Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы « Путешествие по цирковому пространству»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
конспект разработан с применением ИКТ-технологий, адаптированность игр и заданий с индивидуальным подходом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
« Путешествие по цирковому пространству»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: познавательно- поисковая, речевая, коммуникативная, восприятие музыки , художественное слово, двигательная, конструктивно-модельная
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории,
Пухова А.И.
2015 год
Задачи.
1.Образовательные:
- обобщить представление детей об артистах цирка
- закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8, цифры от 0-9
-уточнить представление о составе числа из 2-ух меньших чисел ( в пределах 6)
-расширить представление о геометрических фигурах, форме предметов, величине
-продолжать учить ориентироваться в пространстве
2. Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую, доказательную речь, согласовывать числительное в роде
- обогащать активный словарь детей за счёт слов ( дрессировщик, цирковая арена, жонглёр, канатоходец)
- развитие мышление и пространственного восприятия
- учить сравнивать и обобщать по 2-ум свойствам
- развитие мелкой моторики
3.Воспитательные:
- вызвать интерес к занятию
- развитие эмоциональной сферы воображения
- учить детей работать в паре, подгруппе, умению договариваться
- учить детей давать объективную оценку
Ход занятия.
Воспитатель в роли клоуна встречает детей возле музыкального зала, и вместе с ними подходит к большому чемодану, стоящему посреди зала.
Клоун: Ребята, я очень хочу выступать в цирке, но не могу!!! Все мои цирковые атрибуты в этом чемодане. А он закрыт на замок, шифр от которого, я забыл! Мои цирковые друзья приготовили мне задания, чтобы я вспомнил. Вы поможете мне выполнить эти задания?? (ответы детей) И тогда я смогу снова выступать в цирке, а вы, ребята, станете моими самыми лучшими помощниками!!!
Клоун: Ай да, забыл представиться, зовут меня клоунесса Пух!
Клоун обращает внимание на цветные бейджики с именами детей.
Клоун: А вы любите цирк? (ответы детей) А с кем вы ходите в цирк?? (ответы детей)
А сегодня вы отправитесь в цирк со мной!
Показ презентации. Слайд № 1.
Клоун: Итак, мы с вами оказались на цирковом полу….!?
….на цирковом ковре!?
….на цирковой сцене!?
Забыл!!!( ответы детей)
Правильно, на цирковой арене! Слайд № 2
Клоун: Чтобы выполнить первое задание, надо отгадать загадку про первых цирковых артистов!
«Гав-Гав»,-кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответы детей. (собаки)
Клоун: Правильно, молодцы! Слайд № 3
Перед детьми на стульях сидят 8 собак.( у каждой завязан цветной бант)
Клоун: а что умеют делать собачки??
Ответы детей (прыгать, бегать, ходить на задних лапах и т.д.)
А кто их дрессирует?
Ответы детей ( дрессировщик)
Давайте посчитаем сколько всего собак??
Ответы детей ( 8)
Давайте посчитаем по порядку, узнаем про 1 собаку ,про её порядковый номер. Будем считать слева направо!?
Дети по желанию считают собак( первая, вторая, третья….)
Клоун задаёт каждому ребёнку вопрос.
- Какая по счёту собака с жёлтым бантом? ( ответ ребёнка)
- Какая по-порядку собака с красным бантом? (ответ ребёнка)
- Какого цвета бант у второй?(отв.ребёнка)
- Какого цвета бант у пятой? ( отв.ребёнка) и т.д.
Клоун: Молодцы! А теперь мы превратились в дрессировщиков и будем исполнять трюк!
Каждый ребёнок находит свою собаку, путём соотношения цвета бейджика с цветом банта на собаке.
Игра « перепрыгни через палочку» ( 2 раза)
На экране появляется первая цифра кода (с звуковым эффектом). Слайд № 4
Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.
Клоун: следующая загадка.
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все...
Ответ детей (канатоходца) Слайд №5
Клоун: чтобы мы смогли выполнить задание, надо превратиться в настоящих канатоходцев!
Дети делятся на две группы по 4 человека.
