Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в деревню или где живет зайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Итоговое занятие во второй младшейгруппе по уточнению и закреплению знаний по социальному миру, математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_derevnyu.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе
(в рамках ФГТ).
«Путешествие в деревню или где живет зайка?».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных и птицах, их повадках и среде обитания, уметь называть детенышей зверей, насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закрепить знание геометрических фигур, основных цветов, упражнять в счете до 5. Упражнять в лепке круговыми и прямыми движениями, вытягивании пластилина.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются. Называет детенышей, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.
Ход занятия: Дети стоят полукругом.
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне ,улыбнулись друг другу, улыбнулись мамам, бабушкам. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все заботы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Ребята, мы с вами живем в городе. Как называется наш город? А сейчас мы будем путешествовать, поедем в деревню. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Мы поедем на автобусе.
Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две линии, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)Сейчас а вам раздам билеты, на них наклеены геометрические фигуры и вы должны найти свое место –стульчик с такой же фигурой. ( Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали…(под музыку: « Мы в автобусе сидим…» Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
А вот и деревня и домик бабушки. Стол накрыт. Она нас всех ждет. (Показ на экране) А что у нее на столе? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда). Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.
Игра «Овощи - фрукты»
А еще у бабушки живут животные. Как они называются? (домашние). Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Назовите домашних животных: коза, корова, овца, лошадь, собака, кот. А кто знает их детенышей?
Игра «Назови детенышей»
Ребята, вы должны каждого детеныша посадить с его мамой. (На верёвке и прищепках – картинки животных. В руках детей - картинки с изображением детенышей. Дима, кто у тебя? А кто его мама? Саша, у лошади кто? Ваня у кошки кто?
Игра «Покорми животных» А теперь, наших животных надо покормить.(Воспитатель вызывает несколько детей и раздает им картинки с изображением сена, миски с молоком, косточки, веточки дерева. Дети прикрепляют картинки радом с животными.) Ваня, кого ты покормил? Что любит коза? Чем питается корова? Молодцы, ребята, все правильно сделали.
Ребята, а каких домашних птиц вы знаете? (Курица, гусь, утка.) Давайте, соберем картинки и узнаем какие птицы живут у бабушки. ( Собирают разрезные картинки)
Игра «Разрезные картинки»
Ребята, а это кто? (заяц). Откуда он взялся? Он живет в доме у бабушки? А где живет заяц? ( В лесу) Значит он какое животное? (дикое). Ребята, наверное, зайчик убегал от волка и заблудился. Посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место. (Показ на экране. Звуковое оформление - «Времена года» П.И. Чайковского, шум реки, шум леса.) Как красиво весной в лесу. Назовите признаки весны: тепло, зеленеет травка…Солнышко яркое и теплое, появились насекомые, распустились листочки, люди сменили теплую одежду на более легкую.
Давайте поможем зайчику, подскажем , где его дом. (показ на экране- заяц в норе)
А ещё каких диких животных можно встретить в лесу? (медведя, лису, волка) Где живет волк? Кто это? Где живет медведь? Вот так живут лесные звери.
А теперь, давайте немножко отдохнем и поиграем в п/и .
П/и «Зайцы и волк»
Зайки скачут скок, скок.
На зеленый, на лужок
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк. Волк идет!
А еще в лесу много разных насекомых : муравьев, пчел, бабочек, и уже сейчас, весной, появились первые цветы. цветов. Давайте споём песню про цветы.
Песня «Цветок»
Бабочки очень любят селиться на цветочки. Давайте поможем бабочкам сесть на свой цветок.
Игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.
Молодцы, все бабочки нашли свои цветочки. А теперь, 3 красные бабочки улетели с цветочка(Дима, Никита, Ваня) Оля, посчитай, сколько красных бабочек осталось на красном цветочке? А теперь все красные бабочки улетели и еще 2 желтые (Миша и Дима). Саша, посчитай нам желтые бабочки на цветке. Все желтые улетели и 4 синие (Витя, Никита…). Сколько ,Ваня, синих бабочек осталось на цветке?
Песня «Цветок»
Ребята, наш зайчик, наверное, проголодался. Давайте его угостим. Как вы думаете, что он любит? ( морковку). Давайте слепим угощение для зайки из пластилина.
Лепка «Морковка для зайки» (можно под музыку)
Нужно взять пластилин красного или оранжевого цветов на выбор, положить кусочек на ладошку, прикрыть другой ладошкой и скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;
В конце сделать у морковки хвостик зеленого цвета. Хвостик мы делаем из колбаски. Раскатыкаем колбаску между ладошками прямыми движениями , расплющиваем.
Разминка для рук во время работы:
Кусочки пластилина
Катает наша Саша
Шарики, колбаски -
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Вот и заканчивается наше путешествие. Зайчик очень доволен и говорит нам спасибо за вкусные морковки. А нам пора отправляться, обратно мы поедем на поезде.
П/и «Поезд». Дети выходят из зала колонной.
Чух- чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, -гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»
Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»
Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть, проявляя настойчивость, целе...
У бабушки в деревне - конспект интегрированного занятия в младшей группе
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социализация, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературойТема: «У бабушки в деревне...