Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок: о правилах пожарной безопасности, пожарные машины, о профессии пожарного
- ИКТ «Пожары»; мультфильм «Уроки тетушки Совы по пожарной безопасности»
- с/р игры: «Мы пожарные», «Спасатели»
- беседа с детьми: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг», «Если беда в квартире», «Пламя, дым и запах гари», «Сообщите о пожаре»
- рисование на тему: «Огонь-добро, огонь-зло»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебная юла для игры «горит не горит», магнитофон с аудиозаписью «автобус».
Организация детей: стоя напротив воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по стране пожарной безопасности | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательной направленности
«Пожарная безопасность»
для детей предшкольного возраста
Тема: «Путешествие по стране пожарной безопасности»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Зарянова Ольга Николаевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Здоровозберегающие технологии;
*Интегративная технология творческого воображения детей предшкольного возраста;
*ИКТ;
*Игровые технологии;
*Рефлексия.
Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ: http://lucky-point.ru/
Санкт-Петербург
2018 год
Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок: о правилах пожарной безопасности, пожарные машины, о профессии пожарного
- ИКТ «Пожары»; мультфильм «Уроки тетушки Совы по пожарной безопасности»
- с/р игры: «Мы пожарные», «Спасатели»
- беседа с детьми: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг», «Если беда в квартире», «Пламя, дым и запах гари», «Сообщите о пожаре»
- рисование на тему: «Огонь-добро, огонь-зло»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебная юла для игры «горит не горит», магнитофон с аудиозаписью «автобус».
Организация детей: стоя напротив воспитателя.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет? | Да!!!!! |
«Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.» Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности? | Да!!!!! |
Каждый может стать пожарным спасателем? | нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться. |
И подготовиться нужно, конечно. Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдем в автобус. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали. Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим» Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим. Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? | здесь везде огонь. |
Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине? | девочка по телефону звонит |
Помни, каждый гражданин пожарный № 01 - а на 2-й картине? | Девочка, оставила утюг включенным |
Что нужно делать? | Вызвать пожарных |
- на 3 картине? | Девочка хотела сварить компот |
можно без взрослых включать плиту? | нет, можно обжечься |
- На 4 картине? | ребята, костер не потушили |
- а можно самим костер разжечь? | нет |
- На 5 картине? | ребята, спичками играли дома и все загорелось - «спички детям не игрушки» |
- на 6 картине? | огонь может быть как добрый и опасный |
Можем отправиться опять в путешествие, все уселись? Поехали, ребята. Музыкальная игра(продолжение) «колеса закружились» - Ребята, а впереди нас ждет «клуб веселых знатоков». Пойдёмте со мной. - У на с вами игра «Волшебная юла» Горит или не горит. - Настя крути стрелочку, что у тебя выпало, посмотри, что нарисовано - Дом горит или не горит? - Медвежонок. Горит или не горит - книга. Горит потому что она из бумаги. - Стул. Горит, потому что он деревянный. - Дождь идет. Не горит, потому что он может сам потушить огонь. - Снежинки. Не горит, потому что из воды. - Перо. Горит, так как оно из пуха. - Гора. Не горит, потому что она из камня, песка. Идем в автобус. | дом |
Сейчас поиграем в игру «Игрушка или не игрушка» хлопаем если игрушка.(матрешка, пылесос, соковыжималка, кукла, утюг, пирамидка, стиральная машина...) молодцы, внимательные. А какие я еще называла предметы? - Правильно, электроприборы. | электроприборы |
Поехали, нас впереди ждёт инспектор — пожарный. | |
Муз. Игра (продолжение) «Мы не просто так сидим....» | |
Что же мы видим в переди? Ребята, у нас остановка «институт познайка». Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать? | да |
а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели? | огонь. |
а что мы можем сказать про огонь, какой он? | горячий, светлый... |
а можно брать в руки свечу с огнём? | нет, можно обжечься. |
а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь? | водой, песком |
первую свечу Ваня, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь? | огонь боится воды. |
Вторую свечу, Настя посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком? | огонь боится песка. |
Третью свечу Дарина посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй? | огонь боится земли. |
Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт? | свеча погасла, потому что нет воздуха. |
ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать? | нет, огонь ещё больше станет |
правильно. Ребята, на этом наша работа в «институте познайка» окончена. Продолжим наш путь? Музыкальная игра «мы громко, громко все гудим би-би-би» Кого я вижу впереди. А вот и инспектор — пожарный, ребята пойдёмьте быстрее, он давно нас уже ждёт. | |
Инсп.-пожарный: здравствуйте, ребята, я давно вас уже жду. Скажите, вы готовы стать настоящими юными пожарными | да |
Инсп.-пожарный: но прежде, я проверю ваши знания. Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны. | |
Конечно будем внимательны. Наши ребята всё знают. На все вопросы готовы дать ответ, задавайте. | |
Инсп.-пожарный: скажите, пожалуйста, по какому номуру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар? | 01, 010 |
Инсп.-пожарный: молодцы, правильный ответ. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните? | свой адрес, имя и фамилию. |
Инсп.-пожарный: правильно. А вы знаете свой адрес, фамилию и имя? Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета? | цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали. |
Инсп.-пожарный: правильно. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? | нет, может случиться пожар. |
Инсп.-пожарный: правильно, когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки? | нет |
Инсп.-пожарный: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь? | водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем. |
Инсп.-пожарный: молодцы, ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду. Сейчас я раздам вам форму, вы оденете и будете юными спасателями. (Дети одевают жилеты спасателей) - Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара? - На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара, но не все средства подходят для тушения пожара, будьте внимательны. Нужно выбрать именно те средства, которые подходят для тушения пожара и быстренько поднести к очагу пожара. Внимание, начали! (дети берут: лопатку, лейку...) - А почему эти предметы не взяли? | потому что они не потушат, а сгорят. |
Инсп.-пожарный: молодцы ребята, вы всё знаете, умеете, я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание скажу я вам один совет: - Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. - Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём. | |
Ребята, давайте скажем инспектору-пожарному спасибо. | спасибо, до свидания! |
А нам пора отправляться домой, в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;- обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»
Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать внимание,...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка) для детей раннего возраста Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Развитие умения создавать изображение предмета из пластилина....