Математическая викторина «Страна Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель. Актуализировать знания детей по математическому развитию.

Программное содержание:

Обучающие задачи

1.      Актуализировать знания детей в умении решать арифметические примеры, задачи.

2.      Актуализировать умение детей сравнивать два числа между собой, используя знаки.

Развивающие задачи

1.      Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.

2.      Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи

1.      Формировать умения работать в команде.

2.      Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Страна Математика»

Цель. Актуализировать знания детей по математическому развитию.

Программное содержание:

Обучающие задачи

  1. Актуализировать знания детей в умении решать арифметические примеры, задачи.
  2. Актуализировать умение детей сравнивать два числа между собой, используя знаки.

Развивающие задачи

  1. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи

  1. Формировать умения работать в команде.
  2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Материал. Игра «Расставь знаки правильно»; карточки с примерами; игра «Найди отличия»; картинки на определение количества геометрических фигур. Песочные часы. Презентация.

Ход.

- Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас принять участие в викторине «Страна Математика»! Викторина – это игра, в которой участники дают ответы на различные вопросы. Мы с вами научимся решать интересные задачи, сравнивать числа между собой, отвечать на заданные вопросы. Вы готовы?

- Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они?! Об этом вы узнаете позже. Сначала нам нужно разделиться на две команды. В этом нам помогут круги, на обратной стороне которых написаны цифры 1 и 2. Подойдите к столу и выберите себе круг. Итак, у нас две команды.  Команда «Умники» и команда «Знатоки». Теперь вам надо выбрать капитана своей команды.

- Отлично! А сейчас я Вам расскажу правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков – объявляется победителем. Когда отвечает одна команда – вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем!

I тур. Разминка.

На экране появляется изображение попугая Кеши.

- Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый попугай Кеша. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас.

Кеша: Здравствуйте – здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Внимание! Внимание! Вопросы очень сложные! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 очко.

- Внимание вопросы для команды «Умники».

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько углов у круга?

3. Сколько звезд на небе днем?

4. Сколько рогов у двух коров?

- А теперь вопросы для команды «Знатоки»

1. Сколько огней у светофора?

2. Назовите соседей вторника.

3. Сколько хвостов у четырех котов?

4. Сколько углов у квадрата?

Воспитатель подводит итоги первого тура.

- Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

II тур. Математика — Царица наук!

На экране появляется новый персонаж – кот Леопольд. Воспитатель приветствует нового гостя и предлагает участникам послушать задание.

Леопольд: Доброе утро, ребята. Как известно, математика – Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 очко вашей команде!

Задание 1. «Веселые задачки»

Задачи для команды «Умники»

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?(3)

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно – считает

Сколько их теперь играет?(5)

3. Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Задачи для команды «Знатоки»

1. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод осталось в кружке?(4)

2.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Задание 2. «Расставь знаки»

Участникам каждой команды раздаются карточки и знаки <; >; =. Задача команд за определенное время расставить правильно знаки. Подсчитываются правильно выполненные задания.

В конце тура подводится итог.

-  Не устали?! Давайте отдохнем!

Динамическая пауза «Мыши»

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (с резким опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2 раза.

III ТУР. Найди отличия.

На экране появляется новый персонаж – Сова.

Сова: Здравствуйте, ребята! Какие вы большие! Я приготовила для Вас задания.

На экране картинки «Найди отличия». За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

- Хорошо вы справились с заданиями. Наши глаза устали, давайте сделаем упражнение для отдыха наших глаз.

Гимнастика для глаз «Глазки отдыхают» (схема в презентации)

- Молодцы, ребята! А у нас новый гость.

IV Тур. Конкурс капитанов.

Появляется персонаж Умка.

Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для капитанов конкурс «Реши пример». За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Капитаны решают по 5 примеров на сложение и вычитание.

  1. 6-4=2; 9-6=3; 5+4=9; 4+3=7;3+2=5.
  2. 10-4=6; 6-3=3; 5+3=8; 7+2=9; 6+4=10.

- А пока капитаны решают примеры, предлагаю остальным ребятам посмотреть на картинки и посчитать геометрические фигуры. Посмотрите у вас на столах картинки, вам нужно внимательно слушать задание и отвечать на вопросы.

- Молодцы, наши капитаны, справились с заданием!

- Молодцы ребята! Со всеми заданиями мы с вами справились.

- Пришло время подводить итоги нашей викторины. (Подсчет набранных очков и награждение).

- Спасибо всем за веселую и честную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе

Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство  с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...

Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...

Конспект математической викторины: «Знатоки математики»

Конспект викторины по математическому развитию ФЭМП в старшей группе....

Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика".

Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика"....

Математическая викторина "Знатоки математики"

Математическая викторина "Знатоки математики" ст. гр....

Математическая викторина «Царица математики» в старшей группе

Математическая викторина«Царица математики»в старшей группе...