Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "В гости к Неболейке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности
2. Формировать представление о полезных и вредных продуктах
3. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать связную речь, мышление, воображение, память.
4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу, к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!
-В.: Сегодня нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? (читаю)
Ребятам из группы «Любознайки» от веселого мальчика Неболейки из страны Здоровья.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Я хочу пригласить вас ко мне в гости.
Мальчик Неболейка из страны Здоровья.
-В.: Ребята, а как вы думаете, почему мальчика зовут Неболейка? (потому что он никогда не болеет)
-В.: Да, он никогда не болеет, значит он какой? (здоровый). А какого человека называют больным? (ответы детей)
-В.: Ну что, отправимся в страну «Здоровья» навестить Неболейку? А на чем мы с вами туда отправимся? (ответы детей)
Мы отправимся на поезде (дети встают паровозиком и шагают за воспитателем)
Станция “Чистюлино»
Смотрите ребята, какая красивая коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
-Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) Для чего нужно мыло? Зачем мыть руки?
-Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Для чего нужна расческа? Можно пользоваться одной расческой?
-Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Для чего зубная щетка?
-И сияет и блестит Никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему расскажет. (Зеркало) А зачем зеркало?
-Мягкое, пушистое, вытрет тело чистое. (полотенце) Для чего надо полотенце?
-Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас я (мочалка) А мочалка для чего нужна?
- Ребята, эти предметы нам нужны для того, чтобы быть чистыми. Где чистота – там здоровье, кто следит за чистотой, тот реже болеет
Станция “Неболейкино”
-В.: Ой, здесь кто-то плачет. (сидит кукла с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша? У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.
- Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) . А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На столе размещены картинки с различными продуктами: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты ,а в красную, что вредно.)
-В.: Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Поехали дальше.
Станция “Спортивная”
Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответ детей). Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.
Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные для здоровья.
И сейчас мы с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Затейники»
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Пора двигаться дальше.
-В.: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает ( сидит игрушка - мальчик)
-Неболейка: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
-В.: Здравствуй, Неболейка. Как вы живете в стране Здоровья?
-Н.: Спасибо. У нас тут хорошо. Никто не болеет, все веселые, улыбаются.
-В.: А мы тоже стараемся не болеть. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей) А еще мы умеем делать сами себе массаж. Покажем?
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Спасибо, Неболейка, за приглашение, но нам пора возвращаться в детский сад.
-Н: Я Вас всех благодарю,
И вам подарки подарю
Воспитатель (достает корзину с яблоками)
-В.: Ребята, скажите Неболейке спасибо и до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Неболейке" | 16.7 КБ |
здоровье | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности
2. Формировать представление о полезных и вредных продуктах
3. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать связную речь, мышление, воображение, память.
4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу, к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!
-В.: Сегодня нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? (читаю)
Ребятам из группы «Любознайки» от веселого мальчика Неболейки из страны Здоровья.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Я хочу пригласить вас ко мне в гости.
Мальчик Неболейка из страны Здоровья.
-В.: Ребята, а как вы думаете, почему мальчика зовут Неболейка? (потому что он никогда не болеет)
-В.: Да, он никогда не болеет, значит он какой? (здоровый). А какого человека называют больным? (ответы детей)
-В.: Ну что, отправимся в страну «Здоровья» навестить Неболейку? А на чем мы с вами туда отправимся? (ответы детей)
Мы отправимся на поезде (дети встают паровозиком и шагают за воспитателем)
Станция “Чистюлино»
Смотрите ребята, какая красивая коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
-Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) Для чего нужно мыло? Зачем мыть руки?
-Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Для чего нужна расческа? Можно пользоваться одной расческой?
-Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Для чего зубная щетка?
-И сияет и блестит Никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему расскажет. (Зеркало) А зачем зеркало?
-Мягкое, пушистое, вытрет тело чистое. (полотенце) Для чего надо полотенце?
-Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас я (мочалка) А мочалка для чего нужна?
- Ребята, эти предметы нам нужны для того, чтобы быть чистыми. Где чистота – там здоровье, кто следит за чистотой, тот реже болеет
Станция “Неболейкино”
-В.: Ой, здесь кто-то плачет. (сидит кукла с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша? У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.
- Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) . А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На столе размещены картинки с различными продуктами: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты ,а в красную, что вредно.)
-В.: Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Поехали дальше.
Станция “Спортивная”
Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответ детей). Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.
Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные для здоровья.
И сейчас мы с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Затейники»
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Пора двигаться дальше.
-В.: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает ( сидит игрушка - мальчик)
-Неболейка: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
-В.: Здравствуй, Неболейка. Как вы живете в стране Здоровья?
-Н.: Спасибо. У нас тут хорошо. Никто не болеет, все веселые, улыбаются.
-В.: А мы тоже стараемся не болеть. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей) А еще мы умеем делать сами себе массаж. Покажем?
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Спасибо, Неболейка, за приглашение, но нам пора возвращаться в детский сад.
-Н: Я Вас всех благодарю,
И вам подарки подарю
Воспитатель (достает корзину с яблоками)
-В.: Ребята, скажите Неболейке спасибо и до свидания.
Ребята прощаются с Неболейкой и с воспитателем «садятся в поезд» и отправляются в группу.
Рефлексия
-В.: Вот и приехали. Где мы с вами были? Что вы нового узнали? Что вам понравилось? Вы все большие молодцы. Яблоки мы вымоем и раздадим вам на полдник. А всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто улыбается, реже болеет.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей
среднего дошкольного возраста
«В гости к Неболейке»
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности
2. Формировать представление о полезных и вредных продуктах
3. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать связную речь, мышление, воображение, память.
4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу, к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!
-В.: Сегодня нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? (читаю)
Ребятам из группы «Любознайки» от веселого мальчика Неболейки из страны Здоровья.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Я хочу пригласить вас ко мне в гости.
Мальчик Неболейка из страны Здоровья.
-В.: Ребята, а как вы думаете, почему мальчика зовут Неболейка? (потому что он никогда не болеет)
-В.: Да, он никогда не болеет, значит он какой? (здоровый). А какого человека называют больным? (ответы детей)
-В.: Ну что, отправимся в страну «Здоровья» навестить Неболейку? А на чем мы с вами туда отправимся? (ответы детей)
Мы отправимся на поезде (дети встают паровозиком и шагают за воспитателем)
Станция “Чистюлино»
Смотрите ребята, какая красивая коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
-Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) Для чего нужно мыло? Зачем мыть руки?
-Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Для чего нужна расческа? Можно пользоваться одной расческой?
-Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Для чего зубная щетка?
-И сияет и блестит Никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему расскажет. (Зеркало) А зачем зеркало?
-Мягкое, пушистое, вытрет тело чистое. (полотенце) Для чего надо полотенце?
-Вместе с мылом и водой я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас я (мочалка) А мочалка для чего нужна?
- Ребята, эти предметы нам нужны для того, чтобы быть чистыми. Где чистота – там здоровье, кто следит за чистотой, тот реже болеет
Станция “Неболейкино”
-В.: Ой, здесь кто-то плачет. (сидит кукла с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша? У тебя болят зубы? Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.
- Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) . А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На столе размещены картинки с различными продуктами: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты ,а в красную, что вредно.)
-В.: Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Поехали дальше.
Станция “Спортивная”
Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответ детей). Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.
Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные для здоровья.
И сейчас мы с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Затейники»
- Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Пора двигаться дальше.
-В.: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает ( сидит игрушка - мальчик)
-Неболейка: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».
-В.: Здравствуй, Неболейка. Как вы живете в стране Здоровья?
-Н.: Спасибо. У нас тут хорошо. Никто не болеет, все веселые, улыбаются.
-В.: А мы тоже стараемся не болеть. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей) А еще мы умеем делать сами себе массаж. Покажем?
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Спасибо, Неболейка, за приглашение, но нам пора возвращаться в детский сад.
-Н: Я Вас всех благодарю,
И вам подарки подарю
Воспитатель (достает корзину с яблоками)
-В.: Ребята, скажите Неболейке спасибо и до свидания.
Ребята прощаются с Неболейкой и с воспитателем «садятся в поезд» и отправляются в группу.
Рефлексия
-В.: Вот и приехали. Где мы с вами были? Что вы нового узнали? Что вам понравилось? Вы все большие молодцы. Яблоки мы вымоем и раздадим вам на полдник. А всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто улыбается, реже болеет.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей
среднего дошкольного возраста
«В гости к Неболейке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Столовый этикет или Правила поведения за столом"
В конспекте ставится задача научить детей выделять существенные признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная. Детя...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя семья» с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающей, игровой, информационно - коммуникационной, личностно – ориентированной
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24695314","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Сформировать у детей правильное представление о семье.Задачи: 1.Образовательные...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Цветные человечки"
Данный материал представлен, как итоговое занятие по познавательному развитию для детей средней группы с использованием блокв Дьенеша....