Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В увлекательной форме путешествия выявить полученные знания, представления, представления которые дети получили в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
127812-7690konspekt_otkritogo_kompleksnogo_zanyatiya_kosih_a.a.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДС « Золотой петушок»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тема: "Путешествие в страну Знаний"
Выполнила:
Валиева З.С.
Организационная информация | Примечания | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид детской деятельности (игровая и коммуникативная обязательны) | Игровая; коммуникативная; двигательная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну знаний» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Словесные (беседа, вопросы по содержанию) Наглядные Частично–поисковый метод. Оценка и самооценка (поощрение, подведение итогов). | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности 6- 7 лет | ||
5. | Цель | В увлекательной форме путешествия выявить полученные знания, представления, представления которые дети получили в течении учебного года. | ||
6. | Задачи: развивающие, обучающие, воспитывающие | |||
развивающие | Развивать связанную речь, добиваться полных ответов на вопросы . Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. | |||
обучающие | Закреплять умение составлять арифметические задачи и выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Закреплять умение в счете в пределе 20 в обратном порядке Проверить знания о геометрических фигурах Закрепить знания о видах птиц. Проверить умение делить слова на слоги, определять мягкий и твердый согласный звук. Проверить знания о государственных символах и их значении.
| |||
воспитывающие | Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать дружелюбие, активность . Воспитывать интерес к образовательной деятельности. | |||
7. | Планируемые результаты | Проявление заинтересованности Воспитание нравственных качеств Самостоятельно находить соответственные решения Знание пройденного материала Умение ориентироваться в пространстве. | ||
8. | Организация среды (оборудование, дид,разд.материал) | Автобус, билеты с примерами, карточки с предметами и их название, государственные символы( флаг, герб), геометрические фигуры с числами от 1 до 20, слова перелетные, зимующие, птицы-гости, фотографии с птицами, картинки с изображением арифметической задачи., корзины с красной и синей лентами , буквы. | ||
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа ) | Занятия по ФЭМП, обучению грамоте, ознакомлению с природным и предметным миром. | |||
Конспект занятия | ||||
1. | Вводная часть Ход занятия | кол.мин. | ||
Создание проблемной ситуации (введение в тему) | Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, друзей ,прогулки. | 1 | ||
Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Сегодня я предлагаю отправиться в страну Знаний, где вам предстоит проверить свои ЗУНы , вашу готовность к школе. | 1 | ||
Мотивация к деятельности детей. | -Вы готовы? | |||
Решения проблемной ситуации. | -За нашим путешествием будут наблюдать наши гости, давайте поприветствуем гостей. В страну Знаний мы с вами отправимся на автобусе. Для того чтобы вы заняли свои места, вам необходимо решить примеры на билетах. Ответ примера и будет номером вашего места в автобусе. (Дети решают примеры и занимают соответствующие места, предлагаю детям проверить правильно ли занял своё место сосед) | 3 | ||
2. | Основная часть: | -Пока мы будем с вами ехать, давайте с вами вспомним последующие и предыдущие числа. (Предлагаю назвать предыдущее или последующее число заданному числу в пределах от 2 до 20 ) Выходим из автобуса . -Посмотрите, ребята , нас встречает буква «Б», а рядом стрелочка указывает в каком направлении нам нужно двигаться. Давайте возьмем букву с собой . - Вам не кажется , что она нам может пригодиться. Первая остановка Наша Родина. Дети отвечают на вопросы. - Как называется страна в которой мы с вами живем ? - Назовите столицу нашей Родины. -Кто самый главный в нашей стане? -Какие государственные символы вы знаете? - Что означают цвета флага? - Что изображено на гербе России? - Каким словом можно заменить слово Родина?(отечество)
После выполненного задания находим букву «К». Двигаемся дальше по стрелочке. Вторая остановка Грамматика. (на столе лежат карточки с изображением предмета , его название , схема соответствующая количеству звуков в слове –разделить слово на слоги, обозначить мягкие, твердые согласные звуки, гласные звуки) Проверяю у нескольких человек правильность выполненного задания. Находим букву «В». Третья остановка . Природа. Дети отгадывают загадки о птицах , при отгадывании я даю картинку с названием отгаданной птицы. -Чернокрылый ,красногрудый и зимой найдет приют, Не боится он простуды , с первым снегом тут как тут. (снегирь) -Чик-чирик , к зернышкам прыг, клюй не робей. Кто это? (воробей) -Меня сизокрылым все с детства зовут .Как символ мира и любят , и чтут .(голубь) -С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки (Синица) -Все деревья с интересом изучает доктор леса , если дерево ест жук. Доктор сразу тук,тук,тук.(дятел)— -Кто зимой средь хвойных веток,в феврале заводит деток. Необычный клюв крестом, птичку ту зовут (клестом) -Прилетают к нам с теплом ,путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины.(ласточка) -Кто без рук и без свирелилучше всех выводит трели? Голосистее, нежней ,кто же это ? (соловей) -Всех перелетных птиц черней ,чистит пашню от червей? (грач) -На шесте –дворец, во дворце –певец, а зовут его ?(скворец) Где шум и гам , там и она, идет в лесу о ней молва: Что нет болтливей этой птицы, что ей на месте не сидится, Что там где драка, ссора, склока, там точно кружиться .. (сорока Окраской–сероватая, повадкой-вороватая, Крикунья хрипловатая, известная персона.(ворона)
-Молодцы ребята отгадали загадки. Давайте вспомним птицы которые улетают от нас в теплые края ,их зимой не встретишь. Как они называются ? (перелетные, вешаю название птиц «перелетные» на доску) -Если птицы живут с нами и зимой, и летом .Это (зимующие , вешаю название птиц «Зимующие» на доску) -Но есть такие которые прилетают к нам только зимой ,это птицы ?(птицы-гости , вешаю название птиц «птицы – гости» на доску) -А теперь ребята разместите свою птицу под той группой птиц ,к которой ваша птица относится. (Проверяю верность выполненного задания) Находим букву А Четвертая остановка Математика. На полянке рассыпаны бусы . Бусинки представляют собой геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб, на каждой бусинке своё число от 1 до 20. Задание : Каждый ребенок берет в руки по одной- две бусинки. Необходимо собрать математические бусы в порядке убывания от 20 до 1. Дети называют из каких геометрических фигур состоят бусы. После выполненного задания находим букву «У» Дальше двигаемся по стрелочке. Пятая остановка – Реши задачу. Показываю карточки с изображением задачи. Нужно придумать задачу, назвать условие, вопрос , ответ, решение. После выполненного задания находим букву «Р»и двигаемся дальше по стрелочке. Шестая остановка – Алфавит . На полянке разбросаны буквы. Нужно гласные буквы положить в корзинку с красным бантом, а согласные с синим. После выполненного задания находим «Ь». Говорим что это буква которая не имеет своего звука, но смягчает рядом стоящий звук. -Посмотрите ,ребята , сколько букв мы с вами собрали. Как вы думаете что с ними можно сделать ? (составить слово) Раздаю собранные буквы , составляем слово- БУКВАРЬ. -Что такое букварь , ребята, и для чего он нужен? -Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в автобус, обсуждаем какое задание кому больше понравилось. Выходим из автобуса , прощаемся с гостями. | 20 | |
2. | Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детейст.возраст); | Молоды, ребята, вы справились со всеми заданиями в стране Знаний . Составили главное слово Букварь. Значит ,вы, готовы идти в школу. | 1 | |
3. | Заключительная часть | А нам пора возвращаться домой! Давайте поскорее пройдем в наш автобус! | 1 | |
Анализ результатов деятельности детей | Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Дети отвечают.) | 2 | ||
Подведение итогов | Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания вы выполнили и можете смело возвращаться в группу! Впереди вас ждет главный праздник ваш выпускной. | 1 | ||
4. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | 30мин. | ||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Пополнение наглядного дидактического материала. Продолжать решать задачи, изучать достопримечательности и музеи нашей страны(Московский Кремль). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...
конспект занятия Путешествие в страну знаний"
Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Конспект НОД...
Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...