Конспект ООД по познавательному развитию "Страна знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klyueva.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска тамбовской области
КОНСПЕКТ ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
"Страна знаний"
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)
Воспитатель:
Клюева Е.С.
Котовск
2017 г.
Программные задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Речевое развитие: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познавательное развитие: развить умение у детей рассуждать.
Оборудование: конверт с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.
Ход ООД:
Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)
(1 задание)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день неделе?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Что больше час или минута?
• Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание
(2 задание) Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
( На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
( На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.
Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.
- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.
Задание 4
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам .
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Задание 5
1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? ( Сложением)
2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.
Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Задание 6
- Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов)
- А слоги? ( Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? ( В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.
Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»
Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....
Конспект образовательной деятельности. Тема: "День Знаний - 1 сентября. Я талантлив. "Встреча со сказочными героями" (познавательное развитие)
Конспект образовательной деятельности раскрывает значимость праздника - 1 сентября....
Конспект НОД по познавательному развитию «Путеше-ствие в страну знаний» в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День знаний!»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «День знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация&raqu...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...
Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа.
Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа....