Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
«Путешествие в сказку»
воспитатель группы: Кузнецова Л.С.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
«Путешествие в сказку»
воспитатель группы: Кузнецова Л.С.
Возрастные особенности группы:
В старшем дошкольном возрасте у детей продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.
Проявляется особый интерес к цифрам как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности. Осваивают состав чисел в пределах первого десятка.
В возрасте 6-7 лет дети осваивают умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Индивидуальные особенности детей в группе:
Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. Могут самостоятельно организовать и осуществить познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами. Речь детей становится более связной и последовательной. Дети могут общаться на любые предложенные темы. Составляют простые предложения, выделяют звуки, слоги, составляют рассказы при помощи схем – моделей, задают вопросы и отвечают на них. Любят слушать сказки, рассказы, стихотворения, пересказывают небольшие произведения с помощью взрослого.
Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности, а также к изобразительной деятельности. С удовольствием занимаются физической культурой.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные
1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающие
1.Развивать логическое мышление;
2.Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные
1.Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах и их свойствах, счёт в пределах 10.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
- Открытое занятие для воспитателей;
- Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Воспитатель: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. (Соотнесение цифр).
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция «Геометрические фигуры» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки).
Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
Дети: (По цвету, по форме, по величине.)
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: каждая команда будет собирать фигуры по карточке –подсказке (командам даются карточки-подсказки). А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: А после выполнения задания проверите друг друга. .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Станция «Ремонт моста»
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Как нам быть? Что делать? (варианты детей). Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Лесная чаща»
Воспитатель: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
Воспитатель: Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция «Сказочный город»
Воспитатель: Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто вы думаете, кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
Воспитатель: Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы!
Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.
Самостоятельная работа за столами, в парах.
Заключительная часть; рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Но прежде чем мы отправимся обратно, предлагаю, кому было интересно и легко выполнять задания, подойдите к Мальвине. Кому было немного сложно-к Пьеро, ну а кому было очень сложно- к Буратино. (дети подходят к героям)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы « Путешествие по цирковому пространству»
конспект разработан с применением ИКТ-технологий, адаптированность игр и заданий с индивидуальным подходом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...