Конспект по ФЭМП "Птицы мои друзья"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_moi_druzya.docx | 27.82 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП и Развитию речи в подготовительной к школе группе
По теме « Птицы мои друзья»
Цель занятия: Способствовать развитию речи детей, активизируя мыслительную деятельность по средствам математических игровых заданий.
Образовательные задачи:
1. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Учить согласовывать числительные с имена существительными .
4. Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
5. Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку при выполнении графического диктанта.
6. Закреплять работу над составом числа 8 и 7 .
7. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах первого десятка.
8. Продолжать учить создавать сюжетные композиции, наклеивания изображений создавая иллюзию передачи объёма.
9. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение с помощью цифр и математических знаков. Упражнять выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать основы экологической культуры личности, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу
2.Воспитывать интерес к математическим занятиям
Демонстрационный материал, оборудование:
Иллюстрации птиц, магнитная доска, музыкальный центр, изображение рябины и ели, снежок, кормушка, домик.
Раздаточный материал:
Набор цифр и математических знаков на каждого ребенка, снегири из оригами, ручки, листы в клетку, «светофорчики».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц,
- беседы о птицах,
- наблюдение за птицами и явлениями в природе,
- чтение рассказов и стихов по данной теме,
- изготовление оригами - «Снегирь».
Структура занятия:
1.Организационный момент
2.Основная часть
- Устный счет;
- Словесная игра «Назови ласково»;
-Задачи в стихах;
-Словесная игра «Считай и называй»;
-Физкультминутка «Птички»;
-Графический диктант;
- Игра на состав числа «Помоги сороке»;
- Игра «Птицы прилетели»;
3. Итог занятия
4. Рефлексия
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).
Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
2. Основная часть: игры.
Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог:
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
- Давайте же вспомним, какие птицы улетели в теплые края (Появляются изображения перелетных птиц)
-Посмотрите на экран, и скажите: какие птицы улетели? (ответы детей)
Устный счет
-Сколько перелётных птиц?( дети считают в слух в прямом и обратном счете)
- Ребята, а все птицы улетели в теплые края? (нет)
-Какие птицы остались зимовать? (дети называют)
-Сколько зимующих птиц? (10 дети считают в слух)
- Сколько перелётных птиц? (10)
-Что можно сказать о количестве птиц. (Их поровну, перелётных птиц столько, сколько и зимующих)
-Давайте посчитаем птиц по порядку. (……. первый, …..вторая и т.д. по порядку).
- А теперь снежок хочет сыграть с вами в интересную игру
Словесная игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). (со снежком)
Правила игры: воспитатель называет слово и спрашивает ребёнка, как произносится ласково, после бросает снежок ребёнку. Ребёнок ловит снежок, отвечает и бросает снежок обратно воспитателю.
журавль – журавушка; соловей – соловушка; голова – головушка;
скворец – скворушка; сова – совушка; лебедь – лебёдушка;
крыло – крылышко; зерно – зернышко, перо – перышко;
хвост – хвостик; птенец – птенчик, утка – уточка.
- Ребята, снежок нам приготовил задачи, давайте сядем за стол и попробуем их решить
- А кто скажет, из каких частей состоит задача?
- В задаче есть:( условие, вопрос, решение, ответ)
3адачи в стихах:
1.В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (5)
Пусть правильно скажет каждый из вас.
Кто мне повторит условие задачи?
И выделит вопрос в задаче?
Почему ты так думаешь?
Покажи цифру 3, цифру 2.
Какие знаки будем использовать в задаче (+) и (=)
Составьте решение задачи. 3 + 2 = 5
Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (6)
К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
-Составьте решение задачи. Здесь, какие знаки использовали?
-Молодцы . Хорошо умеете решать задачи.
- А сейчас давайте сыграем еще в одну интересную игру
Словесная игра «Считай и называй»
Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».
-А вот и пришло время отдохнуть
Физминутка. «Птички»
Птички начали спускаться(делают махи руками), на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
-Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу. ( Звучит музыка - пение птиц)
- В нашем лесу все птицы поют по-разному, но какой птицы пение вы смогли узнать ? (Пение кукушки)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (выполняют взмахи руками).
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора (садятся за столы).
-Вот в таком, хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.
- Сейчас приготовьте листы в клетку и карандаши
Графический диктант:
1 клетка вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх;
1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вниз;
1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 5 клеток вверх;
2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз;
2 клетки влево; 6 клеток вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз;
6 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх;
1 клетка влево; 4 клетки вверх. ( Утка)
- Ребята, кто у вас получился?
- Утка (уточка)
- А это какая птица зимующая или перелетная?
- Перелетная.
- Давайте же вернемся в наш зимний лес и поможем сороке
- Она решила украсить елку шариками на одну решила повесить по 8 шариков, а на другую по 7.
Игра на состав числа «Помоги сороке»:
За один раз сороке не унести столько шариков, ребята давайте поможем сороке унести шарики за два раза.
Вам нужно разложить по веткам число 8 и 7 на две составляющие во всех возможных вариантах, чтобы показать сороке по сколько шариков ей надо брать.
- Молодцы! Объяснили сороке из каких двух чисел может состоять число 8 и 7.
- Ребята сделали из оригами красивых снегирей. А сейчас мы их будем угощать рябиной, надо своих снегирей приклеить на рябину. Ведь зимой холодно и голодно. И птиц надо обязательно покормить.
Игра: «Птицы прилетели»
Дети своих снегирей приклеивают на рябину.
-Ребята, давайте полюбуемся своей работой, какая красивая композиция у нас получилась.
А Варя нам прочитает стихотворение.
Снегирь, и сорока, и клёст, и синица -
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили, по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
- Конечно, зимой холодно и голодно, и мы обязательно будем кормить птиц, ведь птицы наши друзья.
- Сегодня на прогулке мы будем кормить птичек, семенами подсолнечника.(дает семечки детям)
Итог:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
(считали птиц, играли в различные игры, решали задачи и т.д.)
Рефлексия.
- Дети, Снежок хочет узнать, кому понравилось сегодня заниматься, а кому было трудно. Кому понравилось, поднимите - красный светофорчик, а кому было трудно – синий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Зимующие птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"
Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект НОД "Наши пернаты друзья"
Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...