«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Воспитатель МБДОУ д.сада «Теремок» Мухина Марина Васильевна

п.Залари

13 февраля 2023г

 Тема: «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».

Задачи: Образовательные:

  • Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 20, прямом и обратном счете.
  • Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 20.
  • Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
  • Закрепить знание геометрических фигур; понимание знаков +, =; умение решать простейшие арифметические задачи.
  • Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление, воображение, фантазию.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Методы:

Наглядные: демонстрация, показ.

Словесные: беседа вопросы, объяснение, загадки.

Практические: практические действия, физ. минутка.

Игровые: игровая  воображаемая ситуация.

Предварительная работа:

Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».

Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Танграм».

Материал к занятию:

Раздаточный материал: геометрические фигуры,  листы бумаги в клетку; простые карандаши.

Ход образовательной деятельности: Организационный момент

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.

Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка!

Конечно, это ...(щука.)

-В какой сказке мы встречали щуку?

Основная часть

  1. - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счёт до 20 и обратно).

-Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации).

- Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)

-Сколько всего братьев было в сказке? (3)

Картинки с изображением 3-х братьев.

-Как можно обозначить число 3? (цифрой 3)

Ребенок ставит цифру на  доске.

-Один брат звался Семен, один - Василий, и еще один Емеля. Какими цифрами мы обозначим каждого брата?

Ребенок на  доске расставляет цифры 1 1 1.

-Значит, число 3 можно составить из...? (трех единиц)

-Семен и Василий - трудолюбивые братья, а Емеля - лентяй.

-Сколько братьев - тружеников? (2) Ставят цифру 2.

-А сколько лентяев? (1, цифра 1)

-Значит, число 3 еще можно составить из ...? (2 и 1, ставят цифры).

  1. -Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте поможем ему.

На доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.

Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.

  1. Физкультминутка «Речка».

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе - раз, это — брасс. Один, другой — это кроль.

                        Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

  1. -Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал...-щетку?-щепку?-щуку?

-Сколько слов я назвала? (3) -Какой первый звук во всех этих словах? (щ)

-Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам.

-Давайте тоже сделаем с вами маленьких щук.

(На столе картон для индивидуальной работы и геом. фигуры в колич. 10шт. на каждого)

-Посмотрите, каких щук мы сейчас будем делать.

-Из каких геометрических фигур мы их будем делать?

-Сосчитайте сколько понадобится ?

-Сколько ?

-Отсчитайте 3 и 4 .

-Теперь сделайте щуку самостоятельно.

  1. -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может её решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать.

-Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?

-Что еще не хватает в нашей задаче? (вопроса)

-Задай вопрос.

-Кто уже знает ответ на вопрос задачи?

-Как ты решил эту задачу?

Работа на доске.

  1. -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, начертим ему план.

Графический диктант.

-Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.

Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...