Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме
У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики у детей через участие в состязаниях и конкурсах. Воспитывается чувство товарищества, развивается логическое мышление, смекалка, внимание, индивидуальные способности к математике и музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_razvlechenie.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
23.04 13 г. КМО для воспитателей района.
Музыкально – математический праздник «Семицветная страна».
Цель: Поддержать интерес детей к совместной музыкально – математической деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о числах, цифрах, основных математических представлениях через игровую деятельность.
2. Повысить интерес к предмету математики и развивать музыкальные творческие способности детей через музыкальную деятельность.
3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, почувствовать радость общения друг с другом, сплотить детский коллектив через участие в игре - состязании.
Материал: игрушка – ноутбук, фломастеры, карточки с цифрами и нотками, шляпы, музыкальные инструменты ( треугольник, колокольчики), цветные конфеты, сувениры для гостей.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танца «Полька»; чтение сказок, в названии которых присутствует цифра 7; изготовление поделок.
Методы и приёмы: игровой , словесный , практический, демонстрационный сюрпризные моменты , соревновательный , поощрение.
Художественное оформление: радуга с нотками и цифрами , цифра Семь,
разноцветные шары и флажки, выставка книг.
Музыкальное оформление : полет летающей тарелки, мелодия к SMS , инструментальная музыка, фонограмма к «Польке» , удар в гонг, исполнение песен «Жили-были цветопузики друзья» , «Палочки - считалочки» .
Ход праздника.
1. Организационный момент:
( Дети заходят в зал , взявшись за руки , встают в круг).
Воспитатель :
- Ну-ка проверь, скорей дружок,
Все ли ребята встали в кружок?
Все ли на месте, никому не тесно?
По секрету скажу вам : «Играть будем интересно»!
2. Вступление:
Звучит мелодия к СМС «Пришла СМС!»
Воспитатель: Ребятки, вы ничего не слышите? Кому – то СМС пришло. Может, кто –то из гостей телефон потерял? Давайте поищем!
Находят ноутбук.
Воспитатель: Да это же мой ноутбук. А я его ищу везде. Интересно, что за сообщение нам пришло?
Читают сообщение.
SMS « Внимание! Внимание! Сегодня в Семицветной стране проводятся игры и состязания! Того, кто умеет считать, любит петь, играть , мы приглашаем принять в них участие!»
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это за Семицветная страна?
Чтец 1: Я слышал, смотрел в интернете.
Есть такая страна заветная,
Необычная - семицветная.
Если в ней не бывали раньше вы ,
Знайте: леса там оранжевые,
Море жёлтое там , не голубое ,
Там веселое небо зелёное.
Это страна заветная ,
Необычная – семицветная! (..., это страна цветная?)
Чтец 2 :Цветная это страна, цветная!
В мире она одна такая!
Там цифры по небу на облаках катаются,
Песни разноцветные звучат, не прекращаются!
Воспитатель : Ребятки, вы так много рассказали об этой чудесной стране, что захотелось там побывать! Принимаем приглашение? ( Да!) Давайте возьмём с собой Ирину Николаевну!
У меня для вас сюрприз! Мы полетим в Семицветную страну на летающей тарелке! !!
Воспитатель : Давайте её сначала построим!
Дети встают в круг, берутся за руки и заводят «тарелку».
Воспитатель: Слушайте и выполняйте мои команды!
К ЗАПУСКУ ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ ПРИГОТОВИТЬСЯ!
Дети: Есть приготовиться! ( Дети вытягивают руки вперёд, руки зажаты в кулак, большой палец вверх!)
Воспитатель: ЗАКРЫТЬ ИЛЛЮМИНАТОРЫ!
Дети: Есть закрыть иллюминаторы! ( Дети прижимают руки к себе).
Воспитатель: ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!
Дети: Есть пристегнуть ремни. ( Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: ВКЛЮЧИТЬ БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ!
Дети: Есть включить компьютеры! ( Дети нажимают на кнопку).
Воспитатель : ВКЛЮЧИТЬ КОНТАКТЫ!
Дети: Есть включить контакты! ( Щелчок пальцами рук).
Воспитатель : ЗАВЕСТИ МОТОРЫ!
Дети: Есть завести моторы! ( Дети вращают руками перед собой).
Воспитатель: Начинаем полёт! Отсчитываем до 7 и обратно!
1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 7, 6, 5. 4, 3. 2, 1!
