Конспект НОД по ФЭМП на тему: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по математике для старших дошкольников с целью закрепить и обобщить, полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить и обобщить, полученные знания старших дошкольников по математике
Задачи:
1.Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
2. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
4. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
5. Упражнять в составление числа из двух меньших.
6. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие
- проблемно-игровые
- игровые
- диалоговая речь
- коммуникативные
Виды деятельности:
- познавательная
- речевая
- двигательная
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги? (ответы детей)
Я предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку -математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?
Тогда вспомним начало сказки: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок» Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ игрушки «Колобок»)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? (картинка) Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
4. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка. (показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? »
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.
(на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку (изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу ( танцуют присядку)
Больше нет его в лесу. ( разводят руки в стороны)
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк. (показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи квадрат.
В правый верхний угол положи круг.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП по теме"В гостях у Буратино "
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы но тему "В гостях у Буратино" с использованием цветных палочек Кюизенера...
Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...
Конспект НОД по ФЭМП на тему "В гостях у зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементраных математических представлений на тему "В гостях у зайчика"...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....
Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:«В гости в деревню»в средней группе.
Программное содержание:Задачи:- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;- Упра...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.2.С...