Итоговое( интегрированное) ООД по РЭМП на тему « Один и много», для детей 2-ой младшей группы.
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Ларионова Любовь Васильевна

Программное содержание

1 .Учить  детей  самостоятельно составлять множества , выделяя в нем каждый   отдельный элемент.

2 .Продолжать учить различать  круг  и  называть квадрат, треугольник.

3 .Закреплять умение находить один  и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначать совокупности один, много.

4.Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма.

5.Побуждать детей к названию предметов , и их признаков.

6.Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность, закрепить все виды наземного транспорта.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

           Словарная работа: много, один, высокий, низкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_poremp2_ml.gr_.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное  Учреждение                     « Детский сад общеразвивающего  вида №35 «Незабудка»

                                       Итоговое( интегрированное) ООД по РЭМП

                                      на тему « Один и много»

                            Для детей    2ой младшей группы

                                                  Составила: Ларионова Л.В.

                                               г.Нижнекамск 2015г

Программное содержание

1 .Учить  детей  самостоятельно составлять множества , выделяя в нем каждый   отдельный элемент.

2 .Продолжать учить различать  круг  и  называть квадрат, треугольник.

3 .Закреплять умение находить один  и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначать совокупности один, много.

4.Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма.

5.Побуждать детей к названию предметов , и их признаков.

6.Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность, закрепить все виды наземного транспорта.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

           Словарная работа: много, один, высокий, низкий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.: Используяя  обстановку группы- игровой уголок( куклы, стулья чашки и.т.д). природный уголок ( растения,  лейка).

Книжный уголок (книги, картинки, подставка, полка и т.д.)

Гараж несколько маленьких машин маленьких, одна  большая.

Силуэт паровозы, листы цветной бумаги. (вагоны), игрушки зверята.

Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакого  цвета (длина стороны  квадрата 8 см. , диаметр круга8 с.м. по одному для каждого ребенка.

Методические указания

Вводная  часть:  Ознакомление детей с темой  ООД.

Основная часть:  Игровое упражнение  « Один,  много ,высокий, низкий».

Воспитатель уточняет у детей : «Какое число называется один и много».

Затем воспитатель  просит  детей  найти геометрические фигуры и какого цвета.

 Заключительная часть:  «Игровое упражнение  «Почини поезд».

                                                 

                                                 Ход занятия.

Ребята ,  мы сегодня с Вами  отправимся в  необычное путешествие по нашей группе (под  музыку «Голубой  вагон»(музыка и слова В.Я Шаинского).

Ребята , а какие виды транспорта  Вы знайте –ответы детей автобус, трамвай, такси, поезд. Молодцы ребята!

А давайте в  наше путешествие мы отправимся на поезде, я буду машинистом, а вы мои вагончики, давайте ребята становитесь паровозиком.

               Наш поезд веселый

                Колеса стучат, а  в  поезде  нашем ребята сидят.

                 Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз

                     Веселых ребяток, куда он привез.

Первая остановка в кукольном уголке -. Ребята ,  что вы в кукольном  вы видите уголке .Дети –много игрушек?  Воспитатель: молодцы ребята вы очень внимательны. Каких игрушек много, каких  только  по  одной?

Ответы детей: (куклы, стулья, чашки и т д); стол, мишка, чайник.

Ребята, паровозик  наш дальше отправляется в путешествие и следующая Вторая остановка у нас  с  Вами книжный уголок, давайте рассмотрим , что у нас здесь есть.

Воспитатель: Ребята, что мы видим

-Дети-книги, картинки; полка для книг- молодцы ребята, много книг.

Воспитатель –ребята это книжный уголок.

Ребята Вам нравиться – книги.

Ребенок  :Катя ,Арсений. Глеб. Ответы детей : много сказок..

 И  еще одна остановка мы с Вами приехали в природный уголок, что здесь у нас растет ? Дети –красивые цветы, их нужно поливать .

А сколько их?

- Много их, а леек сколько?-

Дети:- одна. Молодцы ребята!

 «Ребята, занимайте свои места и с Вами отправляемся снова путешествовать и следующая остановка какая? Как Вы думайте ?Гараж .Да, правильно  мы с Вами приехали в гараж.

Воспитатель: что вы здесь видите.?

Дети:- много машин маленьких и одна большая.

 Молодцы , ребята правильно. Ребята мы с вами  сегодня путешествовали по уголкам нашей группы. Сколько мы с Вами  уголков видели  один или много? –ответы детей много. Правильно ребята. Ой ребята, а еще Что. Мы тут видим. Ответы детей круг, квадра т, треугольник. Ребята, а как их можно назвать одним словом , -геометрические фигуры, отвечает Настя. Правильно. Молодцы !Воспитатель А. как ВЫ ДУМАЙТЕ ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТЬСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА. Ответы детей. Круг можно покатать , а квадрат нет, у квадрата есть углы, которые мешают катиться. Правильно ребята .Ой , ребята посмотрите на нашем пути повстречались какие красивые зверята, мне кажеться  им нужна наша помощь. Давайте с ними поздороваемся и спросим , что у них случилось. Зверята говорят , что у них сломался поезд, на котором они ехали и просят, чтобы мы им помогли починить. Ребята ,поможем зверятам. Дети .Да.

Матвей ,как  можно починить поезд?- ответ круг это -колеса, а квадрат- окна. Правильно , молодец.  Воспитатель, ребята звери очень обрадовались и отправились в путешествие  в лес. , а  за то, что мы  помогли зверятам, они вам передали  угощение. На этом у нас с вами наше путешествие закончилось.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...