НОД в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»
методическая разработка по математике по теме

Золотарёва Валентина Эвальдовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Москаленского  муниципального района Омской области

детский сад "Тополёк"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе

«Поможем Буратино попасть в страну сказок»

 

Подготовила: воспитатель

Золотарёва Валентина Эвальдовна

с. Элита 2013 г.

Тема: "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

Образовательные области: познание, коммуникация.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организация: проблемная ситуация, художественное слово, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Задачи:

образовательные :

  • продолжать учить детей сравнивать числа четыре и пять, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
  • упражнять в счёте на слух;
  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
  • закреплять умение отсчитывать счётные палочки, выкладывать из них предметы, видоизменять предметы путём перекладывания палочек;
  • продолжать учить согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы воспитателя предложением, подбирать слова противоположные по значению;
  • активизировать в речи слова: поровну, одинаковое количество, широкий, узкий, низкий, высокий, толстый, тонкий, длинный, короткий.

 развивающие:

  • продолжить развивать умение анализировать,
  • сравнивать; способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
  • расширять словарный запас детей.

воспитательные:

  • вызывать чувство сопереживания, сочувствия, радости;
  • вырабатывать любознательность, старательность.

Материал: 

  • карточка с загадкой;
  • сказочный герой Буратино;
  • декорации леса;
  • стрелки из бумаги;
  • конверты с заданиями;
  • письмо от Карабаса Барабаса;
  • замок, ключи,
  • золотые монетки, полоски из бумаги; с
  • четные палочки на каждого ребенка;
  • бубен.

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Сегодня на занятии мы встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

 Что за странный?

 Что за странный?

 Человечек деревянный?

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой.

 Всюду нос суёт он длинный

 Кто же это?

 

Дети: Буратино.

 

Стук в дверь, входит Буратино. Он здоровается с детьми. Начитает плакать.

 

Восп: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино?

 

Ответы детей.

 

Восп: Спросим у Буратино.

 

Буратино: Я такой расеяный. Я потерял ключ от дверей в страну сказок и теперь не могу вернуться домой. Помогите мне отыскать ключ.

 

Восп: Ребята, поможем Буратино?

 

Дети: Да.

 

Восп: Ребята, посмотрите, на полу появились стрелки. Идёмте по ним, может с их помощью, мы отыщем ключ от дверей в страну сказок.

 

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

 

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

 

Восп: Посмотрите - конверт, давайте узнаем, что внутри.

 

Чтение письма:

 

Здравствуете, дети! Пишет вам Карабас Барабас!  

Я спрятал ключ от страны сказок у вас в группе. Найти его помогут мои подсказки. Выполняйте мои задания и ключ ваш!  

 Карабас Барабас.

 

Первое задание: Игра «Скажи наоборот»

 

Ручеёк узкий – река……(широкая)

Велосипед низкий – подъёмный кран……(высокий)

Ветка тонкая – дерево……(толстое)

 

Гольфы длинные – носки…..(короткие)

Слон большой – мышонок…..(маленький)

После выполнения задания, достаю из конверта ключ.

Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

 

Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

 

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

 

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

 

Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

 

Карабас Барабас пишет, что он любит считать золотые монеты. В его сундуке их стало очень много. Карабас Барабас просит детей помочь сосчитать их.

 

Предложу детям сесть за столы.

 

Задание: Положите на верхнюю полоску столько золотых монет, сколько раз я ударю в бубен(4раза)

 

Сколько ты положила ,Алина, монет?

 

Ребёнок: Я положила 4 монеты.

 

Восп: Почему ты положила 4 монеты?

 

Ребёнок: Я положил 4 монеты, потому что вы ударили в бубен 4 раза.

 Восп: На нижнюю полоску положите на одну монету больше, чем на верхнюю полоску. Сколько ты, Артем, положил монет?

 

Ребёнок: Я положил 5 монет.

 

Восп: Почему нужно положить 5 монет?

 

Ребёнок: Нужно положить 5 монет, потому что вы сказали положить на одну монету больше чем на верхней полоске. А число 5 больше числа 4 на один.

 

Восп: Как сделать, чтобы на верхней и нижней полосках монет было поровну?

 

Ребёнок: Нужно добавить одну монету на верхнюю полоску и монет будет по 5.

 

Ребёнок: Нужно убрать одну монету с нижней полоски и монет будет по 4.

 

Восп: Сделайте так, чтобы монет было поровну.

 

Дети уравнивают монеты одним из способов.

 

Восп: По сколько стало у тебя, Ваня, монет?

 

Ребёнок: У меня стало по 5 монет.

 

Восп: Что мы можем сказать о количестве монет?

 

Дети: Монет стало поровну. Одинаковое количество. По 5(4).

 

После выполнения задания достаю из конверта ключ.

 

Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.

 

Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

 

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

 

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

 

Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

 

Карабас Барабас спрашивает, знают ли дети геометрические фигуры? Предлагает поиграть в игру «Найди пару».

 

Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки находят пару – ребёнка с такой же геометрической фигурой в руке.

 

После игры достаю ключ из конверта, но он не подходит.

 

Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.

 

Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:

 

Раз-два, раз-два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

 

Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.

 

Карабас Барабас хвалит детей за сообразительность, спрашивает, могут ли ребята превращать одни предметы в другие?

 

Восп: Ребята, как можно один предмет превратить в другой?

 

Ответы детей.

 

Восп: Давайте мы построим   предмет из палочек, а потом превратим его в другой предмет.

 

Задание:

 

  1. Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат.
  2. Добавьте две полочки, чтобы получился домик.
  3. Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

 

После выполнения задания всеми детьми, достаю ключ. Он подходит к замку. Замок открывается.

 

Буратино благодарит ребят за помощь, прощается, уходит в страну сказок.

 

Восп: Ребята, вам понравилось заниматься и выполнять задания Карабаса Барабаса? А что вам понравилось больше всего?

 

Ответы детей.

 

Восп: Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии (итог работы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"

В ходе  НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...

конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...

НОД в средне группе "Поможем Буратино"

Занятие направлено на развитие умения составлять загадки, используя технологию ТРИЗ...

Конспект НОД по математике в средней группе. "Поможем Буратино, счет в пределах 6"

учить решать логические задачи и головоломки; учить считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...