математический праздник в старшей группе "Мы дружим с цифрами от 1 до 5""
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический праздник | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Снежинка»
Воспитатель: Иванова В.В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать формировать представления детей о числах и цифрах
Усовершенствовать умение детей считать до 5, оперировать числами и цифрами, используя различные анализаторы.
Продолжать закреплять знания детей о цвете и форме предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Продолжать формировать умение классифицировать предметы по их назначению.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать речь детей, посредством использования художественного слова.
Продолжать развивать предпосылки учебной деятельности – память, мышление, восприятие, внимание, фантазию.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать организованность, усидчивость, взаимовыручку.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, скороговорок; д/и по ознакомлению с окружающим на классификацию предметов; игры на ориентирование в пространстве.
Материал: чудесный мешочек с набором предметов, цифры, эмблемы в форме геометрических фигур, д\и « Четвертый лишний», иллюстрации к сказкам, макет автобуса, мяч, медали для награждения детей.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня у нас большой и необычный праздник!
Вход цифр:
1. Начинаем представленье
Детворе на удивленье
Единица- это я.
Я умею делать стойку
По канату я хожу
За собою цифру двойку
На веревочке вожу
2.А вот это – цифра два
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею
3.А вот это посмотри
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков.
4.За тремя идут четыре
Острый локоть оттопыря
5.А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Вос-ль: Правильно, дорогие цифры. Наш праздник посвящен самой точной и мудрой науке - Математике. И мы приветствуем его участников - это дети группы « Красная шапочка», из которой, надеемся, вырастет много великих математиков.
Вос-ль: Мы получили приглашение в гости к царице Математике.
Вос-ль: Очень хорошо, значит, полетим в гости на воздушном транспорте. Дети, назовите, что относится к воздушному транспорту?
(Ответы детей – самолёт, вертолёт, воздушный шар и т. д).
Вос-ль: А может, мы поплывем на водном транспорте. Какие виды водного транспорта вы знаете? (корабль, лодка, плот и т.д.)
Вос-ль: Нет, у нас для этого вида транспорта нет условий. Мы поедем на наземном транспорте. Какие виды наземного транспорта, дети, вы знаете.
(Ответы детей – автобус, поезд, велосипед, трамвай и т.д.)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы знакомы со всеми видами транспорта. Но мы совершим путешествие на автобусе. Занимайте быстрее места.
Ребята, посмотрите направо. Давайте представим, что можно увидеть за окном автобуса. (Ответы детей)
Вос-ль: А теперь посмотрите налево. Ой, какая чудесная полянка. Давайте отдохнём на ней и поиграем. А полянка называется «Считалочка».
Да здесь кто-то забыл «Чудесный мешочек», узнаем, что в нем?
Задание №1: Определить на ощупь что находится в мешке и из чего сделано.
( в мешке 5 предметов - кубик, шар - пластмассовые, ложка деревянная, игрушка меховая и резиновая)
Выполнение задания.
Дети, а, сколько всего предметов было в мешке? Покажите цифру, которая соответствует их количеству?
Задание №2: Ребята, ребята, а там кусты зашевелились! Кто-то пытается перебежать нам дорогу. Ой, кто же это и сколько их? (Ответы)
Давайте посчитаем зайчиков. Покажите, пожалуйста, цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
А, кто же их так испугал? (Ответ- волк)
Сколько, волков, покажите цифру?(1)
Задание №3: Тише, тише дети. Я слышу, как какая-то птица стучит по дереву. Кто же это? (Ответ- дятел)
Правильно, молодцы! Давайте посчитаем, сколько раз дятел простучит по стволу, и покажите соответственно цифру?(3)
Задание №4: Дети волк обещает не ловить зайчат, если вы отгадаете загадку; «Двое глядят, да двое слушают». Да дети это глаза и уши волка, ему без них на охоту никак нельзя.
Вос-ль: Садитесь, ребята в автобус, и едем дальше. (Поют песню)
Вот и снова полянка, давайте на ней поиграем. Полянка называется «Математическая игралочка». Играем в игру «Наоборот».
Холодно - тепло
Высокий – низкий
Узкий – широкий
Большой – маленький
Белый – черный
Толстый – тонкий
Длинный – короткий
Молодцы дети!
Смотрите, кто-то игру забыл под ёлкой. Это, наверное, зайцы, которые от волка убегали. Мы в неё поиграем, а потом зайцам отдадим.
Игра «Четвёртый лишний» (Классификация по общему признаку)
Вос-ль: А сейчас мы отправляемся на «Полянку сказок». (Дети идут цепочкой) Ну вот мы и пришли, усаживайтесь удобно на полянке.
Дети, в какую сказку, мы попали, как она называется? (Колобок)
Сколько колобков испекла бабушка, покажите цифрой?
Сколько людей в сказке, покажите цифрой?
Сколько животных в сказке, покажите цифрой?
Молодцы, дети хорошо знает сказку, и умеете считать.
А как называется эта сказка? (Три поросенка)
Сколько здесь поросят и как их зовут?(3- Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
Кто охотился за поросятами? ( Волк)
Хорошо, дети и эту сказку вы знаете.
Давайте поиграем на сказочной полянке.
1. Игра «Живые цифры»
2 Игра «Исправь ошибку»
3. Игра «Цифра потерялась»
Молодцы ребята.
Играет музыка. Входит Царица Математики.
Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня?
Я царица Математики. Вы и сами не заметили, как попали в мое царство.
Вы считали, играли по пути в мое царство. А теперь я хочу с вами поиграть, позагадывать вам загадки.
Загадки о цифрах.
1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
2.У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)
3. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?(3)
4. Шевелились у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
5. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было
5 кадушек, сколько было в них лягушек. (5)
Ребята, какие вы молодцы все то вы знаете.
Вос-ль: Царица математики, мы с ребятами тоже приготовили для тебя стихи, загадки, считалки о цифрах.
Дети читают стихи. (Царица хвалит детей)
Дети, стихи вы читали, загадки загадывали, а теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик» (найти свой домик соответственно геометрической форме)
Царица: У меня приготовлены подарки для тех, кто хорошо считал, читал стихи, загадывал и отгадывал загадки, весело играл.
Вос-ль: Царица Математики, а у нас все дети молодцы.
Ц.Математики: Значит, подарки получат все дети. Вот ваши первые награды
Сладкие и вкусные медали.
Наш праздник заканчивается. Мне очень жаль с вами расставаться, но мы еще не раз встретимся. Досвидания ребята и взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического праздника "Мы дружим с цифрой 5"
Математический праздник по программе "Из детства в отрочество" Дороновой Т.Н....
Конспект математического праздника в старшей группе.
КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Цель Развитие логического мышления и творческого воображения, комбинаторных способностей, экологического воспитания....
Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»
Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»...
Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5»
Сценарий математического праздника «Мы дружим с цифрой 5».Средняя группа...
Математический праздник в старшей группе «Мы весёлые друзья с цифрой дружим ты и я!»
Ход занятия:...
Сценарий математического праздника «Путешествие в страну занимательных цифр и фигур».
Цель: Закрепление полученных математических знаний и умений в процессе игры.Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде. Совершенствовать знания геометрических фигур, составлять из ге...
Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"
Конспект математического квеста в Старшей группе...