Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программные задачи:
-Формировать грамматический строй речи;
-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать речевое внимание, фонематический слух;
-Упражнять детей в образовании сложных слов при помощи слияния двух слов;
-Учить детей подбирать антонимы к глаголам и прилагательным;
-Упражнять в составлении сложных предложений, используя союз «потому что»;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну», « широкий – узкий»;
-Закрепить счет до пяти;
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
- Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_dlya_roditeley_2016.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»
Программные задачи:
-Формировать грамматический строй речи;
-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать речевое внимание, фонематический слух;
-Упражнять детей в образовании сложных слов при помощи слияния двух слов;
-Учить детей подбирать антонимы к глаголам и прилагательным;
-Упражнять в составлении сложных предложений, используя союз «потому что»;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну», « широкий – узкий»;
-Закрепить счет до пяти;
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
- Формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
Оборудование и материал:
Маски-шапочки «Смешарики», конверты с заданиями, металлограф, угощения в корзине, презентация к занятию, игрушка – белочка, аудиозаписи песен «Паровоз Букашка», «Бибика», песня из мультфильма про Смешариков.
Ход занятия:
Перед входом в комнату, где проводится занятие, висит вывеска
« Страна Смешариков».
Дети подходят к воротам.
В. - Вы любите путешествовать?
Дети - Да!
В.- Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь, всё что мы узнаём, что видим во время путешествия, запоминается надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. А на чём можно путешествовать?
Дети - На самолёте, поезде, машине, корабле.
В.- Сегодня мы с вами отправимся в одну чудесную страну. А попасть туда может тот, кто верит в чудеса. Вы верите? Тогда, садитесь быстрей в машину , мы отправляемся! (звучит песня «Бибика»)
В.- Вот мы и приехали. А вы знаете, кто такие Смешарики? Назовите их. А давайте, мы превратимся в героев этого мультфильма.
( Воспитатель подходит к столику, берёт шапочки-маски, предлагает детям одеть их.)
В.- Ребята, посмотрите, а тут какой-то конверт! Прочтём?
( Воспитатель достаёт из конверта письмо и зачитывает его),
В.- Здравствуйте, дети! Пишу вам письмо!
И знаю, что быстро прибудет оно!
Соберите картинку за мгновенье,
Узнаете, какое будет угощение.
Но чтобы осколки от картины получить,
Нужно все задания выполнить!
Ваш Крош.
В. -Ребята, в конверте есть задания. Ну, что, возьмёмся за дело? Не побоимся трудностей и узнаем, какой сюрприз приготовили нам Смешарики!
Дети - Да!
( Воспитатель открывает конверт под номером 1).
В.- Ребята, первое задание от Ёжика. Он любит пироги с разной вкусной начинкой, а как они называются – не знает. Просит нас помочь.
Игра « С чем пекут пироги?»
( Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети образовывают однокоренные слова).
- Пирог с капустой – какой? ( капустный);
- Пирог с вишней - …( вишнёвый);
- С рисом - …(рисовый);
- С мясом -…( мясной);
- С луком …( луковый);
- С яблоком …( яблочный);
- С морковью …( морковный);
- С картошкой …( картофельный);
- С земляникой ..( земляничный).
- С тыквой …( тыквенный).
В.- Молодцы, ребята, с первым заданием справились. А вот и первая часть от картинки!
( Воспитатель достаёт из конверта часть картинки и прикрепляет её к металлографу, берёт второй конверт №2 и достаёт задание).
В. — Пишет нам Совунья: « Прошу вас грамотно закончить мои предложения» (слайды 2-6).
Игра « Скажи наоборот».
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Река широкая, а ручеек…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
В. — Вот и со вторым заданием вы справились, я думаю, Совунье понравились ваши ответы.
( Заглядывает в конверт, достаёт вторую часть и прикладывает к металлографу).
В.- Ребята, а вот и третье задание! ( Достаёт из конверта №3 следующее задание).
