Математический праздник в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Андреева Елена Ивановна

Сценарий развлечения по математике в средней группе, основанный на стихах, загадках, играх математического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_matematiki.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

 в средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

                           дошкольных учебных заведениях»

                                                                                            Воспитатель детского сада

                                                                                Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника:  систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать  в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура,  жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»                                                                 

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и  подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.


Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры,  выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит  задание самым первым, получит  красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но  не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий:  1. Посмотрим,  сможете ли вы  отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?   (Четыре жука)

2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились                                                                                                                                               Друг за друга уцепились                                                                                                                                        И помчались в путь далек,                                                                                                                                     Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной                                                                                                                                        Просыпается весной,                                                                                                                                           А зимой под вьюжный вой                                                                                                                               Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород                                                                                                                                                         И давай над грядкой                                                                                                                                                Забивать капустой рот,                                                                                                                                  Грызть морковь украдкой:                                                                                                                                         Погрызет часок – другой                                                                                                                                                 И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?   (Четыре)

10.Девочка Аленушка                                                                                                                                          Посадила зернышко                                                                                                                                      Летом выросло на грядке                                                                                                                                  Золотое солнышко.(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?  (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд –                                                                                                                       А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий.  2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

         3. Игра  «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

          Ведущий:  4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий:  5.  «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

  1. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  2. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  3. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  4. Какая цифра похожа на висящий замок?(6)

  1. Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона?                                                     А у маленького слоненка? (2)
  2. Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  3. Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  4. Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
  5. Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
    стульчик для куклы. (4)

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

  После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам     

                                                     

   Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

   

   6. Игра «Четвёртый лишний»

  Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При     правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

  7 . Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон»  - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы  весь год  старались и  в повседневной жизни,  и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического праздника в средней группе

Закрепление названий геометрических фигур, классификация по цвету, сравнение предметов по ширине и высоте, развитие психических процессов таких как: внимание, память мышление...

"В гостях у математики" Математический праздник в средней группе

quot;В гостях у математики" Математический праздник в средней группе...

Математический праздник в средней группе "Мы дружим с цифрой Пять"

Математический праздник в средней группе с целью систематизировать представлений детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать ...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Математический праздник «Теремок» (средняя группа)

Математический праздник «Теремок» (средняя группа)...

Математический праздник в средней группе «Мы дружим с цифрой «Пять»»

Цели праздника:  систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуа...