Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.
Задачи:
- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 7.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
· закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо).
· повторить названия дней недели.
· формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_podg.docx | 253.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Мудрицкая Н. Н.
Санкт – Петербург
- 2015 -
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.
Задачи:
- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 7.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо).
- повторить названия дней недели.
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Дидактический наглядный материал:
Мяч, карточки с цифрами от 0- 9, фаленограф: жёлтые и зелёные листочки, таблица 4х5 с картинками на каждого ребёнка, образец для выполнения задания в тетради, листы бумаги с "домиками" состава числа, плакат с названиями дней недели, тетради в клетку с образцом, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент: воспитатель подзывает детей и просит помочь разобраться, какой сегодня день недели. «Ребята, в пятницу к нам в садик придёт один интересный гость. Мы должны успеть подготовиться! Сколько дней у нас осталось?» (ответ детей) «А какой сегодня день?» (ответ детей) «Давайте разберёмся и повторим дни недели!» (ответ детей)
Игровое упражнение "Назови дни недели".
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям. Дети сначала называют дни недели. Потом игра усложняется – воспитатель говорит день недели, а дети называют следующий (предыдущий) день недели.
2. Воспитатель: «А сколько всего дней недели?» (ответы детей) «Правильно, семь! Ребята, а давайте разберёмся, какой состав числа «семь»» Воспитатель раздаёт детям достать листы бумаги с "домиками" состава чисел. Все "домики " уже должны быть заполнены, кроме "домика" с числом «7». Воспитатель с детьми повторяет состав чисел до 7. Затем воспитатель предлагает заполнить последний "домик" числа 7.
1 | 1 |
1 | 2 |
2 | 1 |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 1 |
1 | 4 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 1 |
1 | 5 |
2 | 4 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 1 |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
На фаленографе воспитатель выкладывает зелёные и жёлтые листочки. (1 зелёный и 6 желтых, 2 зелёных и 5 жёлтых, и т.д.). Дети сами отвечают, как можно получить число 7 из двух меньших чисел. Дети записывают состав числа в "домик", таким образом, заселяя его. Когда "домик" заселен, дети раскрашивают крышу "домика".
3. Физкультминутка "Делаем зарядку". Воспитатель выставляет на фаленографе листочки и яблочки, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько яблочек у нас.
Сколько листиков зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
4. Игровое упражнение "Передвинь фишку". Игра направлена на развитие произвольного внимания и ориентировку в тетради по клеточкам . Воспитатель раздаёт детям фишки и таблицы:
Воспитатель дает словесную инструкцию, например: "Поставим фишку на левую-верхнюю клетку. Передвинем фишку на 3 клеточки вправо. Назовите картинку, на которой оказалась фишка". Дети называют картинку. Упражнение продолжается.
5. Работа в тетради в клетку. Игровое упражнение "Продолжи узор". На доске образец задания. Воспитатель обсуждает с детьми правильность выполнения задания, в какой последовательности надо продолжать узор. После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание в тетради.
6. Рефлексия. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы « Путешествие по цирковому пространству»
конспект разработан с применением ИКТ-технологий, адаптированность игр и заданий с индивидуальным подходом....
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...