечают на вопросы | Развитие умения воспроизводить количество предметов по названному числу |
3. | Логическая задача: «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7. Рис. 3.)
| Дети решают логическую задачу | Развитие умения решать логическую задачу |
4. | Физкультминутка «Найди свое место» - У каждого из вас дети карточка с цифрой. Вы должны бегать по группе, пока не услышите «Стройся!» и в этот момент должны выстроиться в колонну, ориентируясь на цифру соседа. | Дети выстраиваются в соответствие с цифрой на их карточке. | Закрепление знаний порядкового счета |
5. | Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис.4)
| Дети из неравенства делают равенство и выполняют в рабочей тетради | Закрепление навыка из неравенства сделать равенство; |
6. | «Рисуем овалы» (лист 7., рис. 5.) - Ребята посмотрите на задание под номером 5 и сформулируйте, что нужно сделать в этом задании. | Дети самостоятельно формулируют задание | Закрепление умения формулировать учебную задачу |
7. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;
- Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов;
- Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Закреплять умение понимать отношения между числами;
- Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >;
- Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших;
- Закреплять умение рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;
- Развивать умение формулировать учебную задачу;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№10) | |||
1. | «Посчитай и напиши» (лист 10, рис.1) - Посмотрите и ответьте:
- Обратите внимание кубики разного размера, но их поровну | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | «Отгадай загадку» (лист 10, рис. 2) - Ребята, отгадайте загадку: Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. Десять бежали впереди, Один остался позади. Беспокоиться их мать И не может сосчитать Помогите же, ребятки, Сосчитать скорей цыпляток!
| Дети отгадывают загадку, выполняют задания в рабочей тетради и отвечают на вопросы | Развитие умения воспроизводить количество предметов по названному числу |
3. | Физкультминутка Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет - Занять свои места! | Дети садятся на стульчики по сигналу воспитателя | Развитие ловкости |
4. | Игровое упражнение «Дорисуй смородинки» (лист 10, рис. 3)
| Дети выполняют задания в рабочей тетради | Закрепление знаний порядкового счета |
5. | Задание «Рисуем зайку» (лист 10, рис.4) - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
| Дети рисуют по клеткам зайца | Закрепление навыка ориентироваться в тетради по клеточкам |
6. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком;
- Учить записывать число 12;
- Учить определять время в часах;
- Учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Учить закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№11) | |||
1. | «Знакомимся с образованием числа 12» (лист 11, рис.1)
| Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | «Пишем число 12» (лист 11, рис. 2) - Ребята, сформулируйте, что нужно сделать в этом задание | Дети подбирают задние | Развитие умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно |
3. | Физкультминутка Один, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Прыгнул он 12 раз. | Дети выполняют движения в соответствие с текстом | Снятие мышечного напряжения и развитие логического мышления |
4. | Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3) - Послушайте ребята стихотворение В. Гудимова: Не нужна моя вам помощь, Не секрет, друзья, для вас – Ровно в полдень, ровно в полночь – Бьют часы двенадцать раз!
| Дети выполняют задания в рабочей тетради | Закрепление умений определять время по часам |
5. | Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис.4)
| Дети отвечаю на вопросы, выполняют задание в тетради | Развитие логического мышления |
6. | Игровое упражнение « Преврати круги в предметы» (лист 11, рис.5)
| Дети проявляют фантазию и преобразовывают круги в предметы | Формирование умения дорисовывать круги до знакомых предметов |
7. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Учить как из неравенства можно сделать равенство;
- Учить понимать отношение между числами 11 и 12;
- Учить формулировать учебную задачу;
- Учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачу с помощью цифр и знаков;
- Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины;
- Закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;
- Закреплять знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№12) | |||
1. | «Знакомимся с образованием числа 12» (лист 11, рис.1)
| Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | «Пишем число 12» (лист 11, рис. 2) - Ребята, сформулируйте, что нужно сделать в этом задание | Дети отгадывают загадку, выполняют задания в рабочей тетради и отвечают на вопросы | Развитие умения воспроизводить количество предметов по названному числу |
3. | Физкультминутка Один, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Прыгнул он 12 раз. | Дети садятся на стульчики по сигналу воспитателя | Развитие ловкости |
4. | Задание «Найди и обведи» (лист 11, рис. 3) - Послушайте ребята стихотворение В. Гудимова: Не нужна моя вам помощь, Не секрет, друзья, для вас – Ровно в полдень, ровно в полночь – Бьют часы двенадцать раз!
