Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы « Путешествие по цирковому пространству»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Пухова Алина Игоревна

конспект разработан с применением ИКТ-технологий, адаптированность игр и заданий с индивидуальным подходом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

« Путешествие по цирковому пространству»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: познавательно- поисковая, речевая, коммуникативная, восприятие музыки , художественное слово, двигательная, конструктивно-модельная

Выполнила:

 воспитатель высшей

 квалификационной категории,

 Пухова А.И.

2015 год


Задачи.

1.Образовательные:

- обобщить представление детей об артистах цирка

- закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8, цифры от 0-9

-уточнить представление о составе числа из 2-ух меньших чисел ( в пределах 6)

-расширить представление о геометрических фигурах, форме предметов, величине

-продолжать учить ориентироваться в пространстве

2. Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую, доказательную речь, согласовывать числительное в роде

- обогащать активный словарь детей за счёт слов ( дрессировщик, цирковая арена, жонглёр, канатоходец)

- развитие мышление и пространственного восприятия

- учить сравнивать и обобщать по 2-ум свойствам

- развитие мелкой моторики

3.Воспитательные:

- вызвать интерес к занятию

- развитие эмоциональной сферы воображения

- учить детей работать в паре, подгруппе, умению  договариваться

- учить детей давать объективную оценку

Ход занятия.

Воспитатель в роли клоуна встречает детей возле музыкального зала, и вместе с ними подходит к большому чемодану, стоящему посреди зала.

Клоун: Ребята, я очень хочу выступать в цирке, но не могу!!! Все мои цирковые атрибуты в этом чемодане. А он  закрыт на замок, шифр от которого, я забыл! Мои цирковые друзья приготовили мне задания, чтобы я вспомнил. Вы поможете мне выполнить эти задания?? (ответы детей) И тогда я смогу снова выступать в цирке, а вы, ребята, станете моими самыми лучшими помощниками!!!

Клоун: Ай да, забыл представиться, зовут меня клоунесса Пух!

Клоун обращает внимание на цветные бейджики с именами детей.

Клоун: А вы любите цирк? (ответы детей) А с кем вы ходите в цирк?? (ответы детей)

А сегодня вы отправитесь в  цирк со мной!

Показ презентации. Слайд № 1.

Клоун: Итак, мы с вами оказались на цирковом полу….!?

….на цирковом ковре!?

….на цирковой сцене!?

Забыл!!!( ответы детей)

Правильно, на цирковой арене! Слайд № 2

Клоун: Чтобы выполнить первое задание, надо отгадать загадку про первых цирковых артистов!

«Гав-Гав»,-кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.

Ответы детей. (собаки)

Клоун: Правильно, молодцы! Слайд № 3

Перед детьми на стульях сидят 8 собак.( у каждой завязан цветной бант)

Клоун: а что умеют делать собачки??

Ответы детей (прыгать, бегать, ходить на задних лапах и т.д.)

А кто их дрессирует?

Ответы детей ( дрессировщик)

Давайте посчитаем сколько всего собак??

Ответы детей ( 8)

Давайте посчитаем по порядку, узнаем про 1 собаку ,про её порядковый номер. Будем считать слева направо!?

Дети по желанию считают собак( первая, вторая, третья….)

Клоун задаёт каждому ребёнку вопрос.

- Какая по счёту собака с жёлтым бантом? ( ответ ребёнка)

- Какая по-порядку собака с красным бантом? (ответ ребёнка)

- Какого цвета бант у второй?(отв.ребёнка)

- Какого цвета бант у пятой? ( отв.ребёнка) и т.д.

Клоун: Молодцы! А теперь мы превратились в дрессировщиков и будем исполнять трюк!

Каждый ребёнок находит свою собаку, путём соотношения цвета бейджика  с цветом банта на собаке.

Игра « перепрыгни через палочку» ( 2 раза)

На экране появляется первая цифра кода (с звуковым эффектом). Слайд № 4

Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.

Клоун: следующая загадка.

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все...

Ответ детей (канатоходца) Слайд №5

Клоун: чтобы мы смогли выполнить задание, надо превратиться в настоящих канатоходцев!

Дети делятся на две группы по 4 человека.

