Число и цифра 8
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП "Число и цифра 8"
Цель:Создать условия для формирования представления о числе 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Число, цифра 8»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Касьян
Маргарита Васильевна
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Число, цифра 8».
Ведущая образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Создать условия для формирования представлений об образовании числа 8.
Задачи:
- Формировать представления о числах до 8 на основе действия с предметами; обучать способу уравнивания множеств ( больше, меньше, поровну, одинаково).
-Учить различать и называть цифры от 1 до 8.
- Формировать представление о независимости результата счёта от пространственного расположения, направления счёта ( слева направо или справа налево) .
- Использовать при счёте предметов различные анализаторы: зрительные, тактильные, узнавать цифры на ощупь.
- Учить детей с помощью условной мерки сравнивать протяжённость предметов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 8; демонстрационный материал: собачки и мячи в количестве 8 штук, фланелеграф; длинные воздушные шары и условная мерка по количеству детей; «волшебная» коробочка фокусника; цифры крупные от 1 до 8; цветные камешки по 10 на каждого ребёнка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает Клоун Считалкин, в руках у него билеты в цирк .Он приглашает детей в цирк и предлагает выполнить задания, чтобы получить билет . | Дети заходят в группу. | |
«Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Считалкин, а вас? А, знаете, почему меня так зовут: «Мне целый день Считать не лень Спешу скорее встать! Потом ищу я целый день Чего бы сосчитать! » -А вы любите считать? Сейчас я проверю! Хотите в цирк? У меня есть туда билеты, но билет получит тот, кто правильно посчитает! Согласны? На каждом билете есть цифра, она показывает, на каком месте будете сидеть. - Посчитай до 10 и обратно! - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько хвостов у трёх котов? - Сколько огоньков у светофора? -Какое число идёт после шести? - Все нашли свои места? Представление начинается! | Дети здороваются. Дети выполняют задания и занимают свои места согласно цифре. | |
II. Основная часть | ||
- Вот собачки-циркачи У них яркие мячи Сколько их, скажи скорей Этих ловких циркачей! - Молодцы, ребята! А теперь посчитайте, хватит ли всем артистам ярких мячей? Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы мячей хватило всем собачкам? Сколько стало мячей? Почему? Что можно сказать о количестве мячей и собачек? Давайте нарисуем в воздухе цифру 8. Все собачки очень обрадовались и говорят вам спасибо! - Пока готовится следующий номер, мы с вами поиграем! А игра называется: «Кто быстрее построит цифру 8 из камушков» -1,2,3 –начали!!!! -Следующие на арене змеи, они очень красивые и длинные! И вот у них зашёл спор , кто из них длиннее? Как вы думаете, мы сможем им помочь? А как? -Правильно! А помогут нам в этом наши мерки! Выберите себе змею, которую будете измерять и приступайте к работе, а когда посчитаете количество мерок, то запомните и мы будем сравнивать у кого длиннее змея! - Внимание! На арене фокусник! Он приготовил интересную игру, а называется она «Угадай цифру на ощупь». Посмотрите, какую красивую коробочку принёс фокусник, а там спрятаны цифры, а вы по очереди будете руками ощупывать и угадывать цифру! - Следующим номером выступит весёлый лисёнок! Он лихо едет на велосипеде по лабиринту от одной цифры к другой! Но дорожка запуталась и вам предстоит угадать, где какая цифра стоит! Давайте поможем лисёнку! | Ответы детей Работа детей Ответы детей Дети измеряют с помощью условной мерки и выясняют, чья змея длиннее. Дети поочерёдно работают и выстраивают цифры в числовой ряд. Работа детей. | |
III. Заключительная часть | ||
- Ребята, вам понравилось цирковое представление? Расскажите, что вам больше всего понравилось. - Вам пора возвращаться в детский сад, до свидания! | Ответы детей. Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...