Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Лишанова Елена   Викторовна

Итоговый математический праздник в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_matematicheskiy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 12 «Журавушка»

г. Конаково, Тверской области.

Сценарий математического праздника

игра – забава и ученье или от 0 до 10

Разработала: воспитатель

Лишанова Елена Викторовна

Праздник – итоговое мероприятие за год.

Цель праздника:

  • подведение итогов работы за год
  • развитие математических представлений ребёнка.

Задачи праздника:

  • развивать личность дошкольника,
  • закреплять знания о порядковом счете,
  • развивать логическое мышление, память, речь,
  • учить согласовывать свои действия с действия партнеров,
  • способствовать сплочению коллектива воспитанников.

Оборудование и материалы

  • «Умики» красного и зеленого цвета - медали, выдаются ребенку за правильные ответы. Красный «умик» дает ребенку 2 очка, зеленый – 1 очко.
  • «Лототрон» - контейнер с записками – заданиями, ребенок вынимает записку и выполняет задание.  
  • Картины с рыбками

Предварительная работа:

  • изучение чисел от 0 до 10  по программе «Из детства в отрочество» авторского коллектива под руководством Дороновой Т.Н.
  • Изготовление математической копилки, получение бонусов на занятиях в течении всего года
  • разучивание физкультминуток
  • разучивание игры «Море волнуется раз», игры «Наоборот»  

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам, воспитатели помогают им. Музыка смолкает.

Ведущий. Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети. Понятны.

Ведущий. Вопросы есть?

Дети. Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз.)

Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри), они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «умиками».

А теперь физкультурная пауза.

Дети выполняют физкультминутки:

Бабочка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.

        

Ведущий. Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «умик».)

Загадки

1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка) 

2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

3. Дом построен для певца —
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)                                      

4.Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем
.(Будка)          

5. Кто, ворочая усами,                                                                                       Раскомандовался нами?                                                                                                                                            Можно есть! Пора гулять!                                                                                                                    Умываться и в кровать!(Часы)           

6. Спал цветок, и, вдруг проснулся –                                                                                                     Больше спать не захотел.                                                                                                                                  Шевельнулся,   встрепенулся,                                                                                                               Взвился вверх и улетел.(Бабочка)       

7. Братья в гости снарядились                                                                                                                                               Друг за друга уцепились                                                                                                                       И помчались в путь далек,                                                                                                                                     Лишь оставили дымок. (Поезд)

8. Заберется в огород                                                                                                                                                         И давай над грядкой                                                                                                                                                Забивать капустой рот,                                                                                                                                  Грызть морковь украдкой:                                                                                                                                         Погрызет часок – другой                                                                                                                                                 И стрелой летит домой! (Заяц) 

9. Хозяин лесной                                                                                                                     Просыпается весной,                                                                                                                                           А зимой под вьюжный вой                                                                                                                     Спит в избушку снеговой (Медведь) 

10. Кто по елкам дружно скачет                                                                                                                            И взлетает на дубы?                                                                                                                                          Кто в дупле орешки прячет,                                                                                                                             Сушит на зиму грибы. (Белка)

11. В луже месть занимает                                                                                                                             И ложится на бочек                                                                                                                                       Пуговку напоминает                                                                                                                                Розоватый пятачок (Поросенок)

12.У родителей и деток                                                                                                                              Вся одежда из монеток (Рыба)

13.Что же это за девица,                                                                                                                                     Не швея, не мастерица,                                                                                                                            Ничего сама не шьет,                                                                                                                                        А в иголках круглый год (Елка)

14. Под сосною у тропинки                                                                                                                                        Кто стоит среди травы?                                                                                                                                                       Ножка есть, но нет ботинка.                                                                                                             Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

15. У какого дерева                                                                                                                                                       На упругих ветках                                                                                                                                      Появились осенью                                                                                                                                     Колобки в беретках (Дуб)