В.-Ребята, посмотрите на экран и скажите, какой предмет и почему здесь лишний?(слайды 8-11)
В.- Молодцы! Правильно! Всё вы знаете и грамотно отвечаете, а Капатыч нам за это оставил в своём конверте ещё одну часть от картинки!
( Воспитатель прикладывает её к металлографу, берёт конверт №4 и зачитывает задание).
В.-Ребята, Нюша приглашает нас прогуляться по цветочной поляне. Посмотрите, сколько на ней цветочков! Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? ( 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну.
- Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько листочков лежит на полянке. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? Давайте их рассмотрим! А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.
- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Милена, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- Ребята, посмотрите, на ёлочки, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Давайте широкие листочки положим под высокую елочку, а узкие под низкую.
- Молодцы!
-Ребята, вы слышите, кто-то рычит? Да, это мишка косолапый! А мишка-то непростой-из геометрических фигур! (слайд 12)
- Из какой геометрической фигуры у мишки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
В.- Ребята, послушайте следующее задание Смешариков. Они нас просят посмотреть экран и рассказать, какое время суток изображено на слайдах (слайд 13)
В. - Ребята, посмотрите - белочка! Давайте с ней поиграем.
-Куда прыгнула белочка?
- Белочка прыгнула на елку.
Где сидит белочка?
- Белочка сидит под елкой.
-А теперь, где белочка?
- Белочка сидит за елкой.
-А теперь?
- Белочка сидит перед елкой.
Ребята, мы так хорошо поиграли с белочкой. Давайте ей что-нибудь подарим! Вот у меня есть ленточки. Как вы думаете, понравятся ей наши подарки?
Игра «Короче, длиннее»
Посмотрите, все ленты разные - одни короче, другие длиннее. Давайте сравним, какая длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
В. Молодцы! С этим заданием Смешариков мы тоже справились, и за это получаем еще один фрагмент картинки. Ребята, их уже много, давайте попробуем собрать, может у нас что-нибудь получится!
( Воспитатель достаёт из конверта часть от картинки и предлагает детям собрать ее. Дети собирают на металлографе картинку, но одной части не хватает, самой главной, из-за которой не видно на картинке, что за сюрприз на ней нарисован).
В. — Нет, ребята, что-то не получается! Не хватает еще одной части. А у нас ещё один конверт и если мы выполним задание, то узнаем, что же секрет изображено на этой картинке. ( Открывает конверт № 5 и зачитывает письмо).
В.- Пишет нам Бараш. Он приготовил для нас вопросы.
В. -Поможем, ребята!
( Воспитатель задаёт вопрос – ребёнок должен со слов «потому что», полным ответом ответить на вопрос).
Игра « Почемучки».
- Почему зимой нельзя купаться?
- Почему засыхают цветы?
- Почему весной тает снег?
- Почему летом не носят шубы?
- Почему улетают птицы?
- Почему люди берут зонты?
- Почему пришел врач?
- Почему деревья мокрые?
- Почему мяч катится?
В.- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
( Воспитатель вынимает последнюю часть картинки ,дети составляют всю картинку и видят корзинку с конфетами).
В. - Ребята, так вот какой сюрприз нам приготовили Смешарики. Давайте поищем, где же эта корзинка.
( Дети находят корзинку с угощением.)
В.- Ребята, Смешарики прощаются с нами, нам пора возвращаться. Скажем им спасибо за весёлое путешествие. Давайте обратно поедем в поезде!
( Под музыку «Паровоз-букашка» дети выходят из группы паровозиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"
Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...
конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
интегрированное занятие по здоровому образу жизни...
конспект интегрированного занятия в младшей группе"Путешествие в мир транспорта" 04.12.2016 год.
рисование....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: развитие познавательной деятельностиЗадачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познак...
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"
Данный конспект был составлен для открытого занятия, с учётом всех оздоровительных технологий....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством игровых заданий....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Цель: закрепить умения различать цвета и называть их; закрепить знание геометрических фигур.Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разв...