Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_leonteva_matematika_s_konstruirovaniem.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» комбинированного вида г. о. Саранск
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
в средней группе № 3
Провела
воспитатель:
Леонтьева Е.П.
Саранск 2017
Тема:«В гостях у Буратино»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые ониполучили на занятиях по математике
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
ОО «Речевое развитие»:Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
ОО «Физическое развитие»:
- Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- поддержать положительный настрой при выполнении упражнений во время физкультминутки, пальчиковой гимнастике.
Предварительная работа в режимных моментах:
Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, конструирование из геометрических фигур).
Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки, , альбомный лист с заданием, альбомный лист, геометрические фигуры, карандаши.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с частями суток, карточки с цифрами от 1 до 5, мяч, геометрические фигуры.
Магнитофон и диск с песней.
Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»
Ход Нод: Звучит песня К. Румяновой "Песня про цифры. Дети выходят под музыку и встают в полукруг.
Воспитатель
- Ребята у нас сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе дружно поздороваемся.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Ребята сегодня мы с вами вспомним чему мы научились за целый год.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то стучится. (Приход Буратино)
Буратино: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ой, ребята вы узнали кто это?
Дети: - Это Буратино.
Воспитатель: - Буратино, ты чем-то расстроен?
Буратино: - Меня не берут в детский сад, в старшую группу, потому что я играл с друзьями во дворе и не ходил детский сад и не чему не научился, кроме того как в футбол играть. Я больше не буду прогуливать занятия, только помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: - Вот видите ребята как плохо не ходить в детский сад, ну что поможем Буратино? (Ответы детей)Присаживайтесь на свои места. И ты Буратино присаживайся, и слушай внимательно
Воспитатель:а ребята покажут тебе, как они могут отгадывать загадки (Отгадывание загадок про цифры)
Отгадку вы должны выложить у себя на столе. (Работа детей у доски)
1. С хитрым носиком сестрица |
Единица |
2. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (два)
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)
4.Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромных стола,
Ног у каждого – …(четыре)
5. На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять)
Расставить цифры по порядку (работа детей за столом и у доски)
Воспитатель: молодцы, видишь Буратино, чему наши ребята как научились считать за год?
Буратино: вижу (зевает)
Воспитатель: Буратино, а что это ты такой сонный,
Буратино: а так, это я всю ночь играл, а сейчас день и надо спать, странно, что вы не спите!!!
Воспитатель: как? Буратино ты, что не знаешь, что ночью надо спать, а днем ходить в садик, заниматься, играть?
Буратино: нееет…
Воспитатель: эх, Буратино, садись, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется«Части суток». Нужно разложить иллюстрации в нужном порядке
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже. Работа сопровождается загадками.
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2.В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
4. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
(Работа детей у доски.)
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы мне назовёте слово противоположное ему.
- Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
Воспитатель: - Буратино отвечай (молчит и чешет затылок) - Ну, Ксюша помогай.
День - ночь;
Утро - вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
- Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и два наклон,
зашумел листвою клён. Шшш……
Буратино: -Ребята, я хочу вас угостить конфетами,
Воспитатель:- А конфет хватит на всех? Посчитай сколько их у тебя.
Буратино: - Конечно хватит, сейчас, это легко, 4,2,3,5,
Воспитатель: - Ну, Буратино нет, наши ребята сейчас тебя научат.
Воспитатель: - На столе у вас лежат листы бумаги, на них нарисованы цифры, их нужно соединить с нужным количеством предметов.
Работа детей у доски и за столом.
Воспитатель: - Буратино, а что-за конверт у тебя в руках?
Буратино: - Мне Мальвина поручила задание, нужно разместить предметы на листе бумаги. Я один никак, не справлюсь. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: - Конечно, Буратино. Но прежде чем, мы приступим к работе мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дни недели
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг искали мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
5. Ориентировка в пространстве.
Воспитатель:
Воспитатель: - Ребята,нужно разместить солнце в левом верхнем углу. – Егор пойдём к доске. Какой формы у нас солнце? (работа детей у доски и за столом)
- Затем размещаем облако в верхнем правом углу. Настя размести облако в нужном углу. - На какую геометрическую фигуру похоже облако? (ответы детей).
- Теперь мы разместим дом в левом нижнем углу. – Скажите ребята, а из каких фигур состоит дом? (ответы детей).
- А ёлку мы поставим в нижнем правом углу. – Иди Паша к доске. – Из каких фигур у нас состоит ёлка? (ответы детей).
- Под ёлкой мы разместить скамейку. – Иди Саша к доске. – Из каких фигур состоит скамейка? (ответы детей).
- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете, назовите и покажите. – Лиза что это за фигура? – Цилиндр. – Ребята, вы согласны с Лизой? (ответы детей)
- А это, Катя? - Шар. Правильно ребята? (ответы детей). А чем отличаются с кругом? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот Буратино мы тебе и помогли. Надеемся, ты многому у нас научился и тебя возьмут в старшую группу, но только больше не прогуливай детский сад.
Буратино: - Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Я теперь каждый день буду ходить в детский сад и внимательно слушать воспитателей.
До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Вот ребята мы и помогли Буратино. Скажите, а чем сегодня занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали.
1. С хитрым носиком сестрица |
Единица |
2. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (два)
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)
4.Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромных стола,
Ног у каждого – …(четыре)
5. На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять)
- Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и два наклон,
зашумел листвою клён. Шшш……
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2.В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
4. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
День - ночь;
Утро - вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)
Конспектитоговой интегрированной НООДОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема «Белки в гостях у детей».
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Конспект итогового интегрированного занятия "Колобок у нас в гостях"
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....