Математическая викторина «Царица математики» в старшей группе
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Математическая викторина
«Царица математики»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с«Буратино»
Математическая викторина
«Царица математики»
в старшей группе
Подготовила воспитатель: Дукова Н.Е.
Цель: формировать у детей знания о геометрических фигурах, цифрах, поддерживать познавательную активность, стремление играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
обучающие:
- закрепить навыки счета в пределах десяти, понятие чередования дней недели;
- способность называть и различать геометрические фигуры.
- продолжать обучать находить место числа в ряду от 1 до 10.
развивающие:
- совершенствовать ориентирование на плоскости, внимательность, память, самостоятельность;
- активизировать имеющиеся умения и знания детей ;
- развивать, любознательность, ответственность детей за результаты своей деятельности.
воспитательные:
- поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Предварительная работа: игры с математическим содержанием, повторение
счета в пределах десяти, дней недели, разучивание физкультминутки.
Материал:
1 Карточки с цифрами от 1-10 для каждой команды и воспитателя;
2. Счётные палочки (наборы) для каждой команды;
4. . Задания на карточках с математическими примерами для каждой команды;
5. Карточки с графическим изображением геометрических фигур;
6. Цветные фломастеры;
7. Звёзды;
8. Призы
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-
коммуникативное, познание, речевое развитие.
Ход игры
Организационный момент.
Воспитатель: Всем добрый день!
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо. -Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читает) детский сад "Буратино" детям старшей группы "Пчёлки". « Дорогие ребята! Пишет вам царица Математики !Я узнала , что вы умеете считать и решать, и поэтому я прошу вас о помощи. . В моей волшебной стране математике постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все геометрические фигуры и цифры перессорились, и каждые из них хотят доказать, что они самые важные. Но вы ведь знаете, что все цифры и геометрические фигуры в математике очень важны, и без них нам никак не обойтись. Высылаю вам задания. Помогите найти правильные ответы".
Воспитатель: Ребята поможем царице Математики?(да)
В круг большой,
Становитесь все друзья.
С начало мы пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В круг скорее становись,
Все на месте развернёмся.
Улыбнёмся, посмеёмся,
И игру с вами начнём.
В: Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки,(перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду" Знатоки" слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду "Умники"справа. (деление участников на команды из 7-8 человек). Вот две команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, обсуждать с командой, запрещено подсказывать и выкрикивать ответы, отвечать полным ответом. За правильный ответ каждая команда будет получать звезду. В конце игры мы посчитаем звезды. Чья команда наберет большее количество звёзд занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(воспитатель забирает звезду.)
Воспитатель:(достаёт из конверта задания от царицы Математики)
1 Задание :" На смекалку"
(Надо быстро отвечать на вопросы)
1. 3 стороны, 3 угла,
Ответь , кто же я? (треугольник)
2. Я без углов
А похож на солнце я.
я такой, друзья?
отгадайте вы меня! (круг)
3. Назовите соседей числа 5? ( 4 и 6)
4. Назови число, следующее за числом 7?
5. Показать цифру, которая напомнит , сколько солнц на небе? (1)
6. Показать цифру, которая напомнит , сколько пальцев на руке? (5)
7. Какой по счету день недели четверг ? (4-й день)
8. Какой по счету день недели суббота? (6-й день)
9. Посчитать от 10 до5? ( обратный счёт)
10. Посчитать от 0до10?
11. Сколько дней в неделе? (7)
12. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем знаком
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад.
А зовут его …. (квадрат)
2 Задание "Геометрические фигуры"
Каждой команде раздаются карточки с графическим изображением геометрических фигур. Участники команд выкладывают из счетных палочек эти фигуры на столах.
Кто быстро и правильно справиться с заданием получает звезду.
3. Задание "Весёлые цифры"
Команды "Знатоки" и "Умники" стоят напротив друг друга, участникам команд раздаётся по одной цифре.(от 1 до 10)
Воспитатель посередине с набором цифр.
Воспитатель показывает любое число (для каждой команды по очереди) и к нему должны выйти «соседи» поднятого числа. 2-3 раза.
4. Задание «Сосчитай-ка»
Командам раздаются карточки с математическими примерами, в которых надо дать правильный ответ.
Ведущий: Ребята, давайте отдохнем и проведем физкультминутку !
Вы считали и устали,
Все мы тихо дружно встали,
Похлопали руками ,
Раз, два, три, четыре , пять.(Хлопки в ладоши под счет )
Потопали ногами,
Раз, два, три, четыре, пять. (Шаги ногами на месте)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания)
Вы немного отдохнули и
утомились и снова в игру включились!
5. Задание «Ориентировка в пространстве»
Команды получают задание: переместить фишку - магнит в указанное место на листе ватмана.
6. Задание "Дорисуй-ка"
Каждому участнику команды даётся лист с изображением геометрической фигуры.
Ребята вы хотите стать «Маленькими волшебниками» и "Превратить" ваши фигуры в разные предметы. (надо дорисовать геометрическую фигуру )
Воспитатель: И приближается к концу наша "Математическая викторина ".Ребята все задания , которые приготовила царица Математики мы с вами выполнили. Она будет очень довольна, и меня вы тоже порадовали. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои звёздочки.
(Вручение подарков всем детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « В гостях у царицы Математики КВН » старшая группа.
Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннатация ( краткое описание помещаемого материала) * Аннотация ( краткое описание пом...
Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...
Занятие-викторина по математике в старшей группе «Смекалочка».
Занятие-викторина в старшей группе «Смекалочка»....
Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.
Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...
Образовательное событие по математике на тему: «В гостях у Царицы Математики» в старшей группе.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания....
Сценарий викторины по математике в старшей группе
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки и Знайки»Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.Задачи:Сове...