( Дети медленно идут по кругу , постепенно набирая скорость, на слово «Пуск! Полетели!» закружились по кругу под космическую музыку).
Воспитатель: ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ НА СКАЗОЧНЫЙ РАКЕТОАЭРОДРОМ!
(«Тарелка» останавливается, приземляется, дети приседают).
( Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает кулисы , на центральной стене «Цифра 7», над ней радуга с цифрами и нотками ).
Воспитатель: Ну вот мы и в Семицветной стране! Как же здесь красиво! Посмотрите вокруг, что больше всего вам здесь нравится?
Чтец 3: Мне нравится радуга – дуга!
Чудо – краски светят в ней!
Сосчитаем их скорей!
(Дети считают количество цветов радуги.)
Чтец 4 : Вижу цифры и вы посмотрите,
Быстро их , друзья, назовите!
( Дети называют цифры на радуге).
Чтец 5: Нам цифры забывать нельзя!
Куда не посмотри –
Они везде , твои друзья:
1 и 2 , и 3!
Чтец 6: С людьми давно они живут,
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
4, 5, 6, 7 !
Воспитатель :
Очень мудрая страна,
Дружит с цифрами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного!
- А сейчас какие – то звуки слышаться?
( Звучит красивая мелодия) ( …., а ты что слышишь в стране этой разноцветной?)
Чтец 7: В стране этой разноцветной
Звук за звуком слышится,
И на радуге, смотрите,
Нотный стан видится!
Муз. руководитель:
7 ребят на лесенке заиграли песенки!
Сколько нот вы знаете? ( Семь).
Все они друзья,
Им друг без друга никак нельзя!
Воспитатель: Молодцы! Со всеми жителями познакомились, но кое о ком забыли. Братья здесь еще живут, друг от друга не отстают. Сколько братьев этих?
Чтец 8: Братьев этих ровно 7.
Вам они известны всем!
Друг за дружкою идут,
Всех по - разному зовут!
Догадались, кто эти братья? Назовите их по порядку по именам!
( Дети называют по порядку дни недели)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми жителями Семицветной страны мы познакомились. Объясните, а что их всех объединяет? ( Число 7, это ясно всем!) ( Воспитатель обращает внимание на Цифру 7 )
Воспитатель: Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе, в гамме нот,
И всего чудес на свете.
Это знают даже дети!
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра … СЕМЬ!
Цифра 7 – ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА - самая главная цифра этой страны . Это она пригласила нас сегодня на состязания. Давайте поприветствуем Её !
Физкультминутка:
( Звучит торжественная музыка , 7 раз помахали рукой, 7 раз снимаем шляпу, 7 раз сделали реверанс, 7 раз поклонились, 7 раз поаплодировали).
Воспитатель: Сегодня мы играем с цифрой 7! В состязаниях участвуют 2 команды : «Весёлые цифры», «Веселые нотки». Представляем капитанов:
3. Конкурсная программа:
Воспитатель: А это наши феечки, которые сидели на скамеечке и щелкали семечки. Сейчас они заседают в счетной палате и будут оценивать состязания баллами в виде ноток и семёрок. Будем подниматься по ступенькам радуги вверх до седьмого неба! Какая команда быстрее дотянется рукой до звезд?
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕМ СОРЕВНОВАНИЯ!
В Семицветной стране и жители, и растения, и животное – все необычное. Как раз сегодня распустился небывалой красоты волшебный цветок . Великолепная СЕМЁРКА все свои задания зашифровала в этих разноцветных лепестках цветка. Сейчас я хочу сорвать лепесток красного цвета:
- Конкурс 1: «Умники и умницы»
( Дети отвечают, капитаны ищут нужную цифру и показывают жюри)
1. Сколько пальчиков на руке у мальчика?(5)
2. Сколько носов у двух котов? ( 2)
3. Сколько в году времён года? Назовите их!(4)
4. Назовите число на 1 больше, чем2 ? (3)
5. На что похожа цифра 1?
6. Какая цифра стоит после цифры 6? (7)
- Вот мы и поднялись на первый уровень!
Воспитатель: Лепесток оранжевого цвета выбираю я , посмотрим, что там , друзья!
- Конкурс 2: «По порядку становись!» Эстафета.
Воспитатель : А теперь прошу , ребятки,
Быстро встаньте по порядку.
И нетрудно всем понять,
Как хорошо уметь считать!
