Математическая викторина «Царица математики» в старшей группе
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Дукова Наталья Егоровна

Математическая викторина

«Царица математики»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с«Буратино»

Математическая викторина

«Царица математики»

в старшей группе

                                                           Подготовила воспитатель: Дукова Н.Е.

 

Цель: формировать у детей знания о геометрических фигурах, цифрах, поддерживать  познавательную активность, стремление  играть  в игры с математическим содержанием.

Задачи:

обучающие:

- закрепить навыки счета в пределах десяти, понятие чередования дней недели;

- способность называть и различать геометрические фигуры.

продолжать обучать находить место числа в ряду от 1 до 10.

развивающие:

- совершенствовать ориентирование  на плоскости, внимательность, память, самостоятельность;

- активизировать имеющиеся умения и знания  детей ;
- развивать, любознательность, ответственность детей за результаты своей деятельности.

воспитательные:

- поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.

 

Предварительная работа: игры с математическим содержанием, повторение

счета в пределах десяти, дней недели, разучивание физкультминутки.

 

Материал:

1 Карточки с цифрами   от 1-10 для каждой команды и воспитателя;

2.   Счётные  палочки (наборы) для каждой команды;

4. . Задания на карточках с математическими примерами  для каждой команды;

5. Карточки с графическим изображением геометрических фигур;

6. Цветные фломастеры;

7. Звёзды;

8. Призы

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-

коммуникативное, познание, речевое развитие.

 

 

 

Ход игры

Организационный момент.

Воспитатель: Всем добрый день!

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. -Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читает) детский сад "Буратино" детям старшей группы "Пчёлки". « Дорогие ребята! Пишет  вам царица  Математики !Я узнала , что вы умеете считать и решать, и поэтому я прошу  вас  о помощи. . В моей волшебной стране  математике постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все   геометрические  фигуры и цифры перессорились, и каждые  из них хотят  доказать, что они  самые важные. Но вы ведь знаете, что все цифры и геометрические фигуры  в математике очень важны, и без них нам никак не обойтись. Высылаю вам задания. Помогите найти правильные ответы".

Воспитатель: Ребята поможем царице Математики?(да)

В  круг большой,

Становитесь  все друзья.

С начало мы  пойдем направо,

А  потом пойдем налево,

В  круг скорее становись,

Все на  месте  развернёмся.

Улыбнёмся, посмеёмся,

И игру с вами начнём.

В: Ребята, вы знаете, что бывают разные игры,  в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки,(перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду" Знатоки" слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду "Умники"справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).  Вот две команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, обсуждать  с  командой,  запрещено подсказывать и выкрикивать ответы, отвечать полным ответом. За правильный ответ каждая команда будет получать звезду. В конце игры мы посчитаем звезды. Чья команда наберет большее количество звёзд занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(воспитатель забирает звезду.)

Воспитатель:(достаёт из конверта задания от царицы Математики)

1 Задание :" На смекалку"

(Надо быстро отвечать на вопросы)

1. 3 стороны, 3 угла,

Ответь , кто же я? (треугольник)

2. Я без углов

А похож на солнце я.

 я такой, друзья?

отгадайте  вы меня! (круг)

3. Назовите  соседей числа 5? ( 4 и 6)

4. Назови число, следующее за числом 7?

5. Показать  цифру, которая напомнит , сколько солнц на небе? (1)

6. Показать  цифру, которая напомнит , сколько пальцев на руке? (5)

7. Какой  по счету день недели четверг ? (4-й день)

8. Какой  по счету день недели суббота? (6-й день)

9. Посчитать  от 10 до5? ( обратный счёт)

10. Посчитать  от 0до10?

11. Сколько дней в неделе? (7)

12. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад.

А зовут его …. (квадрат)

2 Задание "Геометрические фигуры"

Каждой команде раздаются  карточки с графическим изображением геометрических фигур. Участники команд  выкладывают  из счетных палочек эти фигуры на столах.

Кто  быстро и  правильно справиться с заданием получает звезду.

3. Задание "Весёлые цифры"

  Команды "Знатоки" и "Умники" стоят напротив друг друга, участникам  команд раздаётся  по одной цифре.(от 1 до 10)

Воспитатель  посередине с набором цифр.

Воспитатель  показывает  любое  число (для каждой команды по очереди) и к нему должны выйти  «соседи» поднятого числа.  2-3 раза.

4. Задание  «Сосчитай-ка»

  Командам  раздаются карточки с математическими примерами, в которых надо дать правильный ответ.

Ведущий: Ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку !

Вы считали и устали,

 Все мы тихо дружно  встали,

 Похлопали руками ,

Раз, два, три, четыре , пять.(Хлопки в ладоши под счет )

Потопали ногами,

Раз, два, три, четыре, пять. (Шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания)

Вы  немного отдохнули и

утомились и снова в игру включились! 

 

5. Задание «Ориентировка в пространстве»

 Команды получают задание: переместить  фишку - магнит  в указанное место на листе ватмана.

6. Задание "Дорисуй-ка"

  Каждому  участнику команды  даётся лист с  изображением  геометрической фигуры.

Ребята вы хотите стать «Маленькими волшебниками» и "Превратить" ваши фигуры  в разные предметы. (надо дорисовать геометрическую фигуру )

Воспитатель: И приближается  к концу наша "Математическая викторина ".Ребята  все задания , которые приготовила царица Математики мы с вами  выполнили. Она будет очень довольна, и меня вы тоже порадовали. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои звёздочки.

(Вручение подарков всем детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « В гостях у царицы Математики КВН » старшая группа.

Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннатация ( краткое описание помещаемого материала) *  Аннотация ( краткое описание пом...

Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...

Занятие-викторина по математике в старшей группе «Смекалочка».

Занятие-викторина в старшей группе  «Смекалочка»....

Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.

Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...

Образовательное событие по математике на тему: «В гостях у Царицы Математики» в старшей группе.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания....

Сценарий викторины по математике в старшей группе

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки»Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.Задачи:Сове...