Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия: игровая, коммуникативная
Формы организованной образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Образовательные: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.
2. Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.
3. Воспитательные: вызывать желание работать рядом со сверстниками.
Планируемый результат: развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой,
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
Подготовительная работа: беседа, разучивание физкультминуток, игра «Чего не стало»
Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, формы бумажные овощей и фруктов разных цветов, клей, салфетки, доска, костюм красной шапочки, тарелочки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное детское образовательное учреждение детский сад «Беби-Сити» г. Якутск Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко» Воспитатель: Евелева Матрена Александровна |
Технологическая карта
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия: игровая, коммуникативная
Формы организованной образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Образовательные: расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.
2. Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.
3. Воспитательные: вызывать желание работать рядом со сверстниками.
Планируемый результат: развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой,
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
Подготовительная работа: беседа, разучивание физкультминуток, игра «Чего не стало»
Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, формы бумажные овощей и фруктов разных цветов, клей, салфетки, доска, костюм красной шапочки, тарелочки.
Содержание занятия:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. «Мы сначала будем хлопать, А потом мы будем топать, А сейчас мы повернёмся И друг другу улыбнёмся» | Дети приветствуют воспитателя. Настрой на предстоящую деятельность, выполняют движения | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: - Ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. Ой ребята посмотрите я сегодня красная шапочка. - Я сегодня принесла вам полную корзину фруктов и овощей по дороге фрукты и овощи все запуталось и все сложили в одну корзинку. Давайте посмотрим, и поможем разложить овощи первую тарелочку, а фрукты вторую тарелочку.
| (Ответы детей, дети поочередно берут овощ или фрукт кладут в тарелочку и рассказывают про него, цвет, форма, счет, где растет итд).
| 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: - Апельсин какой? (Оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий) - Апельсин — это фрукт или овощ? - В какую тарелочку надо положить апельсин? - Правильно, молодцы! (Аналогично обсуждаются другие фрукты и овощи) - Как можно назвать, одним словом, то, что лежит в первой тарелочке? - Правильно это овощи - Как можно назвать, одним словом, то, что лежит во второй тарелочке? - Дети, давайте посчитаем сколько же фруктов и овощей? - Молодцы ребятки - Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. - А что можно сделать перед тем, как съест их? Правильно ребята перед тем, как съест овощ или фрукт надо его хорошенько помыть. Физкультминутка В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) | (Ответы детей) Ответы детей Овощи (Ответы детей фрукты) Ответы детей вымыть
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения | 2 мин мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Игра «Назови, чего не стало?» Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей, фруктов - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (проводится 2 раза с разными овощами) - Я положила на стол 3 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (проводится 2 раза с разными фруктами). Молодцы! | Дети запоминают 4 овощи и фрукты и угадывают чего не стало | 1 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: - Дети мы сегодня с вами большие молодцы. - А сейчас вам предлагаю клеить фрукты и овощи по корзинкам, потому что наши овощи и фрукты запутались. - Давайте посмотрим, и поможем клеить, разложить овощи первой корзине, а фрукты второй корзине. - Молодцы! - Какие фрукты и овощи мы с вами клеили? - Давайте посчитаем сколько же фруктов и овощей? - А теперь, ребята назовите мне цвета фруктов и овощей. - Молодцы, все верно! | Дети начинают клеить. Дети считают сколько фруктов и овощей. Дети называют цвета. | 2 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Сегодняшняя занятия понравилась ребята? - Сегодня мы с вами узнали название и цвета, количество овощей и фруктов, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
| Дети отвечают Дети смотрят на свои работы | 1 мин |
7. | Рефлексия | - Чем мы сегодня занимались и узнали ребята? - А какие фрукты и овощи есть? Чтобы здоровым и сильным быть надо фрукты и овощи любить. Сюрпризный момент Воспитатель: - Ребята нашем корзине что-то есть давайте посмотрим - Корзине лежит мешочек давайте откроем - Ребята сегодня у нас прошла очень интересная занятия спасибо большое до свидания | Дети отвечают на вопросы Ответы детей Из мешка дети сами по очереди достают сюрприз | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь
Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....
Технологическая карта "Овощи и фрукты" 2 младшая группа
развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях...
Конспект ООД по аппликации « Ширма с овощами и фруктами» в средней группе «Солнышко»
Программное содержание: закрепить знания детей об овощах и фруктах; продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи; развивать умение обследовать предмет, выделять его цвет, форму, качество; в...
Конспект занятия по познавательной деятельности « Овощи и фрукты» в младшей группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности« Овощи и фрукты»в младшей группе. ...
Презентация открытого занятия "Овощи и фрукты" в младшей группе
Презентация открытого занятия для младшей группы "Овощи и фрукты"...