Конспект НОД по математике в средней группе. "Поможем Буратино, счет в пределах 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

учить решать логические задачи и головоломки; учить считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_schet_do_6.docx915.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе детского сада.

Счёт в пределах 6

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Поможем Буратино». Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание
Образовательные задачи: учить решать логические задачи и головоломки; учить считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.
Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Обогащение и активизация словаря: Счёт, цифра, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающая среда: ключи разной геометрической формы и цвета; 6 божьих коровок разного цвета и с разным количеством точек на спине от 1 – 6; картинка лабиринта; 6 домиков под номерами от 1 – 6; разрезная картинка.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино»; разгадывание загадок-шуток.

Ход НОД «Поможем Буратино»

1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от друзей Буратино. У них не получается помочь Буратино и просят нас, помочь освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас - Барабас.
Воспитатель: Давайте, мы отправимся в путешествие по сказкам.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Поможем Буратино и его друзьям?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Для этого всем нужно подойти ко мне. У нас есть волшебный зонтик, который будет помогает нам путешествовать по сказкам.
(СЛАЙД)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_794a5baabcea92dbe4b0effe428cb3db.jpg

Воспитатель: Ребята подходим ко мне, закрываем глазки.
(Воспитатель раскрывает зонт и крутит им)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в сказку, в страну, где живёт Буратино.
(Воспитатель с детьми подходит к слайду)
(СЛАЙД)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_41c33ab1f8ea126b6446098d25f56ce4.jpg


Дети: Мы попали в сказку?
Воспитатель: На самом деле, мы попали в эту сказку, и нам необходимо помочь Буратино и его друзьям?
Дети: Поможем, конечно.
2. Закрепление пройденного материала:
Воспитатель: Ребята, здесь задание от кота Базилио!

Давайте я вам открою письмо и рассмотрим что там у нас.
(Воспитатель с детьми открывает письмо и рассматривают лабиринт)
Дидактические упражнения «лабиринт».
(Дети вместе с воспитателем разгадывают лабиринт)
(СЛАЙД)

                    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_b66d346edea24d7583b12d9ad74cbbb6.jpg


Воспитатель: У меня в руках конверт от лисы Алисы, а в нем много загадок.
я вам предлагаю отгадать все загадки. Готовы?

Дети: дааа
Загадки:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки!

У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?

Летела стая гусей.
Один гусь впереди,
два – сзади.
Один гусь между двумя
и три гуся рядом.
Сколько гусей в стае?

Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей
Воспитатель: Вы отлично справились с загадками.

Воспитатель: Так, теперь мы переходим к следующему заданию, а это задание приготовил для нас Дуремар. Дидактические упражнения «Подбери ключ к замку».
(Дети подбирают нужный ключ к замку) (Дети должны соотнести геометрическую форму ключа и скважины замка)
(СЛАЙД)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_62c918e8ffb37822aa402f3a8b691aa6.jpg


Воспитатель: МОЛОДЦЫ!!! Вы здорово вы справились с заданием!

3. Введение нового материала
Воспитатель: Ребята вам слышен песенка сверчка?

Дети: Да

Воспитатель: Он хочет предложить нам поиграть с его друзьями Божьими коровками.
Физкультурная пауза:«Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Дидактическое упражнение «Почини платье божьей коровки».

Воспитатель знакомит детей с образованием числа 6 и цифрой 6. Дети помогают воспитателю справиться с поставленной задачей. Они на дидактическом материале ведут счёт до 6 (Работа идёт с божьими коровками)
(СЛАЙД)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_01a572c8759c3e0cb93617e4f9afed2d.jpg


Воспитатель: Ребята, у меня в руках божья коровка, на её спине есть чёрные точки, Давайте посчитаем вместе сколько их?

Дети: 5
Воспитатель: Так
 посмотрите внимательно, если мы добавим вот сюда ещё одну точку, сколько получится?
Дети: 6
Воспитатель: А как у нас получилось число 6?
Дети: Мы к 5 добавили 1 еще одну точку

Восптитатель: Как вы думаете, что больше 6 или 5?
Дети: 6
Воспитатель: А что меньше 6 или 5?
Дети: 5
Воспитатель: Ребята, число 6 обозначается на письме цифрой 6, посмотрите на неё.
(СЛАЙД)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_f4b5979eac0f76d55f2db763d1b2ba57.jpg
А какие цифры вы ещё знаете?
(1, 2, 3, 4, 5)
https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_ea3a8c6cbf5cd1218d70c8ef042ec3da.jpg


Воспитатель: Умнички, ребята правильно.
А теперь почините платья у своих коровок.
(Дети начинают работают с раздаточным материалом)
Воспитатель:
 Сейчас я хочу вам показать, других божьих коровок, у них у всех разное количество точек на спине.

   https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_3c7dd8a2da6a43bc9877a39eda2b81bf.jpg         https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_4f76e19ca4dc948dff3dbe50d63dda84.jpg       https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_f6dc6747316ed1b5931ce6bf1bcac4ce.jpg          https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_f21d8e45db60054b30f06415b83e7ce5.jpg              https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_646a475933ff380367f7d20373bf7a7b.jpg            https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_fb86a2d120f03de877ea942ea1b5037f.jpg

Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно поселить каждую в свой домик. Каждый домик под номером от 1 до 6. 1, 2, 3, 4, 5,6.

Как вы думаете в каком из домиков должна жить каждая божья коровка?
Дети: сколько точек, значит такой номер дома.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_cd047bdc6f4cc648380ec3fc7a18d457.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_8e5d16a0cb0aedd5f3f8b62aa0d4e23f.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_f8de11dc5a3a3b2a28e49ff8f1592055.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_8748682366cd962ee466e662f6268109.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_22d428595577885af33e98ae9446da1c.jpg

 (Дети должны расселить божьих коровок по соответствующим домикам)
Воспитатель:
 Отлично. Молодцы, ребята правильно.

Воспитатель: нас с вами ждёт ещё одно задание от Карабаса Барабаса.
Дидактические упражнения «Собери картинку».
(Дети собирают разрезную картинку)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_119bffd3a41a44df9d3398ff7b59dcec.jpg

Воспитатель: Вы большие молодцы справились со всеми заданиями, я думаю, что теперь Карабас Барабас отпустит Буратино, а нам ребята пора возвращаться обратно в группу.
Воспитатель: Сейчас подходим все ко мне, закрывае глазки, в путь.
(Воспитатель открывает зонтик и раскручивает его)
(СЛАЙД)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/7052_a69cbd1fdf415041d4931e7a4d2eb70b.jpg


Воспитатель: И вот мы в группе,

Спасибо вам всем, умнички, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...

Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

План - конспект НОД по математике в средней группе по теме "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"

Цель НОД: совершенствование знаний детей по теме "Счет в пределах 5".  Все занятие для малышей запланировано в игровой форме с введением в игру героев русской народной сказки "...