Конспект НОД по ФЭМП по теме"В гостях у Буратино "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы но тему "В гостях у Буратино" с использованием цветных палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_buratino.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Буратино в гостях у ребят».
Задачи:
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
- развивать логическое мышление;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Дидактический наглядный материал:
Игрушки: Буратино, конверт с заданиями; карточки с изображением: лесенки, квадрата, прямоугольника, треугольника; магнитная доска, загадками, картинки с частями суток.
Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Дети подходят к воспитателю.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но к нам ещё кто-то пришёл, хотите узнать. Тогда отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино
Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.
1. Первое задание отгадайте загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы справились с заданием.!
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».
На столах лежат у детей цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой. (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).
Дети самостоятельно выкладывают лесенку.
На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?
1 2 3 4 5
Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)
Сколько палочек ? (пять)
Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)
Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)
Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)
Посчитайте ступеньки по порядку. Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая..».
Которая по счёту красная?
Какого цвета ступенька на 5 месте?
Физминутка.
У меня в руках три палочки разного цвета(фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение. На фиолетовую –шагаем на месте, на жёлтую- хлопаем в ладоши, на красную- стоим на месте. Повторяем несколько раз.
3. Буратино ещё предлагает сыграть в игру «Составь фигуру».
Давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера)
Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.
- Возьмите 4 палочки и составьте из них •, а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У • - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
V. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте , цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Используемая литература:
1. И.П. Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет.
2. И.А.Пономарёва, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
Открытое НОД
по образовательной области «Познание»
Тема: «Буратино в гостях у ребят».
Воспитатель: Захарова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект НОД по ФЭМП на тему "В гостях у зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементраных математических представлений на тему "В гостях у зайчика"...
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....
Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:«В гости в деревню»в средней группе.
Программное содержание:Задачи:- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;- Упра...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гостях у буратино».
Конспект по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: "В гостях у сказки"
Итоговое занятие по математике для старших дошкольников с целью закрепить и обобщить, полученные знания....