Конспект занятий по математике. Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Юрчак Елена Алексеевна

Счет до трех. Закрепление названий объемных геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Путешествие в лес» (средняя группа)

Задачи:

-Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические объемные фигуры (шар, конус, куб) независимо от их размера.

-Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди вверху.

-Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы, обозначать соответствующие признаки словами : короткий, короче, длинный, длиннее.

-Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

-Развивать логическое мышление.

- Развивать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Материал: коробочка с письмом, магнитная доска, 3ежика, 3грибочка,зайчик, чудесный мешочек, геометрические объемные фигуры: шар, куб, конус, птичка, 3 полоски разной длины, медведь, дом, елочка, березка, цветы, солнышко, картинки с изображением времен года и времени суток, лисичка, красные и синие кружочки по 3 штуки; на каждого ребенка нарисованная логическая цепочка, карандаши красного и синего цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:  Возьмемся за руки друзья и встанем все по кругу, чтоб передать свое тепло друг другу, и пусть частичка вашего тепла  вас согревает всюду и всегда.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку тепла.

Ребята, какая красивая коробочка, а что же в ней лежит? (письмо).

Воспитатель читает; «Дорогие дети, приглашаю вас к себе в гости в лес. Лисичка».

Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие?

Дети; Да.

Воспитатель: Лес от города находится далеко, поэтому мы поедем на поезде.

Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда под стихотворение:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух – чух –чу-у-у

Далеко укачу.

Воспитатель: Вот мы и до лесной полянки добрались. Нас встречают ежики.

-Сколько здесь ежиков? (один, два, всего два ежика)

-Ежики нашли грибочки, сколько (один, два, всего два гриба)

-Кого больше? (Их поровну)

-На полянку пришел еще один ежик. Посчитайте, сколько их стало? (один, два, три, всего три)

-Как получили три? (к двум добавили один)

-Кого больше ежиков или грибочков? (ежиков)

-Как сделать, что бы ежиков и грибочков стало поровну? ( надо добавить еще один грибочек.)

-Мы помогли ежикам, теперь у каждого есть грибочек, а нам пора отправлять дальше. Скажите, как надо вести себя в лесу? (Тихо). Мы пойдем на носочках, мелкими шажками, чтобы не шуметь.

(Дети идут мелкими шажками по дорожке под слова: «Маленькие ножки шагают по дорожке, топ-топ-топ»)

Воспитатель:  А кто это тут спрятался? (Зайчик)

-А почему ты такой грустный?

Зайчик: Мама-зайчиха учила меня названиям геометрических объемных фигур, а я никак не могу их запомнить, помогите мне ребята.

Воспитатель: Дети, мы поможем Зайчику? (Да)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети нащупывают предмет в мешочке и говорят, что это.

Зайчик благодарит.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше, нас ждет Лисичка. Дорога у нас неровная, нужно идти, высоко поднимая ноги под слова: «Большие ножки шли по дорожке топ- топ-топ»

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица нас встречает.

Дети: Это Каркуша.

Воспитатель: Она нарядилась, надела красивую шляпу, пышную юбку, собралась на день рождение, хочет повязать себе самую длинную ленточку, но не может определить, какая из них самая длинная. (На доске три полоски разной длины, дети находят самую длинную методом приложения или наложения друг на друга)

Каркуша благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: Путь предстоит нелегкий, впереди много ручейков, надо их перепрыгивать. (Дети скачут, продвигаясь вперед)

Воспитатель: Перед нами избушка, а живет в ней?

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? 
 (Медведь)

Медведь говорит, что он хочет обустроить территорию вокруг дома, поможем ему? (Да)

Задание: Посадите елочку слева от дома, березку - справа, спереди посади цветы, над домом пусть всегда светит солнце (Выкладывается на магнитной доске)

Воспитатель: Мишка вас благодарит и хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Три медведя шли домой (идут по кругу)

Папа Мишка был большой (поднимают руки)

Мамам чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто(присесть на корточки)

Самый маленький он был с погремушками ходил

Дзинь – дзинь-дзинь (имитация движения)

Воспитатель: Не хочет Медведь вас отпускать, пока вы еще одно задание не решите.

(На доске картинки с изображением времен года и временем суток)

Нужно найти картинку с данным временем года и временем суток.

Медведь прощается с детьми.

Дети дальше идут как «медведи», переваливаясь с боку на бок.

На полянке их встречает Лисичка, говорит, что она хотела к их приходу нарядиться, но случайно порвала бусы, и они рассыпались. Дети на доске выкладывают логическую цепочку (кружочки чередуются : красный, синий и т.д. ), а затем каждый самостоятельно, сидя за столом, раскрашивает бусы в определенном порядке.

Лисичка угощает всех гостинцами, дети снова «садятся» в вагончики поезда и отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике  в средней группе....

Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.

Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....