Упражнение « Пройди по канату» ( 1 раз)

Клоун: А теперь ребята, вам надо из этих канатов выложить фигуры.

Одна команда выкладывает фигуру, которая не имеет ни углов, ни сторон. Другая команд выкладывает фигуру, которая имеет 3 угла и 3 стороны.

Клоун: Посмотрите, бывают ещё вот такие маленькие и тонкие канаты.

Каждый из детей берёт по цветному шнурку.

Клоун: я вам сейчас буду задавать задачки, а правильный ответ, ( цифру) вы будете выкладывать с помощью этих шнурков. Но для этого надо сделать шнурок волшебным.

Упражнение «Покатай верёвочку в руках»

Задачи:

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?  ( Дети выкладывают цифру 3)

У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры?  (1)

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? ( 2)

На экране появляется цифра. Слайд № 6

Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.

Клоун: Следующая загадка!

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

Ответ детей (жонглёр) Слайд № 7

Клоун: А вы умеете жонглировать??Давайте попробуем.

Дети берут по одному маленькому мячику и подбрасывают вверх, с руки на руку…

Клоун: Молодцы! Но все жонглёры перепутали свои мячики, надо помочь им найти.

Дети делятся на пары и подходят к цилиндрам, на которых изображены цифры (3,4,5,6) обозначающие число. Каждая пара детей должна определить из каких 2-ух чисел можно составить их число. Затем, они должны в сухом бассейне с шариками найти пары чисел и принести в свой цилиндр.

Клоун: Молодцы! Всем жонглёрам помогли найти свои мячики!

На экране появляется цифра. Слайд № 8

Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.

Клоун: а теперь ребята, нам надо немножко отдохнуть! как в цирке называется перерыв?

Ответы детей( антракт)

Клоун: Сейчас мы с вами превратимся в гимнастов.

Физминутка «Гимнасты»

- выполнение упражнений по слову

-по показу

- по схеме ( Слайд № 9 с музыкальным сопровождением)

Клоун: Здорово мы отдохнули! Ну что ж, следующая загадка.

В моих руках любой предмет 
Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет! 
Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть! 
И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали! 
Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана!

Ответы детей (фокусник)

Клоун: Правильно, молодцы! А я тоже учусь делать фокусы, сейчас покажу.

Показ фокуса с платочком.

Клоун: А вы. Ребята хотите стать волшебниками?? А какие вы знаете волшебные слова??

Ответы детей ( абра-кадабра, сим салабим и т.д.)

Дети подходят к столам, где лежат квадраты Воскобовича. И выполняют складывание: по слову, по картинке, по схеме.

На экране появляется цифра. Слайд № 10

Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.

Клоун: Здорово, теперь вы тоже настоящие волшебники! Слушайте последнюю загадку.

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полёте распушил он гриву

И помахал хвостом игриво….

Ответы детей (лев)

Клоун: А давайте познакомимся с ними?

Дети расставляют львов (на обруч натянут рисунок) по 4-ём углам, как будто на тумбы, и читают их имена.

Клоун: Сейчас мы будем угощать наших дрессированных львов кусками мяса, но каждый из них любит свои куски мяса.

Посреди находится обруч, в котором лежат блоки Дьенеша.

Клоун: Вася ест круглые и большие, Боря- треугольные и маленькие, Макс- квадратные и большие, Лёва- прямоугольные и маленькие.

Дети выполняют задание « Накорми львов»

Клоун: Какие вы молодцы!!!Все львы сыты. А какие угощения никто не стал есть??

Ответы детей( круглые и маленькие, большие и треугольные и т.д. )

На экране появляется цифра. Слайд № 11

Дети находят цифру и прикрепляют её на чемодан.

Клоун и дети открывают чемодан. (Слайд № 12) Рассматривают атрибуты клоуна.

Клоун: Ой, спасибо ребята! Теперь вы стали моими самыми настоящими помощниками, теперь я могу снова выступать в цирке. Мне с вами так было интересно и легко выполнять задания. А вам понравилось??

Ответы детей.

Клоун: А что для вас было легко, а что сложно??

Ответы детей.

Клоун дарит каждому ребёнку свой портрет с автографом( портрет выложен из палочек Кюизинера) и прощается .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.Задачи:учить составлять число 7 из дв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...