Интегрированное занятие по познавательному развитию "Мы друзья природы" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Хатинская Ирина Викторовна

Конспект образовательной деятельности (занятия)

Образовательная область  

«Познавательное развитие»

Тема: «Мы друзья природы»

( дошкольный возраст 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_druzya_prirody.docx267.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 32»

Конспект образовательной деятельности (занятия)

Образовательная область  

«Познавательное развитие»

Тема: «Мы друзья природы»

( дошкольный возраст 6-7 лет)

https://sun9-23.userapi.com/wj9wo2im9Z5epoV88cHXn9cd2Z61ErKFk4F2UQ/Mw9BvBVhZ8Q.jpg

Подготовила:

Хатинская И. В.

Воспитатель первой категории

МДОБУ № 32

Оренбург, 2020г.

Цель: Обогащать представления детей о природе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о профессии эколог; знакомить с достопримечательностями Оренбургской области,  

формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях

Развивающие: Развивать умение четко выполнять задание, развивать двигательную активность, умение подбирать картинки

 Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, к её значимости для человека.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.        Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, герой, сообщение от эколога

2.        Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3.        Приемы организации практической деятельности детей: рисование знаков для сохранения природы человеком , по группам строительство постройки из конструктора

4.        Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций.

5.        Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая культура, подбор картинок по теме, продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: имеет представление о профессии эколога и его значимости, умело применяет свои знания, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.

Критерии оценки деятельности детей вОД (занятии):

1.        Ребенок любознательный, активный

2.        Проявляет самостоятельность

3.        Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

4.        Способен решать интеллектуальные и личностные задачи

5.        Проявляет эмоциональную отзывчивость

6.        Доводит начатое дело до конца

Оборудование: видео сообщение, телефон, иллюстрации «Бузулукский бор, редкие растения и животные. Картинка Ириклинского водохранилища, виды рыб, картинка Ириклинской ГЭС,  схема построения стены, картинки правил поведения в национальном парке, иллюстрация курорта «Соль-илецк», стаканчики с водой, соль, картофелины, салфетки, тарелки, фартуки, ложки, листы бумаги круглой формы, карандаши, иллюстрации разных знаков природы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приглашаю поиграть:

Будем с вами рисовать.

Нарисуем солнца диск

Раз, два, три

(рисуем ладошкой по небу круг)

И лучи и вверх, и вниз

Раз, два, три

(двумя руками рисуем лучи, сначала влево, потом вправо)

Соберём лучи в ладошки

Раз, два, три

(собираем лучи в ладошку)

Вверх подбросим звёздной крошкой

Раз, два, три

(подбрасываем вверх)

Нарисуем пару тучек

Раз, два, три

(рисуем тучки)

Не пробьётся солнца лучик

Раз, два, три

(рисуем тучки)

И польётся тёплый дождик

Раз, два, три

(руки вытянуты вперёд, ладошками показываем, что мы рисуем дождик

Ах, какой же день хороший,

посмотри.

2. Основная часть

Воспитателю в группе на телефон приходит видео сообщение..

Воспитатель: ребята мне на телефон пришло видео сообщение,  но оно не открывается и прочитать его можно только на компьютере . Идем  посмотрим вдруг там что то важное .

(воспитатель с детьми идут к проектору и смотрят видео сообщение)

Эколог: Здравствуйте ребята , вас приветствует главный эколог Оренбургской области. У нас случилась беда. Если вы согласитесь нам помочь то я покажу вам что надо делать.

Воспитатель: Ребята он сказал в Оренбургской области это где? Это кажется у нас?

Воспитатель : Как называется город в котором мы живем?

Дети: Оренбург  

Воспитатель: А как называется наша область ?

Дети: Оренбургская

Воспитатель: Если у нас случилась беда мы обязательно должны помочь нашим экологам. А вы помните кто такой эколог? (ответы детей)

Воспитатель: Это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для земли, водоемов, воздуха, лесов, животных  и т.д.

Воспитатель: Поможем нашим экологам спасти природу нашего края? (ответы детей)

Слайд 1

(на экране появляется картинка  Бузулукского бора)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Бузулукский бор это национальный парк где  могут быть туристы  но при этом не причинять ни какого вреда природе.  Это место где собраны уникальные растения которые занесены в красную книгу России и животные Там начали исчезать редкие растения потому что люди не знают правила, ломают ветки и топчат растения  Эколог нам прислал такое задание  нужно сделать плакат который будет  на входе в бор рассказывать людям как надо себя вести.

(дети из разных картинок выбирают нужные)

1. Слушать громко музыку.

