НОД в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»
методическая разработка по математике по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Буратино попасть в страну сказок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад "Тополёк"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Поможем Буратино попасть в страну сказок»
Подготовила: воспитатель
Золотарёва Валентина Эвальдовна
с. Элита 2013 г.
Тема: "Поможем Буратино попасть в страну сказок"
Образовательные области: познание, коммуникация.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организация: проблемная ситуация, художественное слово, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Задачи:
образовательные :
- продолжать учить детей сравнивать числа четыре и пять, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
- упражнять в счёте на слух;
- закрепить узнавание и называние геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
- закреплять умение отсчитывать счётные палочки, выкладывать из них предметы, видоизменять предметы путём перекладывания палочек;
- продолжать учить согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы воспитателя предложением, подбирать слова противоположные по значению;
- активизировать в речи слова: поровну, одинаковое количество, широкий, узкий, низкий, высокий, толстый, тонкий, длинный, короткий.
развивающие:
- продолжить развивать умение анализировать,
- сравнивать; способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- расширять словарный запас детей.
воспитательные:
- вызывать чувство сопереживания, сочувствия, радости;
- вырабатывать любознательность, старательность.
Материал:
- карточка с загадкой;
- сказочный герой Буратино;
- декорации леса;
- стрелки из бумаги;
- конверты с заданиями;
- письмо от Карабаса Барабаса;
- замок, ключи,
- золотые монетки, полоски из бумаги; с
- четные палочки на каждого ребенка;
- бубен.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за странный?
Что за странный?
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Стук в дверь, входит Буратино. Он здоровается с детьми. Начитает плакать.
Восп: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино?
Ответы детей.
Восп: Спросим у Буратино.
Буратино: Я такой расеяный. Я потерял ключ от дверей в страну сказок и теперь не могу вернуться домой. Помогите мне отыскать ключ.
Восп: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да.
Восп: Ребята, посмотрите, на полу появились стрелки. Идёмте по ним, может с их помощью, мы отыщем ключ от дверей в страну сказок.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Восп: Посмотрите - конверт, давайте узнаем, что внутри.
Чтение письма:
Здравствуете, дети! Пишет вам Карабас Барабас!
Я спрятал ключ от страны сказок у вас в группе. Найти его помогут мои подсказки. Выполняйте мои задания и ключ ваш!
Карабас Барабас.
Первое задание: Игра «Скажи наоборот»
Ручеёк узкий – река……(широкая)
Велосипед низкий – подъёмный кран……(высокий)
Ветка тонкая – дерево……(толстое)
Гольфы длинные – носки…..(короткие)
Слон большой – мышонок…..(маленький)
После выполнения задания, достаю из конверта ключ.
Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.
Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Карабас Барабас пишет, что он любит считать золотые монеты. В его сундуке их стало очень много. Карабас Барабас просит детей помочь сосчитать их.
Предложу детям сесть за столы.
Задание: Положите на верхнюю полоску столько золотых монет, сколько раз я ударю в бубен(4раза)
Сколько ты положила ,Алина, монет?
Ребёнок: Я положила 4 монеты.
Восп: Почему ты положила 4 монеты?
Ребёнок: Я положил 4 монеты, потому что вы ударили в бубен 4 раза.
Восп: На нижнюю полоску положите на одну монету больше, чем на верхнюю полоску. Сколько ты, Артем, положил монет?
Ребёнок: Я положил 5 монет.
Восп: Почему нужно положить 5 монет?
Ребёнок: Нужно положить 5 монет, потому что вы сказали положить на одну монету больше чем на верхней полоске. А число 5 больше числа 4 на один.
Восп: Как сделать, чтобы на верхней и нижней полосках монет было поровну?
Ребёнок: Нужно добавить одну монету на верхнюю полоску и монет будет по 5.
Ребёнок: Нужно убрать одну монету с нижней полоски и монет будет по 4.
Восп: Сделайте так, чтобы монет было поровну.
Дети уравнивают монеты одним из способов.
Восп: По сколько стало у тебя, Ваня, монет?
Ребёнок: У меня стало по 5 монет.
Восп: Что мы можем сказать о количестве монет?
Дети: Монет стало поровну. Одинаковое количество. По 5(4).
После выполнения задания достаю из конверта ключ.
Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.
Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Карабас Барабас спрашивает, знают ли дети геометрические фигуры? Предлагает поиграть в игру «Найди пару».
Под музыку дети двигаются, с окончанием музыки находят пару – ребёнка с такой же геометрической фигурой в руке.
После игры достаю ключ из конверта, но он не подходит.
Восп: Карабас Барабас вложил в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Восп: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Карабас Барабас хвалит детей за сообразительность, спрашивает, могут ли ребята превращать одни предметы в другие?
Восп: Ребята, как можно один предмет превратить в другой?
Ответы детей.
Восп: Давайте мы построим предмет из палочек, а потом превратим его в другой предмет.
Задание:
- Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат.
- Добавьте две полочки, чтобы получился домик.
- Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
После выполнения задания всеми детьми, достаю ключ. Он подходит к замку. Замок открывается.
Буратино благодарит ребят за помощь, прощается, уходит в страну сказок.
Восп: Ребята, вам понравилось заниматься и выполнять задания Карабаса Барабаса? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Восп: Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии (итог работы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"
В ходе НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...
конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...
НОД в средне группе "Поможем Буратино"
Занятие направлено на развитие умения составлять загадки, используя технологию ТРИЗ...
Конспект НОД по математике в средней группе. "Поможем Буратино, счет в пределах 6"
учить решать логические задачи и головоломки; учить считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...