Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Ватутина Наталия Борисовна

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

Программные задачи:

Цель:

Формирование познавательной активности детей.

Образовательные:

1.Учить детей сравнивать множества приёмов приложения (последовательно раскладывая элементы одного множества под элементами другого множества слева направо).

2. Закрепить умение отражать видимое равенство в речи.

3. Учить ориентироваться в пространстве на основе игры «Блоки Дьенеша».

Развивающие:

1.Развивать внимание, интерес к элементарной математике.

Воспитательные:

1.Формировать нравственные качества у детей: сопереживание, желание оказать помощь в трудную минуту нуждающемуся.

Материал: мультимедийная презентация, интерактивная доска, плоскостные зайцы и морковки по 4 штуки в конвертах на каждого ребенка; набор «Блоков Дьенеша»; квадратный лист бумаги, интерактивная доска, запись музыки.

Ход занятия:

НОД  начинается с подвижной игры (дети становятся в круг).

Зайка беленький сидит 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так

 Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.
(Со слов «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
 -Дети, кто к нам в гости пришел?

-Почему зайка замерз, какое время года?

-Как можно зайку согреть? (напоить горячим чаем, укрыть одеялом, тепло одеть).

-Дети, чтобы зайке не было грустно, пригласим ему друзей зайчишек.

(На интерактивной доске появляются 4 зайки.

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайцев в гости пришло? (Сосчитать).

Дети считают до 4.

  -Зайки проголодались, чем их можно угостить? Что любят зайки?

-Давайте мы их угостим морковкой.

-Сколько нужно взять морковкой, чтобы каждому зайке хватило. (Столько сколько зайцев, 4 морковки).

Кому-нибудь одному из детей предлагается каждому зайцу дать морковку (прием наложения или приложения).

-Дети, всех ли зайчат угостили морковкой?

-Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? (Зайчиков и морковок поровну, одинаковое количество).

 -Дети, у вас в конвертах лежат зайки и морковки. Проверьте. всем ли зайчикам хватит угощения.

(Дети осуществляют проверку)

-Сколько зайчиков? Сколько морковок? Всем ли хватило угощения?

 Динамическая пауза.

-Дети, какое сейчас время года? (Зима).

-Как вы догадались? (Тепло одеты. холодно, замерзают лужи, идет снег).

-Дети вот подул ветер и полетели первые снежинки.

-Вот летят пушинки, белые снежинки. (Под легкую музыку предлагается детям свободно подвигаться, импровизировать).

-Покружились снежинки и тихонечко присели).

-Дети, а чем можно укрыть зайку, когда он ляжет спать? (Одеялом).

-Давайте мы для зайки украсим одеяло маленькими красными треугольниками по краям сверху и снизу слева и справа, а посередине большой синий круг. (У каждого ребенка квадратный лист бумаги и набор «Блоков Дьенеша»).

-Дети, как вы думаете, нам удалось зайку согреть?

-Вы очень старались, одеяла получились красивые и хватит их не только одному, зайке но и его друзьям.

-Давайте в следующий раз построим для них домик.

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Методическая разработка конспекта по математическому развитию«Зайке холодно зимой»

               Методическая разработка конспекта по математическому развитию                      ...

Методическая разработка НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные" младшая группа

Методическая разработка НОД форма-занятиеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:       Речевое развитиеГРУППА (ВОЗРАСТ):       3-4 года  (Младшая...

Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи.Тема "Транспорт" (первая младшая группа)

Цель:Обогащать и систематизировать словарный запас.Познакомить детей с основными видами транспорта.Активизировать и  обогащать словарный запас ребенка по теме "Транспорт".Развивать вним...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи «Зимушка зима»

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составить рассказ по опорным картинкам ; упражнять в согласовании существительных и при...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...