Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

 для детей подготовительной группы

«Путешествие в сказку»

воспитатель группы: Кузнецова Л.С.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

 для детей подготовительной группы

«Путешествие в сказку»

воспитатель группы: Кузнецова Л.С.

Возрастные особенности группы:

В старшем дошкольном возрасте у детей продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

Проявляется особый интерес к цифрам как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности. Осваивают состав чисел в пределах первого десятка.

В возрасте 6-7 лет дети осваивают умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Индивидуальные особенности детей в группе:

Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. Могут самостоятельно организовать и осуществить познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами. Речь детей становится более связной и последовательной. Дети могут общаться на любые предложенные темы. Составляют простые предложения, выделяют звуки, слоги, составляют рассказы при помощи схем – моделей, задают вопросы и отвечают на них. Любят слушать сказки, рассказы, стихотворения, пересказывают небольшие произведения с помощью взрослого.

Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности, а также к изобразительной деятельности. С удовольствием занимаются физической культурой.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательные

1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающие 

1.Развивать логическое мышление;

2.Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные

1.Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: 

игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Форма реализации:

  • использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
  • поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах и их свойствах, счёт в пределах 10.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

  • Открытое занятие для воспитателей;
  • Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Воспитатель: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. (Соотнесение цифр).

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки).

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Дети: (По цвету, по форме, по величине.)

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: каждая команда будет собирать фигуры по карточке –подсказке (командам даются карточки-подсказки). А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: А после выполнения задания проверите друг друга. .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Как нам быть? Что делать? (варианты детей). Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

Воспитатель: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

 Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

Воспитатель: Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

Воспитатель: Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто вы думаете, кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

Воспитатель: Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть; рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Но прежде чем мы отправимся обратно, предлагаю, кому было интересно и легко выполнять задания, подойдите к Мальвине. Кому было немного сложно-к Пьеро, ну а кому было очень сложно- к Буратино. (дети подходят к героям)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...