Математический праздник
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Варакина Ирина Владимировна

НОД по формированию элементарных математических представлений дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический праздник26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник в старшей группе  

Тема: « Игра - забава и ученье, или от 0 до 10».

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование:

  Три картины с рыбками в аквариуме, большое количество фишек, красного и зеленого цвета

« умников», лототрон, наборы записок со словами для игры « Наоборот», тканевые сумочки по количеству детей для заработанных « умников», пригласительные билеты с домашним заданием в виде открытки, лавровые венки, поощрительные призы : « за активное участие», « за смекалку и сообразительность», « за внимание и проворность».

                                        Ход праздника

Дети входят в  зал под музыку, рассаживаются на стулья.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы будете их отгадывать. Тот, кто отгадает загадку и или выполнит задание самым первым, получит красный «умник», другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, получат зеленый «умник».  Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас « умников», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети. Понятны.

Ведущий. Вопросы есть?

Дети. Нет. ( Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Ведущий. Сейчас я познакомлю вас со своими помощниками. ( Называет всех помощников).

  Они будут принимать ответы и награждать вас красными  и  зелеными  « умниками».

 А теперь музыкальная - танцевальная пауза.

 После танца дети рассаживаются по местам.

Ведущий. Красивый танец, а главное, все дружно танцевали. Посмотрим, так ли вы сможете играть и отгадывать загадки.

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Ведущий: 

 Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший её правильно, получает красный « умник».  2-й, 3-й, 4-й ребенок, поднявший руку позже 1-го и ответивший правильно, получает зеленый «умник» после дополнительного вопроса.

ЗАГАДКИ

1. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка).

Какие числа встречаются в этой загадке? ( 5, 1).

Дополнительные вопросы.

Какого цвета варежки у твоего друга?

Могут быть варежки  сделаны из бумаги?

Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого?

Для чего надевают варежки?

У кошки есть варежки?

Сколько варежек ты берешь на прогулку?

Какого цвета варежки носят в жарких странах?

2. Что за стол среди берез

Под открытым небом? Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. ( Кормушка).

Дополнительные вопросы.

В какое время года нужны кормушки для птиц?

Что можно насыпать в кормушку?

Нужно на кормушке писать, что это птичья столовая?

Курица может прилететь на кормушку?

Могут ли утки зимой склевать корм из кормушки на березе?

Кто мастерит кормушки?

3. Дом построен для певца-

Без окошек и крыльца. ( Скворечник).

Дополнительные вопросы.

Для кого строят такие дома?

Из чего сделана кровать в скворечнике?

В какое время года заселяются в  эти дома?

Можно ли скворечник построить из кирпичей?

Кто вылупится из куриных яиц, если их высиживать в скворечнике?

4. Во дворе поставлен дом.

На цепи хозяин в нем..( Будка).

Дополнительные вопросы.

Какие породы собак ты знаешь?

Сколько окон и дверей в собачьей будке?

Может ли собака ходить на двух ногах?

Как собаки разговаривают?

Говорят: дружат как кошка с собакой – что это означает?

5. На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. ( Аквариум).

Дополнительные вопросы.

Почему не дают рыбачить?

Может ли крокодил жить в аквариуме?

Почему в аквариуме стенки прозрачные?

Каких рыб. Живущих в аквариуме, ты знаешь?

Когда рыбки хотят поесть, они лают или мяукают?

Резервные загадки.

1.Все знаете сказку Корнея Чуковского « Мойдодыр»?

Сколько предметов одежды убежало от героя книги? ( 10 ).

( Прочитать отрывок из книги, если дети не могут сразу вспомнить).

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я свечку, свечка - в печку!

 Я за книжку, та - бежать,

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

От чего же все кругом завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Кочерга за кушаком-

Все вертится, и кружится, и несется кувырком…

2. Кто варочая усами, раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! ( Часы).

Дополнительные вопросы.

Сколько чисел нарисовано на часах?

Где хранятся карманные часы?

Могут ли часы показывать дни недели?

Как будильник может разбудить своего хозяина?

2. «Посчитай и сравни».

Я покажу вам картины. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение   «умников»»).

Ведущий. Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется».

(Выигравшие фигуры получают по зеленому «умнику»).

Ведущий. Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас нам нужно с помощью считалки выбрать участников для следующей игры. Всего выбранных детей   должно быть 11).

Зеленый « умник» получает тот, кто говорил считалку.

Дети садятся на места, а выбранные с помощью считалки дети остаются в центре. Они получают по одной карточке с цифрой  ( от 0 до 10 ).

4. Игра «Веселый счет».

Ведущий. Дети с карточками, постройтесь по порядку! Теперь я прочитаю вам стихотворение, которое называется  « Веселый счет » . Морис Сендак.

Слушайте внимательно, потому что после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

 Один. Остался Джо один - Сам себе он господин,

Два. В окошко мышь влетела. И в горшок залесть  и сел у ног.

Три. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок! Он вбежал

Пять - старушка черепаха. Завизжал щенок от страха!

Шесть. Явилась, как ни странно, почтальонша- обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона. И за нос схватила Джона.

Восемь - тигр! Страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

Девять. В дом вошел тайком черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал, а потом себе  сказал :

- Догадался! Все понятно! Буду я считать обратно.

Девять! – громко крикнул Джон.- Черный дядька вышел вон.

Восемь! Тигр нет как  нет. Он исчез. Пропал и след.

Семь! Ворона улетела. Хоть ужасно не хотела.

Шесть! Сбежала обезьяна, с ней не стало и банана.

Пять! И быстро, как могла, черепаха уползла.

А четыре кто? Щенок! Он и санки   уволок.

Три! Схватила кошка мышку! Нет, голубушка, шалишь!

Два!  И мышка убежала! Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один - сам себе он господин!

Ведущий. А теперь задание для тех, кто внимательно слушал историю про Джона.

Какие числа, из присутствующих здесь ( указывает на детей, держащих цифры), не участвовали в стихотворении?

Дети. 0 и 10 ( ответившие дети получают « умники»).

 

5. «Подумай и отгадай»

(получают «умники»)

• Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

• Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

• Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

• Какая цифра похожа на висящий замок( 6)

• Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

• Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

• Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

• Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

• Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. ( 4).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны).

7. Игра «Скажи наоборот»

. Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко.(Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы).

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Сценарий математического праздника "Мы дружим с цифрой 5"

Математический праздник по программе "Из детства в отрочество" Дороновой Т.Н....

математический праздник в старшей группе "Мы дружим с цифрами от 1 до 5""

Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве...

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Математический праздник в средней группе

Сценарий развлечения по математике в средней группе, основанный на стихах, загадках, играх математического содержания....

Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...