| Дети выполняют задания в рабочей тетради | Закрепление знаний порядкового счета |
5. | Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 11, рис.4)
| Дети рисуют по клеткам зайца | Закрепление навыка ориентироваться в тетради по клеточкам |
6. | Игровое упражнение « Преврати круги в предметы» (лист 11, рис.5)
| ||
7. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком;
- Формировать умение записывать число 13;
- Формировать умение решать арифметическую задачу, записывать условие;
- Развивать умение рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№13) | |||
1. | Задание «Сколько карандашей у мышки?» (лист 13, рис.1)
| Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2) - Ребята, сформулируйте, что нужно сделать в этом задание | Дети выполняют задание в рабочей тетради, самостоятельно формулируют задание | Развитие умения самостоятельно формулировать условие задачи |
3. | Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис.3)
| Дети составляют задачу про мишек и отвечают на вопросы воспитателя, записывают решение в тетради | Развитие умение решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись |
4. | Физкультминутка Один – два – все вставайте, Три – четыре – приседайте, Пять – шесть – повернитесь, Семь – восемь – улыбнитесь, Девять – десять – не зевайте, Свое место занимайте. | Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения | Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом |
5. | Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис.4) - Ребята, сформулируйте, что нужно сделать в этом задание
| Дети формулируют задание и записывают решение в рабочей тетради | Развитие умение решать примеры |
6. | Логическая задача « Раздели круг» (лист 13, рис.5)
| Дети делит круг на части, в соответствие с закономерностью | Развитие умение решать логическую задачу на установление закономерностей |
7. | Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис.5)
| Дети рисуют по клеткам собачку | Закрепление навыка ориентироваться в тетради по клеточкам |
8. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Развивать умение составлять примеры, читать записи;
- Развивать умение решать логическую задачу;
- Развивать умение формулировать учебную задачу;
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -;
- Закреплять умение различать понятия выше, глубже;
- Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№14) | |||
1. | Задание «Напишите правильно» (лист 14, рис.1) - Напишите в прямоугольниках числа и цифры, чтобы ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочтите запись | Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Игровое упражнение «Помоги Помоги Незнайке» (лист 14, рис. 2) - Ребята, сформулируйте, что нужно сделать в этом задание - Напишите знаки и прочитайте запись | Дети выполняют задание в рабочей тетради, самостоятельно формулируют задание | Развитие умения самостоятельно формулировать условие задачи |
3. | Физкультминутка Один – два – все вставайте, Три – четыре – приседайте, Пять – шесть – повернитесь, Семь – восемь – улыбнитесь, Девять – десять – не зевайте, Свое место занимайте | Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения | Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом |
4. | Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3)
| ||
5. | Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14, рис.4)
| Дети формулируют задание и записывают решение в рабочей тетради | Развитие умение решать примеры |
6. | «Рисуем треугольник» (лист 14, рис.5) - Послушайте стихотворение: Ты на меня, ты на него, На всех на нас посмотри, У нас всего, у нас всего, Три стороны, и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы вместе совершим. Все в нашем городе - друзья, Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, нас каждый должен знать. - Ребята, назовите строчки из стихотворения, в которых треугольники рассказывают о себе - Соедините нарисованные точки. - Какая фигура получилась? - Сколько сторон у треугольника? - Закрасьте углы красным цветом | Дети делит круг на части, в соответствие с закономерностью | Развитие умение решать логическую задачу на установление закономерностей |
7. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Развивать умение записывать образование числа 15, читать запись;
- Развивать умение рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;
- Развивать умение формулировать учебную задачу;
- Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закреплять умение ориентироваться в тетради в клетку
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№17) | |||
1. | Задание «Слушай, считай, записывай» (лист 17, рис.1) - Ребята, послушайте стихотворение: Есть игра одна у Вани В бой матросы веселей Дунул и поплыли в ванне Все 15 кораблей
| Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | «Пишем число 15» (лист 17, рис. 2) - Ребята, напишите число 15 до конца строчки | Дети выполняют задание в рабочей тетради, самостоятельно формулируют задание | Развитие умения самостоятельно формулировать условие задачи |
3. | Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили». Девочке Лиле шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих с большими пальцами рук) ; На шляпке у Лили (хлопают в ладоши) Ленточка с лилией (упражнение цветок) ; Ленточка с лилией крепиться к шляпке, (соединять поочередно пальцы обеих руках с большими пальцами рук) ; У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак) . | Дети выполняют движения в соответствие с текстом | Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом |
4. | Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3)
| Дети отвечаю на вопросы воспитателя, выполняют задание в тетради | Формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой |
5. | «Рисуем кошку (лист 17, рис.4) - Ребята, как вы думаете что нужно сделать в этом задание?