( Под весёлую музыку игроки бегут, берут цифру или нотку, строятся по порядку).
- По порядку номеров становись! Капитаны проверяют, как построились их команды!
- Нотки тоже правильно встали? Давайте назовем их по именам!
- Вот мы уже на втором уровне!
Муз.руководитель: Жёлтый лепесток я отрываю, что там, я пока не знаю!
- 3 Конкурс: «Нотки тоже любят счет!»
К ноткам цифра 7 пришла,
7 им звуков принесла.
Стали нотки распеваться,
В звуки стали наряжаться.
( Пропевают высокие и низкие звуки).
- Нотки можно не только пропеть, но и считать.
Муз. руководитель: Лепесток зелёный я беру, какой красивый говорю!
- Конкурс 4: «Ходит песенка по свету».
Муз.рук-ль: Песня «Жили - были »в исполнении команды «Веселые нотки».
Воспитатель: Команда «Веселые цифры» не отстает,
Песню про« Палочки - считалочки» споет!
- Четвертый уровень позади, самое интересное впереди.
Воспитатель: А теперь голубого лепестка черед.
- Конкурс 5: «Для ума зарядка – хитрая задачка»
1. Карандаш один у Миши, 2. По глубокой речке плыл
Карандаш один у Гриши. Одинокий крокодил.
Сколько же карандашей Два еще плывут , смотри,
У обоих малышей?(2) И теперь их стало … (3)
Воспитатель: Синий лепесток держу в руках, до чего же он хорош, что скажешь «Ах!»
Конкурс 6: «Цветные палочки» или «Веселые гусеницы».
( На полу разбросано большое количество цветных палочек – фломастеров. По команде дети собирают палочки. Кто больше?)
Муз. руководитель: Палочки можно не только считать, но и разные фигуры и музыкальные инструменты из них создавать. Даже знает и дошкольник музыкальный инструмент – ТРЕУГОЛЬНИК.
- Объявляется музыкальная пауза «Весенняя капель».
Воспитатель: Фиолетовый один остался, он седьмым и оказался!
- Конкурс 7 : «Сказочный».
Воспитатель: В сказках цифра 7 живет,
В гости всех детишек ждет.
1. Прослушайте отрывок сказки? Как она называется? Напомните песенку мамы Козы.
2. Назовите название этой сказки: «Старушка подарила Жене цветок-
Волшебный разноцветный лепесток.
Один лепесток она отрывает
И желание заветное называет».
( В. Катаев «Цветик - семицветик»).
- Вспомните волшебные слова, которые произносила Женя , загадывая желание.
Воспитатель: Вот мы и поднялись на радужный мост,
И рукой достали до звезд!
( Жюри подводит итоги).
Муз.рук: Звонче, нотки, заиграйте,
Танцевать нас приглашайте!
Воспитатель: Кавалеры приглашают дам на «Польку». ( на стульчики)
4 . Подведение итогов праздника:
( Жюри – « Волшебные феечки» подводят итоги. Дети сами считают набранные баллы . Команды поздравляют друг друга рукопожатием).
Воспитатель: Всё считается на свете:
На небе – звёзды,
В садике – дети!
Людям всюду нужен счёт!
Потому ему почёт!
- Ребятки, смотрите , цифра 7 так и заискрилась, засияла, улыбается нам всем! А самый красивый цветок Семицветной страны стал еще ярче. Давайте подарим его на память нашим гостям. А для вас, ребята, Цифра 7 приготовила тоже сюрприз. Поднимите ладошки вверх, начинается разноцветный конфетный дождик!
( Из разноцветной тучки сыплются разноцветные конфеты)
-Дождик, лей веселей! Цветных конфет не жалей! Кап- кап –кап- кап!
Воспитатель: Ребятки, чтобы совсем не промокнуть, возвращаемся на летающую тарелку.
- Закрываем иллюминаторы!
- Пристегиваем ремни!
- Включаем компьютеры!
- Проверяем контакты!
- Заводим двигатели!
- Взлетаем! Отсчитываем от 7 до 1! Полетели! (Звучит космическая музыка).
- Приземляемся! Отстегните ремни! Выходим!
Воспитатель: Ребятки, вот мы и вернулись в садик! Куда мы с вами летали? Кто там живет? Что вам больше всего понравилось? Пойдемте расскажем об этой волшебной стране малышам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».
Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».
quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....