16. Девочка Аленушка                                                                                                                    Посадила зернышко                                                                                                                                      Летом выросло на грядке                                                                                                                 Золотое солнышко (Подсолнух)

17.Железные избушки                                                                                                                            Держатся друг за дружку.                                                                                                                                Один большой                                                                                                                                                             Тянет всех за собой (Поезд)

18. Я бываю выше дома                                                                                                                                         И легко одной рукой                                                                                                                                          Поднимаю груз огромный                                                                                                                                        Кто, скажите, я такой (Подъемный кран)

19.Сто историй вам расскажет,                                                                                                                           В цирк вас пригласит на час,                                                                                                      Кинофильмы вам покажет –                                                                                                                    Есть у каждого из нас (Телевизор)

20.На столе стеклянный пруд –                                                                                                                А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умиков».)

Ведущий. Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «умику)

Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один

Сам себе он господин.

Два. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

Три. За бедной мышкой кошка                                                                  

 Следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

Пять — старушка черепаха.

Завизжал щенок от страха!        

Шесть. Явилась, как ни странно,

Почтальонша-обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.        

Восемь — тигр! Страшный зверь        

Распахнул в квартиру дверь!

Девять в дом вошел тайком

Черный дядька босиком.                                                                                                                                                            

Очень трудная загадка!        

Как добиться здесь порядка?        

Джонни думал и гадал,

А потом себе сказал:

— Догадался! Все понятно!

Буду я считать обратно.

Девять! — громко крикнул Джон. —        

Черный дядька вышел вон.        

Восемь! Тигра нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.                                                                                                                                                  

Семь! Ворона улетела.

Хоть ужасно не хотела.        

Шесть! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

Пять! И быстро, как могла,        

Черепаха уползла.        

А четыре кто? Щенок!        

Он и санки уволок.        

Три! Схватила кошка мышь!        

Нет, голубушка, шалишь!        

Два! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один -

Сам себе он господин.

Ведущий. А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?

Дети. 0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «умики».)

Ведущий. Молодцы! Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки)

Медведь

Наш мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Лапы в стороны развел –

Видно меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед:

Кап! Кап! Кап! Кап!

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Ведущий. Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Прошу внести загадочные лототроны. Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». (Помощники с лототроном проводят игру. По очереди достают записку. Помощник ее читает. Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «умик» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Если слово не прозвучало, записку возвращают в лототрон, а ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры тихо звучит  музыка.)

Ведущий. Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик»  - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, но весь год мы старались и  в повседневной жизни, на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. Подводим результаты, вручаем призы.

Ведущий: Все! Все призы получены. Жаль расставаться с праздником. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учение детей элементарным математическим представлениям через дидактическую игру

      Для обучения через игру созданы и создаются разнообразные дидактические игры и пособия, позволяющие детям играя осваивать знания о предметах способах действий с ними, позна...

Математическая сказка "Как Лена коту ученому помогла"

Дети, путешествуя по сказке, закрепляют прямой и обратный порядковый счет в пределах 10, умение присчитывать и отсчитывать, решать задачи. Развивается внимание и логическое мышление....

Русская игра- забава и учение для детей дошкольного возраста.

статья  сподборкой руссих народных игр для саршего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Пожарные учения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитию детей 5-6 лет(формирование элементарных математических представлений)Тема: «Пожарные учения»....

Мастер-класс «Дидактическая игра с математическим содержанием «Морские учения»

Авторская разработка игры с математическим содержанием "Морские учения", проведен мастер-класс в рамках конкурса "Воспитатель года-2021"....

Мастер-класс для педагогов "Использование математических весов "Ученый кот" для совершенствования математических представлений детей средней группы с ЗПР"

В своей работе я раскрыла понятие ФЭМП в средней руппе дете с зпр, задачи формирования этих представлений. Педагоги узнали, чтоgbp себя представляет пособие "Ученый кот", а также, как пособи...