Математическая викторина «Страна Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель. Актуализировать знания детей по математическому развитию.
Программное содержание:
Обучающие задачи
1. Актуализировать знания детей в умении решать арифметические примеры, задачи.
2. Актуализировать умение детей сравнивать два числа между собой, используя знаки.
Развивающие задачи
1. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные задачи
1. Формировать умения работать в команде.
2. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Страна Математика»
Цель. Актуализировать знания детей по математическому развитию.
Программное содержание:
Обучающие задачи
- Актуализировать знания детей в умении решать арифметические примеры, задачи.
- Актуализировать умение детей сравнивать два числа между собой, используя знаки.
Развивающие задачи
- Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные задачи
- Формировать умения работать в команде.
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Материал. Игра «Расставь знаки правильно»; карточки с примерами; игра «Найди отличия»; картинки на определение количества геометрических фигур. Песочные часы. Презентация.
Ход.
- Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас принять участие в викторине «Страна Математика»! Викторина – это игра, в которой участники дают ответы на различные вопросы. Мы с вами научимся решать интересные задачи, сравнивать числа между собой, отвечать на заданные вопросы. Вы готовы?
- Тогда мы начинаем! У меня для Вас сюрприз: задания для нашей викторины подготовили гости, которых вы очень хорошо знаете! Но кто они?! Об этом вы узнаете позже. Сначала нам нужно разделиться на две команды. В этом нам помогут круги, на обратной стороне которых написаны цифры 1 и 2. Подойдите к столу и выберите себе круг. Итак, у нас две команды. Команда «Умники» и команда «Знатоки». Теперь вам надо выбрать капитана своей команды.
- Отлично! А сейчас я Вам расскажу правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков – объявляется победителем. Когда отвечает одна команда – вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы? Тогда мы начинаем!
I тур. Разминка.
На экране появляется изображение попугая Кеши.
- Друзья, вы узнали нашего первого гостя? ( Да!). Это веселый попугай Кеша. Давайте послушаем, какое задание он приготовил для нас.
Кеша: Здравствуйте – здравствуйте! Я приготовил для вас веселую разминку. Внимание! Внимание! Вопросы очень сложные! За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 очко.
- Внимание вопросы для команды «Умники».
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько звезд на небе днем?
4. Сколько рогов у двух коров?
- А теперь вопросы для команды «Знатоки»
1. Сколько огней у светофора?
2. Назовите соседей вторника.
3. Сколько хвостов у четырех котов?
4. Сколько углов у квадрата?
Воспитатель подводит итоги первого тура.
- Молодцы! Ну, а мы продолжаем!
II тур. Математика — Царица наук!
На экране появляется новый персонаж – кот Леопольд. Воспитатель приветствует нового гостя и предлагает участникам послушать задание.
Леопольд: Доброе утро, ребята. Как известно, математика – Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 очко вашей команде!
Задание 1. «Веселые задачки»
Задачи для команды «Умники»
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?(3)
2. Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно – считает
Сколько их теперь играет?(5)
3. Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Задачи для команды «Знатоки»
1. В кружку собрала Марина
10 ягодок малины
6 дала своей подружке
Сколько ягод осталось в кружке?(4)
2.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
3. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Задание 2. «Расставь знаки»
Участникам каждой команды раздаются карточки и знаки <; >; =. Задача команд за определенное время расставить правильно знаки. Подсчитываются правильно выполненные задания.
В конце тура подводится итог.
- Не устали?! Давайте отдохнем!
Динамическая пауза «Мыши»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (с резким опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2 раза.
III ТУР. Найди отличия.
На экране появляется новый персонаж – Сова.
Сова: Здравствуйте, ребята! Какие вы большие! Я приготовила для Вас задания.
На экране картинки «Найди отличия». За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
- Хорошо вы справились с заданиями. Наши глаза устали, давайте сделаем упражнение для отдыха наших глаз.
Гимнастика для глаз «Глазки отдыхают» (схема в презентации)
- Молодцы, ребята! А у нас новый гость.
IV Тур. Конкурс капитанов.
Появляется персонаж Умка.
Умка: Ребята, здравствуйте. Я приготовил для капитанов конкурс «Реши пример». За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
Капитаны решают по 5 примеров на сложение и вычитание.
- 6-4=2; 9-6=3; 5+4=9; 4+3=7;3+2=5.
- 10-4=6; 6-3=3; 5+3=8; 7+2=9; 6+4=10.
- А пока капитаны решают примеры, предлагаю остальным ребятам посмотреть на картинки и посчитать геометрические фигуры. Посмотрите у вас на столах картинки, вам нужно внимательно слушать задание и отвечать на вопросы.
- Молодцы, наши капитаны, справились с заданием!
- Молодцы ребята! Со всеми заданиями мы с вами справились.
- Пришло время подводить итоги нашей викторины. (Подсчет набранных очков и награждение).
- Спасибо всем за веселую и честную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе
Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...
Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...
Конспект математической викторины: «Знатоки математики»
Конспект викторины по математическому развитию ФЭМП в старшей группе....
Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика".
Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика"....
Математическая викторина "Знатоки математики"
Математическая викторина "Знатоки математики" ст. гр....
Математическая викторина «Царица математики» в старшей группе
Математическая викторина«Царица математики»в старшей группе...