Методическая разработка конспекта по математическому развитию«Зайке холодно зимой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_01.docx | 442.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта по математическому развитию
«Зайке холодно зимой»
2 младшая группа.
Цель: Формирование познавательной активности детей.
Программные задачи
Образовательные:
1.Развивать умение у детей сравнивать множества приёмов приложения (последовательно раскладывая элементы одного множества под элементами другого множества слева направо).
2. Закрепить умение отражать видимое равенство в речи.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве на основе игры «Блоки Дьенеша».
Развивающие:
1.Развивать внимание, интерес к элементарной математике. Воспитательные:
1.Формировать нравственные качества у детей: сопереживание, желание оказать помощь в трудную минуту нуждающемуся.
Материал:
мультимедийная презентация, плоскостные зайцы и морковки по 4 штуки в конвертах на каждого ребенка; набор «Блоков Дьенеша»; квадратный лист бумаги, запись музыки.
Ход НОД:
НОД начинается с подвижной игры (дети становятся в круг).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Со слов «хлоп» дети хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
(раздается хруст снега )
- Ребята что за хруст (дети предполагают что это может быть)
-Да это же (дети отвечают Зайка)
- А что же ты зайка так тресешься ( дети предлагают варианты ответов)
- Замерз
-Почему зайка замерз, какое время года?
-Как можно зайку согреть? (варианты ответов напоить горячим чаем, укрыть одеялом, тепло одеть).
- Чтобы зайке не было грустно (чем мы можем ему помочь) варианты ответа пригласим ему друзей зайчишек. ( появляются 4 зайки)
.-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайцев в гости пришло? (Сосчитать). Дети считают до 4.
-Зайки проголодались, чем их можно угостить? Что любят зайки?
(варианты ответа детей)
- Морковкой.
-Сколько нужно взять моркови, чтобы каждому зайке хватило. (Столько сколько зайцев, 4 морковки). Кому-нибудь одному из детей предлагается каждому зайцу дать морковку (прием наложения или приложения).
-Дети, всех ли зайчат угостили морковкой?
-Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? (Зайчиков и морковок поровну, одинаковое количество).
-Дети, у вас в конвертах лежат зайки и морковки. Проверьте всем ли зайчикам хватит угощения. (Дети осуществляют проверку)
-Сколько зайчиков? Сколько морковок? Всем ли хватило угощения? Динамическая пауза.
-Дети, какое сейчас время года? (Зима).
-Как вы догадались? (Тепло одеты. холодно, замерзают лужи, идет снег).
-Дети вот подул ветер и полетели первые снежинки.
-Вот летят пушинки, белые снежинки. (Под легкую музыку предлагается детям свободно подвигаться, импровизировать).
-Покружились снежинки и тихонечко присели).
-Дети, а чем можно укрыть зайку, когда он ляжет спать? (Одеялом).
- Одеяло у зайки не красивое что нужно сделать чтобы оно стало красивое за( варианты ответов) ,а я предлагаю украсить одеяло маленькими красными треугольниками по краям сверху и снизу слева и справа, а посередине большой синий круг. (У каждого ребенка квадратный лист бумаги и набор «Блоков Дьенеша»).
-Дети, как вы думаете, нам удалось зайку согреть?
-Что мы с вами делали для того чтобы помочь зайке. (дети перечисляют все то чем занимались на НОД)
-Вы очень старались и зайка вам приготовил подарок он дарит вам шишки и просит чтобы вы из них приготовили украшения на ёлку для деда мороза.
Приложение: № 1 материал для НОД
Приложение : 2 ( поделки из шишек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...
Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса в соответствии с современными требованиями....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....
Методическая разработка Конспект НОД "Математические старты"
развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи «Зимушка зима»
Цель: Развитие связной речи.Задачи: Закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составить рассказ по опорным картинкам ; упражнять в согласовании существительных и при...
Методическая разработка ООД по познавательному развитию "Зайка в гости к шам пришел"
Задачи:1. Познакомить детей друг с другом2. Создание благоприятной атмосферы на занятии....
Методическая разработка "Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима" для детей с ТНР 4-5 лет"
Цель: Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»Познавательные задачи: - обобщать, уточнять, расширять словарь детей-закреплять умение детьми 4-5 лет составлять простые р...