2.Бросать мусор.

3.Топтать и рвать цветы.

4. Мыть машины.

5. Ловить жуков и бабочек.

6.Разводить огонь.

7.Разорять муравейники.

8.Не рвать паутины.

9.Не лесть в птичьи гнёзда.

10.Не трогать детёнышей.

11.Не вырезать на деревьях.

12. Не ломать ветки

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Слайд 2

(картинка Ириклинского водохранилища )

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Крупнейшее водохранилище пресной воды.  Оренбургской области . Ириклинское водохранилище - водная жемчужина и достопримечательность Оренбуржья. Водоем является глубоководным озером с многочисленными заливами и лагунами. Самое большое водохранилище Оренбуржья славится своими рыбными богатствами. На Ириклинском водохранилище хорошо развит рыболовный промысел - здесь водится порядка 40 различных видов рыб, добываемых здесь в промышленных масштабах. На Ириклинском водохранилище расположена крупная Ириклинская ГЭС. Попутно осуществляется выработка электроэнергии на ГЭС.

Здесь эколог просит нас тоже помощь потому что плотина может разрушится и вода затопит поселки и погибнет рыба нам нужно срочно ее укрепить.

(детям предлагается схема стен из цветных кубиков).

Дети строят укрепления для плотины.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Что то мы устали не много давайте отдохнем.

Слайд 3

(картинка курорт «Соль-илецк)

Воспитатель: В 20 веке основной объём соли уже добывался современным шахтным способом, а соляные карьеры остались не у дел. Самый большой карьер  во время разлива речки Песчанка был затоплен водой. Так образовалось солёное озеро, официально именуемое Развал или, как говорят местные жители, Солёнка.  Купание в соленой воде очень полезно для кожи человека, очень быстро начинают заживать  все ранки, а так же соленая вода заставляет кровь быстрее бежать по нашему организму и обогащать наши мышцы кислородом.

Многие из вас уже купались в соленой воде. Что особенного в этой воде? (Ответы детей)

Правильно ребята в этой воде очень легко плавать потому что вода держит нас и трудно опустить даже наши ноги. Это связано с тем что в воде очень много соли.  Давайте с вами посмотрим почему так происходит.

Опыт  «Плавающая картошка и яйцо»

Для опыта возьмем картошки и два стакана с водой, в стакан с водой положим картофель  и посмотрим что с ней происходит. (ответы детей)

Воспитатель: правильно она лежит на дне, а сейчас давайте картофелину положим на тарелку а в стакан с водой добавим три ложки соли. Теперь положите картофелину . что с ней происходит?  (ответы детей). Правильно она не тонет потому что соленая вода ее выталкивает.  Так происходит и с человеком  в воде, она его тоже выталкивает. Это связано с тем что соль делает воду более плотной.

Вывод: Солёная вода помогает держаться на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»). Это и лечебный эффект соли и привлекает столько людей  на этот курорт.

Так как здесь отдыхают много туристов , то многие из них оставляют разный мусор. Эколог просит нас помочь собрать мусор , но не просто собрать а разделить на пластик, стекло, бумага  и отправить его на переработку , поможем ребята?

Воспитатель: Ребята а вы знаете что происходит с мусором после того как  мы его отнесли в мусорные баки? (ответы детей) (его перерабатывают и делают новые вещи ) давайте попробуем составить схему как из мусора получаются новые пластик или бумага

Дети составляют последовательность переработки мусора .

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Физминутка: «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Птички все летали,

Крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

Но немножечко устали!

Воспитатель: Ребята мы с вами уже сделали плакат что нельзя делать на природе ..А вот что можно делать на природе ? (ответы детей) у эколога  есть последняя просьба нарисуйте пожалуйста знаки которые помогут нашим людям правильно отдыхать не принося вреда природе .

Воспитатель: молодцы ребята очень хорошие рисунки получились  Пойдем те посмотрим, что нам скажет наш главный эколог.

Эклог: дорогие ребята  спасибо вам за помощь,  может кто то из вас станет экологом и мы вместе будем охранять нашу природу.

3. Итог занятия

Педагог: Ребята вам понравилось помогать нашим экологам  ?

- А  кто из вас хотел бы стать экологом и помогать сохранять нашу природу?? (Ответы детей)

Педагог: Ребята нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Космос глазами детей»

Развитие познавательной активности детей посредством продуктивной деятельности для оформления планетария....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".

Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»Автор: Сунгатуллина А.Р.Цели: - уточнит...

Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабочки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабочки»...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...