Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме

Исакова Татьяна Вячеславовна

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики  у детей через участие в состязаниях и конкурсах.  Воспитывается чувство товарищества, развивается логическое мышление, смекалка, внимание, индивидуальные способности к математике и музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kmo_razvlechenie.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 23.04 13 г.               КМО  для воспитателей   района.

    Музыкально – математический   праздник  «Семицветная  страна».

Цель: Поддержать интерес детей к совместной музыкально – математической деятельности.

Задачи:

1.  Закрепить знания детей о числах, цифрах, основных   математических представлениях  через игровую деятельность.

 2. Повысить  интерес к предмету математики  и   развивать музыкальные творческие способности  детей  через музыкальную деятельность.

3.  Создать положительный эмоциональный настрой у детей, почувствовать радость общения  друг с другом, сплотить   детский коллектив  через участие в игре - состязании.

Материал:  игрушка – ноутбук, фломастеры,  карточки с цифрами и нотками, шляпы, музыкальные инструменты ( треугольник, колокольчики), цветные конфеты, сувениры для гостей.

Предварительная работа: разучивание песен,  стихов, танца «Полька»;   чтение сказок, в названии  которых присутствует цифра 7;  изготовление поделок.

Методы и приёмы:  игровой ,  словесный , практический, демонстрационный  сюрпризные моменты ,  соревновательный , поощрение.

 Художественное оформление:  радуга  с нотками и цифрами , цифра  Семь,

разноцветные шары и флажки,  выставка книг.

Музыкальное оформление :  полет летающей тарелки, мелодия к SMS ,  инструментальная музыка, фонограмма к «Польке» ,  удар в гонг, исполнение песен «Жили-были цветопузики друзья» , «Палочки - считалочки» .

                                               Ход    праздника.

1. Организационный момент:

( Дети заходят в  зал , взявшись за руки ,  встают в круг).

Воспитатель :

- Ну-ка  проверь,  скорей  дружок,

  Все ли ребята встали в кружок?

  Все ли на месте, никому не тесно?

  По секрету скажу вам : «Играть будем интересно»!

2. Вступление:

         Звучит мелодия к СМС «Пришла СМС!»

Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышите?  Кому – то СМС пришло. Может, кто –то из гостей телефон потерял? Давайте поищем!

         Находят ноутбук.

Воспитатель: Да это же мой ноутбук. А я его ищу везде.  Интересно, что за сообщение нам пришло?

               Читают сообщение.

 SMS  « Внимание!  Внимание!  Сегодня  в  Семицветной стране проводятся игры и состязания! Того, кто умеет считать, любит петь, играть , мы  приглашаем  принять в них участие!»

Воспитатель:  Ребята, кто  из вас знает, что это за Семицветная страна?

Чтец 1: Я слышал, смотрел в интернете.

              Есть такая страна заветная,

              Необычная - семицветная.

              Если в ней не бывали  раньше вы ,

              Знайте: леса там оранжевые,

              Море жёлтое там , не голубое ,

              Там  веселое  небо зелёное.

              Это страна заветная ,

              Необычная – семицветная! (..., это страна цветная?)

Чтец 2 :Цветная это  страна, цветная!

              В мире  она одна такая!

              Там цифры по небу на облаках катаются,

              Песни  разноцветные звучат, не прекращаются!

Воспитатель : Ребятки, вы  так много  рассказали  об этой чудесной стране, что захотелось там побывать!  Принимаем  приглашение? ( Да!) Давайте возьмём с собой Ирину Николаевну!            

 У меня для вас сюрприз! Мы полетим  в Семицветную страну на летающей тарелке! !!

Воспитатель : Давайте её  сначала построим!

             Дети встают в круг, берутся за руки и заводят «тарелку».

Воспитатель: Слушайте и выполняйте мои команды!

                         К ЗАПУСКУ  ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ  ПРИГОТОВИТЬСЯ!

Дети: Есть  приготовиться!  ( Дети вытягивают руки вперёд, руки зажаты в кулак, большой палец вверх!)   

Воспитатель: ЗАКРЫТЬ ИЛЛЮМИНАТОРЫ!

Дети:  Есть  закрыть  иллюминаторы!  ( Дети прижимают руки к себе).

Воспитатель: ПРИСТЕГНУТЬ   РЕМНИ!

Дети: Есть пристегнуть ремни. (  Дети хлопают  в ладоши).

Воспитатель: ВКЛЮЧИТЬ БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ!

Дети: Есть включить компьютеры!  ( Дети нажимают на кнопку).

Воспитатель : ВКЛЮЧИТЬ КОНТАКТЫ!

Дети: Есть  включить контакты! ( Щелчок пальцами  рук).    

Воспитатель :  ЗАВЕСТИ МОТОРЫ!

Дети: Есть  завести  моторы! ( Дети вращают руками перед собой).

 Воспитатель: Начинаем полёт! Отсчитываем до 7 и обратно!