| Дети формулируют задание и записывают решение в рабочей тетради | Развитие умение ориентироваться по клеткам |
6. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Продолжать развивать умение отгадывать математическую загадку;
- Закреплять умение определять, какой математический знак надо писать в примере (+ или -);
- Продолжать развивать умение составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;
- Дорисовывать треугольники до знакомых предметов;
- Формировать навык понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Закреплять навык записывать решение загадки;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№20) | |||
1. | Задание «Отгадай загадку» (лист 20, рис.1) - Ребята, отгадайте загадку: Десять детей в хоккей играли, Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает – Сколько их теперь играет?
| Дети отгадывают загадку, выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки» (лист 20, рис. 2) - Ребята, послушайте задание от Незнайки Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. - Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать? - Прочитайте примеры. | Дети выполняют задание в рабочей тетради | Развитие умения самостоятельно формулировать условие задачи |
3. | Физкультминутка - Ребята, вам нужно бегать по группе, до тех пор, пока я не скажу: «Занять свои места!»
| Дети выполняют движения в соответствие с текстом | Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом |
4. | Игровое упражнение «Дорисуй треугольники» (лист 20, рис. 4)
| Дети отвечаю на вопросы воспитателя, выполняют задание в тетради | Формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой |
5. | Игровое упражнение «Дорисуйте треугольники» (лист 20, рис.4) - Ребята, дорисуйте треугольники так, чтобы получить предметы. | Дети дорисовывают треугольники так, чтобы получились предметы | Развитие воображения |
6. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
Тема « __________________________________»
Сроки:______________________
Воспитатель: Сыгурова Т.Ю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
- Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком;
- Развивать умение писать число 17;
- Развивать умение решать примеры в пределах второго десятка;
- Формировать навык решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
- Знакомить с часами (стрелки, циферблат)
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
(«Познавательное развитие»)
- Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Познавательное развитие ФЭМП (№21) | |||
1. | «Знакомимся с образованием числа 17» (лист 21, рис.1)
| Дети выполняют задания в рабочей тетради | Развитие мышления, умения отвечать на вопросы |
2. | «Пишем число 17» (лист 21, рис. 2) - Ребята, напишите в клеточках число 17, как показано на рисунке, до конца строчки. | Дети выполняют задание в рабочей тетради | Развитие умения писать число в клетке |
3. | Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?» (лист 21 рис. 3)
| Дети отвечаю на вопросы воспитателя, выполняют задание в тетради | Развитие умения решать примеры |
4. | Физкультминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, Раз, два – поднялись, Три, четыре – руки вниз. | Дети выполняют движения в соответствие с текстом | Развитие умения выполнять движения в соответствие с текстом |
5. | Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 21, рис.4)
| Дети выполнят задание в тетради, отвечая на вопросы воспитателя | Закрепление умения понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство |
6. | Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик» (лист 21, рис.5) - Ребята, как вы думаете,что нужно сделать в этом задании?
| Дети формулируют задание и записывают решение в рабочей тетради | Развитие умения самостоятельно формулировать задание |
7. | Задание «Нарисуйте стрелки к часам» (лист 21, рис.6) - Ребята, отгадайте загадку: Нет ног, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.
| Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы педагога | Знакомство с часами |
8. | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - О чем мы сегодня говорили? | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение | Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....
Консультация для педагогов "Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности".
Консультация для педагогов "Методика работы с детьми в подготовительной группе по театрализованной деятельности"....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)
ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...
Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с этапами исследовани...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...