План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
1.Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и ….
2. Формировать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов. («Социально-коммуникативное развитие»).
3.Активизировать речь детей посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)
4.Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе.
Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
1.Формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражнять в умении бросать мяч вверх, ловить его и перебрасывать товарищу, совершенствовать прыжки змейкой с продвижением вперед. Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и ….
2. Формировать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов. («Социально-коммуникативное развитие»).
3.Активизировать речь детей посредством заучивания текстов к пальчиковой гимнастике подвижной игре, принимать активное участие в словообразовании. («Речевое развитие»)
4.Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы и оборудование: кегли, мячи большого размера, бубен, повязка на глаза, колыбельная без слов, коврики, CD-проигрыватель
Ход занятия
Часть | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Примечания |
Вводная Основная Заключительная часть. | Дети входят в зал в колонну по одному. Построение в шеренгу. Вед: Здравствуйте ребята! (приветствие гостей) Вед: Жил-был в одном лесу заяц- длинные уши, быстрые ноги, зоркие глаза, короткий хвост.(Показывает зайчика) Заяц этот о здоровье своем заботился, физкультурой занимался и бегал быстрее всех в лесу. Вот поэтому и стал заяц зазнаваться и хвастаться: «Я в лесу всех смелее! Я в лесу всех храбрее! Не боюсь я никого даже волка самого! Я буду над всеми зайцами командир. Все меня слушайтесь! В поход зайцы собирайтесь! Вед: «Ты шагай, ты шагай ноги выше поднимай! Раз- два, раз- два, выше голова». «Вот идет петушок, гордо поднял гребешок». «Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать». « А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет». «А теперь собачка с нами по дороге зашагала». «А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга». «Зайка серый скачет ловко, в лапке у него морковка». «Шагом марш не спеша, как погода хороша». Вед: Пришли зайцы на полянку! Свою удаль показать! Стали делать зарядку! Комплекс ОРУ «Заяц-Хваста» «У меня не усы, а усищи». И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, прикасаются к верхней губе. 1- развести руки в стороны; 2-и.п. «У меня не лапы, а лапищи». И.п.: стоя, ноги; на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки, кулаки к плечам. 1- с силой поднять прямые руки вверх; 2-и.п. «У меня не глаза, а глазищи». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуться вправо, соединить указательные и большие пальцы и приставить получившиеся «кольца» к глазам; 2-и.п. «У меня не уши, а ушищи». И.п. то же. 1-присесть, приставив ладони к голове («уши») и держа корпус прямо; 2-и.п. «У меня не ноги, а ножищи». Высокие прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой «Прилетела пчелка». И. п.- стоя, левая рука на груди, правая на животе.1- вдох через нос; 2- выдох через рот со звуком ж-ж-ж. Основные виды движения. Вед: «Стали зайцы собирать капусту, а чтобы работа спорилась, бросали её друг другу, как мячики».
«Зайцы дружно поиграли, В лес обратно зашагали. Стоит мостик на пути, Нужно по нему пройти
«Вот болото на пути, Нам его не перейти. Мы по кочкам прыг да скок, На зеленый, на лужок».
Подвижная игра «Зайцы и волк» Дети-«зайцы» встают в круг, в центре которого находится водящий-«волк» с завязанными глазами. «Зайцы» и «волк», стоя на месте, говорят, выполняя движения: «Раз, два, три, четыре, пять- Негде зайчику скакать. Всюду ходит волк, волк. Он зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди, Как попрячемся - иди!» Ведущий ударяет в бубен, дети – «зайцы» прыгают на двух ногах в свободном направлении. «Волк» выполняет «пружинку». Как только бубен перестает звучать, «зайцы»приседают и не шевелятся. «Волк» ходит и старается найти кого-нибудь. Считаем количество пойманных зайцев. Игра повторяется. «А зайц- то оказалось, не самый храбрый и не самый сильный, просто хвастунишка.» Пальчиковая игра «Заинька» Дети садятся на пол по-турецки. «На тропинке, на пригорке Скачет заинька у елки. Он ушами шевелит И по сторонам глядит. Не догонят волк с лисой- Чемпион у нас косой! Баю-баю, спать пора. Спите, зайцы до утра. Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди. Дети встали, потянулись и зайчишке улыбнулись, С зайкой попрощались, в группу отправлялись». | Повтор. 6-8 раз, умеренный темп Повтор. 6-8 раз, быстрый темп Повтор. 6-8 раз, быстрый темп Повтор. 6-8 раз, умеренный темп 8 прыжков, 8 шагов по 2 раза 2-3 раза. Не менее 8-10 раз. 3-4 раза. Игра проводится 3 раза. 1-2 мин. | Перестроение в колонну. Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны. Ходьба на носках, руки на пояс. Ходьба на пятках, руки за спиной. Ходьба на четвереньках Бег друг за другом. Подскоки. Ходьба друг за другом, перестроение в три колонны. Локти на уровне плеч, спина прямая. Спина прямая. То же в левую сторону Следить за осанкой, глубокое приседание Спина прямая. Перестроение из колонн в колонну друг за другом. Дети делятся на две шеренги и встают друг напротив друга. Они должны перебрасывать мяч двумя руками снизу. Перестроение из шеренг в две колонны. Выполняют поточно друг за другом. Дети выполняют движения за воспитателем. Дети шевелят указательный и средний палец, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный. Хлопают в ладоши. Поворачивают кисть вправо и влево. Ладошки сомкнули и прижали к щеке. | Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. Следить за дыханием. Мяч не ронять. При перебрасывании друг другу мяча целится в руки (руки в форме чаши). Следить за осанкой. За правильным выполнением. Проводится релаксация под колыбельную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...