                           1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 7, 6, 5. 4, 3. 2, 1!

 ( Дети медленно идут по кругу , постепенно набирая скорость, на слово        «Пуск! Полетели!»  закружились по кругу под космическую музыку).

Воспитатель:  ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ НА   СКАЗОЧНЫЙ  РАКЕТОАЭРОДРОМ!

            Тарелка» останавливается, приземляется, дети  приседают).

( Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает кулисы , на центральной стене «Цифра 7», над ней радуга  с цифрами и нотками ).

Воспитатель:  Ну  вот мы и в Семицветной  стране! Как же здесь красиво! Посмотрите  вокруг, что больше всего  вам здесь нравится?

Чтец 3: Мне нравится  радуга – дуга!

              Чудо – краски  светят в  ней!

              Сосчитаем их скорей!

             (Дети  считают количество цветов радуги.)  

Чтец 4 : Вижу  цифры  и  вы  посмотрите,

               Быстро их , друзья,  назовите!

               ( Дети называют цифры на радуге).

Чтец 5:  Нам цифры забывать нельзя!

               Куда не посмотри –

               Они везде , твои друзья:

               1 и 2 , и 3!

Чтец 6:  С людьми давно они живут,

                Повсюду цифры есть.

                Лишь только кликни – тут как тут:

                4, 5, 6, 7 !

Воспитатель :

                 Очень мудрая страна,

                 Дружит с цифрами она.

                 В  ней так много неизвестного,

                 В ней так много интересного!

- А сейчас  какие – то звуки слышаться?

                 ( Звучит красивая мелодия)          ( …., а ты что слышишь в стране этой разноцветной?)

Чтец 7: В стране этой разноцветной

               Звук за звуком  слышится,

               И на радуге, смотрите,

               Нотный стан видится!

Муз. руководитель:

               7 ребят на лесенке заиграли песенки!

               Сколько нот вы знаете? ( Семь).

               Все они  друзья,

               Им друг без друга никак нельзя!

Воспитатель:    Молодцы! Со всеми жителями познакомились, но кое  о ком  забыли.  Братья  здесь еще живут, друг от друга не  отстают. Сколько братьев этих?

Чтец 8:    Братьев этих ровно 7.

                  Вам они известны всем!

                  Друг за дружкою идут,

                  Всех по - разному зовут!

                  Догадались, кто эти братья? Назовите их по порядку по именам!

           ( Дети называют по порядку дни недели)

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Со всеми жителями  Семицветной страны мы познакомились. Объясните, а что их всех объединяет? ( Число 7, это ясно всем!)              ( Воспитатель обращает внимание на Цифру 7 )

Воспитатель: Сколько в радуге цветов,

                         Дней в неделе, в гамме нот,

                         И всего чудес на свете.

                         Это знают даже дети!

                         Разобраться с этим всем

                         Нам поможет цифра … СЕМЬ!

Цифра 7 – ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА -  самая главная цифра этой страны .  Это она пригласила нас сегодня на состязания.  Давайте поприветствуем Её !

 Физкультминутка:  

                ( Звучит  торжественная музыка , 7 раз  помахали рукой, 7 раз снимаем  шляпу,  7 раз  сделали реверанс, 7 раз поклонились, 7 раз поаплодировали).

Воспитатель:  Сегодня мы играем с цифрой  7! В состязаниях  участвуют  2 команды : «Весёлые цифры», «Веселые нотки». Представляем капитанов:

3. Конкурсная программа:

Воспитатель: А это наши феечки, которые сидели на скамеечке  и щелкали семечки.  Сейчас они  заседают в счетной палате  и  будут оценивать состязания  баллами в виде ноток и  семёрок.  Будем подниматься по ступенькам  радуги  вверх   до седьмого неба! Какая  команда быстрее  дотянется рукой до звезд?

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕМ  СОРЕВНОВАНИЯ!

В Семицветной стране и жители, и растения, и животное – все необычное.  Как раз сегодня  распустился небывалой красоты волшебный цветок . Великолепная СЕМЁРКА  все  свои задания зашифровала в этих разноцветных лепестках цветка. Сейчас я хочу сорвать лепесток красного цвета: 

  • Конкурс 1: «Умники и умницы»

( Дети отвечают, капитаны ищут нужную цифру и показывают жюри)

1. Сколько пальчиков на руке у мальчика?(5)

2. Сколько носов у двух котов? ( 2)

             3. Сколько в году времён года? Назовите их!(4)

             4.  Назовите число на 1 больше, чем2 ? (3)

5.  На что похожа цифра 1?

             6. Какая цифра стоит  после  цифры 6? (7)

  - Вот мы и поднялись на первый уровень!

Воспитатель:  Лепесток оранжевого цвета выбираю я , посмотрим, что там , друзья!

  • Конкурс 2:  «По порядку становись!»  Эстафета.

