Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat._otpravit.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной
к школе группы.
Воспитатель:
Колесова Татьяна Алексеевна
Санкт- Петербург
2016 г
Задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.
- Упражнять в счете двойками в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Продолжать учить детей пользоваться цифрами и знаками, решать простые арифметические задачи.
Ход:
Ребята отгадайте загадку:
На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят, ходят равным ходом
От восхода до захода. (часы )
- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете старинные часы? Ответы детей (солнечные, водяные, песочные, часы-свеча,)
Самые необычные часы (цветочные часы)
- Какие часы есть сейчас? (настольные, наручные, напольные, карманные, будильник, электронные).
- Где еще можно увидеть часы? (в телевизорах, микроволновых печах, музыкальных центрах, стиральных машинах, телефонах).
-Кто знает, как называются часы в стиральной машине? (таймер).
Дети, вы назвали много электроприборов, в которых есть часы. Как вы думаете, что с их помощью можно узнать? (за какое время можно приготовить торт, постирать белье)
-Чем часы отличаются друг от друга? (цветом, величиной, формой, разной по длине стрелками).
- Какой формы могут быть часы? (круглые, треугольные, квадратные, многоугольные, ромб, трапеция).
- А чем похожи часы друг на друга? (есть: циферблат, стрелки, стрелки показывают время: короткая- часы, длинная – минуты).
На циферблате дети выполняют задания. ( какое время поставили и почему?)
1. Когда встаете утром?
2. Завтракаете?
3. Начало совместной деятельности?
4. Встаем после "тихого" часа?
5. Когда возвращаетесь домой?
6. Ложитесь спать?
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - всем присесть.
- А теперь мы с вами поиграем:
В круг вставайте " Счет двойками" начинайте ( счет двойками в прямом и обратном порядке). Воспитатель бросает мяч ребенку, говорит: "Два". Ребенок, поймав мяч отвечает: «Четыре" и бросает мяч следующему ребенку.
- За столами - предлагается детям разложит на столе цифры от 0 до 10 (спросить число, месяц, день недели)
- Игра "больше", "меньше". Нужно поставить между цифрами знаки: "больше", "меньше", "равно".
5 и 4; 7 и 6; 9 и 8; 7 и 8; 6 и 6.
- Ребята, а сейчас мы с вами будем решать задачи:
1. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7 )
2. Пять котят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет? ( 4 )
3. Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря? ( 6 )
4. На тарелочке семь слив
Вид их очень уж красив
Съел четыре сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил? (3 )
- Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет... ( 5 )
- Восемь храбрых малышей
Переходили в брод ручей
Один отстал: "Домой хочу"
Сколько их пришло к ручью? ( 7 )
- У маленького Сашки
Четыре ромашки
Еще дала три Алла
Сколько всего стало? ( 7 )
Ребята, вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
Математика – наука! Хороша и всем нужна, без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Конспект образовательной деятельности имеет практическую значимость, так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...