Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:«В гости в деревню»в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;
- Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Упражнять в умении классифицировать их по форме и цвету;
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта;
- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Продолжать развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия;
-Вызывать у детей эмоциональное отношение к происходящему;
-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт на каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4шт на каждого ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2017.docx | 16.55 КБ |
material_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 374.93 КБ |
na_pechat.docx | 512.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» комбинированного вида.
Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:
«В гости в деревню»
в средней группе.
Разработала: Шагадатова
Анна Олеговна
Воспитатель.
Усть-Катав 2017г
Конспект НОД познание в средней группе «Ручеёк»
Программное содержание:
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;
- Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Упражнять в умении классифицировать их по форме и цвету;
- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счёта;
- Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Продолжать развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия;
-Вызывать у детей эмоциональное отношение к происходящему;
-Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт на каждого ребёнка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4шт на каждого ребёнка).
Методические указания.
Iчасть. Воспитатель приветствует детей, обращает внимание на гостей и предлагает им поздороваться. Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Затем воспитатель обращает внимание на игрушку, берёт в руки игрушечного петушка и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Детка спать не даешь?
Воспитатель интересуется, где в наше время можно встретить петушка и предлагает отправиться в гости в деревню на ковре самолете. Дети закрывают глаза, опускаются на ковёр самолёт и произносят слова –Раз, два, три самолёт лети.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и оказались в деревне. А вы знаете, когда просыпаются ребятки? Показывает картинку с изображением петушка на фоне восходящего солнца.
Воспитатель обращает внимание на курочек и цыплят, которые проснулись вместе с петушком и предлагает посчитать курочек. «Сколько курочек?», «Сколько цыплят?» Дамир Что можно сказать о количестве курочек и цыплят, кого больше, кого меньше? (курочек 5, цыплят 4). Сравните кого больше, а кого меньше? Арина Какое число больше 4 или 5? Воспитатель добавляет еще одного цыпленка и спрашивает «Сколько теперь цыплят? Как получилось пять цыплят?
II часть. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
В сарае две курицы жили,
Цыплят на прогулку водили,
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых, послушных цыплёнка.
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, играться и пищу искать,
Как только стемнеет все к маме бегут,
Прижмутся друг к другу и сразу уснут.
Молодцы ребята!
III часть. А сейчас ребята я предлагаю вам покормить цыплят. Присаживайте за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (ответы детей) А кто-нибудь знает, что любят есть цыплята? Чем мы можем с вами покормить цыплят Максим? Ангелина Давайте посчитаем сколько тарелочек у нас на столе? Предлагаю вам в каждую тарелочку положить по одному зёрнышку? Сколько зернышек? Ответы детей 4, а сколько тарелочек? (5), а чего больше? А что нам нужно сделать, чтобы зернышек и тарелочек было поровну Арина? Молодцы ребята, теперь все цыплята останутся довольные и сытые.
IV часть. Ребята, а что вы любите больше всего на свете? А вот цыплята, так как они маленькие и озорные любят играть. Давайте поиграем? Встаем на ковёр и делаем большой круг. Цыплята еще не достаточно хорошо знают геометрические фигуры и сегодня мы с вами поможем им узнать их лучше. А игра наша называется «Не ошибись», слушайте внимательно правила игры я показываю вам геометрическую фигуру, а вы называете её цвет и название геометрической фигуры. Попробуем? А теперь мы усложним задание, когда я покажу круг вы прыгаете, когда показываю квадрат мы хлопаем в ладоши, а когда треугольник мы приседаем, прямоугольник мы маршируем. Попробуем? Молодцы, вы очень хорошо знаете цвета и геометрические фигуры.
V часть. У меня для вас ребята есть веселые загадки. Присаживайте за столы. Я буду загадывать Вам загадки, а вы должны будите отгадать какая это часть суток и показать мне картинку на которой изображено данное время суток.
Утром дети просыпаются
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют
И цветочки поливают.
Какая это часть суток? Покажите мне картинку на которой изображено утро?
Днем гуляем и играем
Песок в ведёрко собираем
А повар сделал нам котлет
И приглашает на обед?
Вечер солнышко садится,
Всех зовёт угомониться,
Немного поиграть в игрушки
И с мамулей спеть частушки.
Ночью дети спят в кроватке,
снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Какие же вы у меня молодцы ребята, все знаете!!!!
А теперь подойдите ко мне и мы с вами отправимся обратно в детский сад, присаживайтесь на наш ковёр самолёт, давайте закроем глаза и скажем. Раз два три самолёт лети.
Ну вот мы и прилетели обратно в наш детский сад, расскажите мне где мы сегодня с вами были? А что мы там делали? Кого разбудил петушок? Сколько было курочек, а сколько цыплят? Чем мы угощали цыплят? В какую игру мы играли? Вам понравилось? Вы все большие молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо!
Утром дети просыпаются
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют
И цветочки поливают.
Какая это часть суток? Покажите мне картинку на которой изображено утро?
Днем гуляем и играем
Песок в ведёрко собираем
А повар сделал нам котлет
И приглашает на обед?
Вечер солнышко садится,
Всех зовёт угомониться,
Немного поиграть в игрушки
И с мамулей спеть частушки.
Ночью дети спят в кроватке,
снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)
« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе
Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравниват...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...
Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...