Интегрированное занятие по познавательному развитию "Петрушка и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младше группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9
Интегрированное занятие
По познавательному развитию
в первой младшей группе
«ПЕТРУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Воспитатель:
Карагодина Л. Г.
Дата: 11. 02.2015г.
Интегрирование: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: учить детей составлять целое из частей; находить предметы определённого цвета.
Развивать понятие о цвете, развивать тактильные ощущения
Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, злой, равнодушный, большой, маленький.
Активировать мышление при решении поставленной задачи
Воспитывать эмоциональный отклик при встрече с новым героем, учить передавать с помощью мимики и жестов эмоции.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность, способность сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения. Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность; продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение; воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем.
Образовательные задачи: Упражнять детей в различении и названии цветов, узнавать и называть предметы, их цвет, форму.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
Ширма, игрушка кукольного театра- петрушка(авторская кукла), костюм петрушки для взрослого(авторская работа), две плоскостных куклы – клоуны синего и красного цветов, одежда для них, которая присоединяется с помощью липучек, шнуровок, пуговиц(авторская работа), пиктограммы эмоций человека, макет автомобиля, два мешочка – красного и синего цвета, один из которых без дна, набор предметов красного и синего цвета, аудиозапись музыки «Бибика», угощение.
Предварительная работа:
Игры- «подбери по цвету», «найди такую же эмоцию», «одень куклу». Упражнения под музыку « Бибика».
Ход занятия:
(дети с помощником воспитателя входят под музыку в групповую комнату. За ширмой воспитатель в костюме петрушки. На ширме появляется игрушка – петрушка)
-Ой, ой, ой…
Муз. руководитель:
Ребята, кто это кричит?
Петрушка:
это я петрушка, к ребятам хочу.
Муз. руководитель:
1, 2, 3, петрушка к нам беги! (из-за ширмы выбегает под музыку воспитатель в костюме петрушки)
Петрушка:
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро, глубокие реки!
Доброе утро, высокие горы!
Доброе утро, я солнцу скажу,
И крепко, крепко всех обниму.
Доброе утро! Я – Петрушка. Пришёл к вам веселиться, немного поучиться и с вами подружиться! Вы хотите со мною подружиться?
И я очень хочу! Ребята вы знаете, а со мной пришли мои друзья. Бим – красный клоун и Бом – синий клоун. Вот смотрите. Только вот беда они так торопились, что разбросали и перепутали всю свою одежду. Надо им помочь одеться. Вы ведь им ,поможете, правда? (дети под музыку выполняют задание)
Ой, какие вы молодцы! Всё правильно сделали. И одели наших клоунов, и обули. А у меня в кармане что-то есть! Вот смотрите, что это? Правильно это пуговички. А какой они формы? Какого цвета эти пуговицы? А эти какого?
Какого цвета пуговицы мы подарим Биму? А Бому? (дети прекрепляют пуговицы на одежду клоунам)
Ребята, а у меня ещё что-то есть. Что это? (петрушка ведёт диалог о машине)
Ребята, а давайте покатаемся на машине! (под музыку «БИБИКА» дети с петрушкой выполняют движения)
Ну, вот как хорошо покатались! Ой! Знаете, а у меня в кармане ещё что-то есть. Смотрите, какие смешные рожицы!(разлаживает их на ковре, рассматривает вместе с детьми пиктограммы предлагает изобразить эмоции. Достаёт из кармана маленькие кружочки- пиктограммы и предлагает найти пару). Ребята пока мы играли, искали пары, наши клоуны загрустили. Давайте, чтобы поднять им настроение сделаем им подарки! Ну-ка, что тут ещё в кармане есть? (достаёт мешочки красного и синего цвета). Давайте клоунам соберём и подарим игрушки. Красному клоуну соберём красные игрушки а синему – синие.(дети приносят петрушке игрушки, кладут их в мешочки.). Молодцы, ребята сколько много игрушек собрали (поднимает мешочки. Из одного высыпаются игрушки). Ой! Что случилось? Ребята смотрите, что в мешочке? Дырка? А что теперь делать? У одного клоуна будет мешочек с подарками, а у другого нет. Что надо сделать чтобы дырки не стало? ( дети предлагают решение- зашить. Но у петрушки нет иголки, а без неё нельзя зашить. Петрушка предлагает попробовать что-нибудь сделать детям. Наконец находится решение – мешочек можно завязать с одной стороны и дырки не будет). Ура! Смотрите дырки больше нет. Сложите в него игрушки. Теперь мы можем подарить мешочки двум клоунам! (дарят, петрушка уточняет с помощью детей кому какой мешочек)
Ребята какие вы молодцы. Мне так понравилось с вами играть! Вы справились со всеми трудностями. Биму и Бому тоже очень всё понравилось. И мне так понравилось с вами играть, что я решил тоже вам сделать подарок. Смотрите, что у меня для вас нашлось в моём волшебном кармане. (угощает детей). А теперь мне пора. До свидания! Я к вам ещё приду ведь мы теперь друзья! Правда?(прощается. Уходит).физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жадным быть - друзей не любить».
Интегрированное занятие в средней группе...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Мы друзья природы" для детей 6-7 лет
Конспект образовательной деятельности (занятия)Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы друзья природы»( дошкольный возраст 6-7 лет)...

Интегрированное занятия по познавательно-исследовательской деятельности “Наши друзья
Интернированное заняти по познавательно- исследовательской деятельности "Наши друзья - Витамины!"...