Воспитатель : А теперь прошу , ребятки,

                           Быстро встаньте по порядку.

                           И нетрудно всем понять,

                           Как хорошо уметь считать!

( Под весёлую музыку игроки  бегут, берут цифру или нотку, строятся по порядку).

- По порядку  номеров  становись! Капитаны проверяют, как построились  их команды!

- Нотки тоже правильно  встали? Давайте назовем их по именам!

- Вот мы уже на втором уровне!

Муз.руководитель:  Жёлтый лепесток  я отрываю, что там, я пока не знаю!

  • 3 Конкурс: «Нотки тоже любят счет

                                        К ноткам  цифра 7 пришла,

                                        7  им звуков  принесла.

                                         Стали нотки распеваться,

                                         В звуки  стали  наряжаться.

                    ( Пропевают   высокие и низкие  звуки).

- Нотки можно не только  пропеть, но и считать.

Муз. руководитель:  Лепесток зелёный я  беру, какой красивый  говорю!

  • Конкурс 4: «Ходит песенка по свету».

  Муз.рук-ль:  Песня «Жили - были »в исполнении команды «Веселые нотки».

Воспитатель: Команда «Веселые цифры» не отстает,

                         Песню про« Палочки - считалочки» споет!

 - Четвертый уровень позади,  самое  интересное впереди.

Воспитатель: А теперь голубого лепестка черед.

  • Конкурс 5: «Для ума зарядка – хитрая задачка»

1. Карандаш один у Миши,         2. По глубокой речке плыл

    Карандаш  один у Гриши.             Одинокий крокодил.

    Сколько же карандашей               Два еще плывут , смотри,

    У обоих малышей?(2)                    И теперь их стало   … (3)

Воспитатель:  Синий лепесток держу в руках, до чего же он хорош, что скажешь «Ах!»

 Конкурс 6: «Цветные палочки» или «Веселые гусеницы».

( На полу  разбросано  большое количество  цветных  палочек – фломастеров.  По команде дети собирают палочки.  Кто   больше?)

Муз. руководитель:  Палочки можно не только считать, но и разные фигуры и музыкальные инструменты  из них создавать. Даже знает и дошкольник музыкальный инструмент –     ТРЕУГОЛЬНИК.

- Объявляется  музыкальная пауза «Весенняя капель».

Воспитатель: Фиолетовый  один остался,  он седьмым и оказался!

  • Конкурс 7 : «Сказочный».

Воспитатель:  В сказках цифра 7 живет,

                           В гости всех детишек ждет.

 1.  Прослушайте отрывок сказки? Как она  называется? Напомните  песенку мамы Козы.

2. Назовите название этой сказки: «Старушка подарила Жене цветок-

                                                                     Волшебный разноцветный лепесток.

                                                                     Один лепесток она отрывает

                                                                     И желание заветное  называет».

                                                      ( В. Катаев «Цветик - семицветик»).

- Вспомните волшебные слова, которые произносила Женя ,  загадывая желание.

Воспитатель: Вот мы и поднялись на радужный мост,

                          И рукой  достали до звезд!

                       ( Жюри подводит итоги).

Муз.рук:        Звонче, нотки, заиграйте,

                         Танцевать нас приглашайте!

Воспитатель: Кавалеры приглашают дам на «Польку».  ( на стульчики)

4 . Подведение итогов праздника:

     ( Жюри  –  « Волшебные  феечки»   подводят   итоги.  Дети  сами считают набранные  баллы . Команды поздравляют друг друга  рукопожатием).

Воспитатель: Всё считается на свете:

                          На небе – звёзды,

                          В садике – дети!

                          Людям всюду нужен счёт!

                          Потому ему почёт!

- Ребятки, смотрите , цифра 7  так и заискрилась, засияла, улыбается нам всем!  А самый красивый цветок Семицветной страны стал еще ярче. Давайте подарим его на память нашим гостям.  А для вас, ребята,  Цифра 7 приготовила тоже сюрприз. Поднимите ладошки вверх, начинается разноцветный конфетный дождик!

             ( Из разноцветной тучки сыплются разноцветные конфеты)

 -Дождик, лей веселей!  Цветных конфет не жалей! Кап- кап –кап- кап!

Воспитатель: Ребятки, чтобы совсем не промокнуть, возвращаемся  на летающую тарелку.

  • Закрываем иллюминаторы!
  • Пристегиваем ремни!
  • Включаем компьютеры!
  • Проверяем  контакты!
  • Заводим двигатели!
  • Взлетаем!  Отсчитываем  от 7 до 1!  Полетели! (Звучит космическая музыка).
  • Приземляемся! Отстегните ремни! Выходим!

Воспитатель:   Ребятки, вот мы и  вернулись в садик!  Куда мы с вами летали? Кто там живет?  Что вам больше всего понравилось?  Пойдемте  расскажем об этой волшебной стране малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».

quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....