Упражнение « Пройди по канату» ( 1 раз)
Клоун: А теперь ребята, вам надо из этих канатов выложить фигуры.
Одна команда выкладывает фигуру, которая не имеет ни углов, ни сторон. Другая команд выкладывает фигуру, которая имеет 3 угла и 3 стороны.
Клоун: Посмотрите, бывают ещё вот такие маленькие и тонкие канаты.
Каждый из детей берёт по цветному шнурку.
Клоун: я вам сейчас буду задавать задачки, а правильный ответ, ( цифру) вы будете выкладывать с помощью этих шнурков. Но для этого надо сделать шнурок волшебным.
Упражнение «Покатай верёвочку в руках»
Задачи:
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? ( Дети выкладывают цифру 3)
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? ( 2)
На экране появляется цифра. Слайд № 6
Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.
Клоун: Следующая загадка!
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
Ответ детей (жонглёр) Слайд № 7
Клоун: А вы умеете жонглировать??Давайте попробуем.
Дети берут по одному маленькому мячику и подбрасывают вверх, с руки на руку…
Клоун: Молодцы! Но все жонглёры перепутали свои мячики, надо помочь им найти.
Дети делятся на пары и подходят к цилиндрам, на которых изображены цифры (3,4,5,6) обозначающие число. Каждая пара детей должна определить из каких 2-ух чисел можно составить их число. Затем, они должны в сухом бассейне с шариками найти пары чисел и принести в свой цилиндр.
Клоун: Молодцы! Всем жонглёрам помогли найти свои мячики!
На экране появляется цифра. Слайд № 8
Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.
Клоун: а теперь ребята, нам надо немножко отдохнуть! как в цирке называется перерыв?
Ответы детей( антракт)
Клоун: Сейчас мы с вами превратимся в гимнастов.
Физминутка «Гимнасты»
- выполнение упражнений по слову
-по показу
- по схеме ( Слайд № 9 с музыкальным сопровождением)
Клоун: Здорово мы отдохнули! Ну что ж, следующая загадка.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана!
Ответы детей (фокусник)
Клоун: Правильно, молодцы! А я тоже учусь делать фокусы, сейчас покажу.
Показ фокуса с платочком.
Клоун: А вы. Ребята хотите стать волшебниками?? А какие вы знаете волшебные слова??
Ответы детей ( абра-кадабра, сим салабим и т.д.)
Дети подходят к столам, где лежат квадраты Воскобовича. И выполняют складывание: по слову, по картинке, по схеме.
На экране появляется цифра. Слайд № 10
Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.
Клоун: Здорово, теперь вы тоже настоящие волшебники! Слушайте последнюю загадку.
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полёте распушил он гриву
И помахал хвостом игриво….
Ответы детей (лев)
Клоун: А давайте познакомимся с ними?
Дети расставляют львов (на обруч натянут рисунок) по 4-ём углам, как будто на тумбы, и читают их имена.
Клоун: Сейчас мы будем угощать наших дрессированных львов кусками мяса, но каждый из них любит свои куски мяса.
Посреди находится обруч, в котором лежат блоки Дьенеша.
Клоун: Вася ест круглые и большие, Боря- треугольные и маленькие, Макс- квадратные и большие, Лёва- прямоугольные и маленькие.
Дети выполняют задание « Накорми львов»
Клоун: Какие вы молодцы!!!Все львы сыты. А какие угощения никто не стал есть??
Ответы детей( круглые и маленькие, большие и треугольные и т.д. )
На экране появляется цифра. Слайд № 11
Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.
Клоун и дети открывают чемодан. (Слайд № 12) Рассматривают атрибуты клоуна.
Клоун: Ой, спасибо ребята! Теперь вы стали моими самыми настоящими помощниками, теперь я могу снова выступать в цирке. Мне с вами так было интересно и легко выполнять задания. А вам понравилось??
Ответы детей.
Клоун: А что для вас было легко, а что сложно??
Ответы детей.
Клоун дарит каждому ребёнку свой портрет с автографом( портрет выложен из палочек Кюизинера) и прощается .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.Задачи:учить составлять число 7 из дв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...