Число и цифра 8
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Касьян Маргарита Васильевна

Конспект  НОД по ФЭМП "Число и цифра 8"

Цель:Создать условия для формирования представления о числе 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Число, цифра 8»

(старшая возрастная группа)

                                                                         

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                  Касьян

                                                                                    Маргарита Васильевна

                                                            2015 г.

           

  Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Число, цифра 8».

Ведущая образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Создать условия для формирования представлений об образовании числа 8.

Задачи:

- Формировать представления о числах до 8 на основе действия с предметами; обучать способу  уравнивания  множеств ( больше, меньше, поровну, одинаково).

-Учить различать и называть цифры от 1 до 8.

- Формировать представление о независимости результата счёта от  пространственного расположения, направления счёта ( слева направо или справа налево) .

- Использовать при счёте предметов различные анализаторы: зрительные, тактильные, узнавать цифры на ощупь.

- Учить детей с помощью условной мерки сравнивать протяжённость предметов.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

 Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

  Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 8; демонстрационный материал: собачки и мячи в количестве 8 штук, фланелеграф; длинные воздушные шары и условная мерка  по количеству детей; «волшебная» коробочка фокусника; цифры крупные от 1 до 8; цветные камешки по 10 на каждого ребёнка.

 

        Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Клоун Считалкин, в руках у него билеты в цирк .Он приглашает детей в цирк и предлагает выполнить задания, чтобы получить билет .

Дети заходят в группу.

«Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Считалкин, а вас? А, знаете, почему меня так зовут: «Мне целый день

Считать не лень

Спешу скорее встать!

Потом ищу я целый день

Чего бы сосчитать! »

-А вы любите считать? Сейчас я проверю!  Хотите в цирк? У меня есть туда билеты, но билет получит тот, кто правильно посчитает! Согласны?  На каждом билете есть цифра, она показывает, на каком месте будете сидеть.

- Посчитай до 10 и обратно!

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько хвостов у трёх котов?

- Сколько огоньков у светофора?

-Какое число идёт после шести?

- Все нашли свои места?

Представление начинается!

Дети здороваются.

Дети выполняют задания и занимают свои места согласно цифре.

II. Основная часть

- Вот собачки-циркачи

   У них яркие мячи

   Сколько их, скажи скорей

   Этих ловких циркачей!

- Молодцы, ребята! А теперь посчитайте, хватит ли всем артистам ярких мячей? Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы мячей хватило всем собачкам? Сколько стало мячей? Почему? Что можно сказать о количестве мячей и собачек? Давайте нарисуем в воздухе цифру 8. Все собачки очень обрадовались и говорят вам спасибо!

- Пока готовится следующий номер, мы с вами поиграем! А игра называется: «Кто быстрее построит цифру 8 из камушков»

-1,2,3 –начали!!!!

-Следующие на арене змеи, они очень красивые и длинные! И вот у них зашёл спор , кто из них длиннее? Как вы думаете, мы сможем им помочь? А как?

-Правильно! А помогут нам в этом наши мерки! Выберите себе змею, которую будете измерять и приступайте к работе, а когда посчитаете количество мерок, то запомните и мы будем сравнивать у кого длиннее змея!

 - Внимание! На арене фокусник! Он приготовил интересную игру, а называется она «Угадай цифру на ощупь». Посмотрите, какую красивую коробочку принёс фокусник, а там спрятаны цифры, а вы по очереди будете руками ощупывать и угадывать цифру!

- Следующим номером выступит весёлый лисёнок! Он лихо едет на велосипеде по лабиринту от одной цифры к другой! Но дорожка запуталась и вам предстоит угадать, где какая цифра стоит! Давайте поможем лисёнку!

       Ответы детей

        Работа детей

        Ответы детей

 Дети измеряют с помощью условной мерки и выясняют, чья змея длиннее.

Дети поочерёдно работают и выстраивают цифры в числовой ряд.

         Работа детей.

III. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось цирковое  представление? Расскажите, что вам больше всего понравилось.

- Вам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

Ответы детей.

Дети прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...