Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Миннишаехова Регина Евгеньевна

v Программное содержание:

v Закрепить обратный счёт в пределах 20;

v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками

v Закрепить дни недели, месяцы.

v Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.

v Закрепить у детей знания полученные ранее,

v Продолжать упражнять в делении целого на части

v Продолжать работу по активизации  и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами

v Стимулировать развитие мыслительных способностей

v Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений

Активизация словаря

Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.

Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия .

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность

Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.

Материал:

Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,

раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.                     

Предварительная работа: чтение  детских произведений, сказок,   рассматривание иллюстраций, беседы,  составление и решение                    математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике,  решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.

Индивидуальная работа: с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание  на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла  в 1,2 части занятия.

Организация детей: вводная, 1,2,6-стоя, на ковре,3,4,5,7,8 часть за столами;

Структура:

-вводная часть: обсуждение темы                                      1 мин

1- игра «Разминка»                                                               3 мин

2-игра «Реши задачу»                                                           4 мин

3- Разминка для глаз                                                             2 мин

4-Игра «Угадай буквы»                                                        4 мин

5-Игра «Фотографы»                                                             4 мин

6-минутка для отдыха                                                            3 мин

7-игра «Поделим торт»                                                          2 мин

8-игра «Удивительные превращения»                                2 мин

9-итог занятия                                                                         3 мин 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила: Воспитатель МБДОУ №16 г. Нижнекамск

Миннишаехова Регина Евгеньевна

Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»

  • Программное содержание:
  • Закрепить обратный счёт в пределах 20;
  • Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками
  • Закрепить дни недели, месяцы.
  • Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее,
  • Продолжать упражнять в делении целого на части
  • Продолжать работу по активизации  и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей
  • Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений

Активизация словаря

Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.

Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия .

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность

Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.

Материал:

Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,

раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.                    

Предварительная работа: чтение  детских произведений, сказок,   рассматривание иллюстраций, беседы,  составление и решение                    математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике,  решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.

Индивидуальная работа: с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание  на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла  в 1,2 части занятия.

Организация детей: вводная, 1,2,6-стоя, на ковре,3,4,5,7,8 часть за столами;

Структура:

-вводная часть: обсуждение темы                                      1 мин

1- игра «Разминка»                                                               3 мин

2-игра «Реши задачу»                                                           4 мин

3- Разминка для глаз                                                             2 мин

4-Игра «Угадай буквы»                                                        4 мин

5-Игра «Фотографы»                                                             4 мин

6-минутка для отдыха                                                            3 мин

7-игра «Поделим торт»                                                          2 мин

8-игра «Удивительные превращения»                                2 мин

9-итог занятия                                                                         3 мин  

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Хотите узнать какие? (ответы детей)

Воспитатель: - у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания:

Разминка от Знайки: (открываю фото героя)

  1. Вспомните обратный счет от 20 до 0.
  2. Посчитайте двойками, тройками.
  3. Назовите число, которое я пропустила.
  4. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (среда).

Назовите шестой день недели, первый, пятый.

Что длиннее неделя или месяц, подумайте.

Какие вы знаете месяцы, сколько их?
Назовите зимние месяцы, весениие?

     5.Назовите лишнее слово в ряду слов:

        а) зима, среда, весна, лето, осень;

        б) один, два, три, круг , четыре, пять;

        в) плюс, минус, пятница, равно;

        г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

II.  Следующее задание от Незнайки : (открываю фото героя)

Решение задач.

Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос,   ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись.

(выставляю картинки для решения задач: с грибами, бабочками).

(Составление задач детьми  на сложение и вычитание ).

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще  задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько   яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель:  «В парке стояло 8 скамеек, 2 покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?»

Дети: осталось  столько же скамеек.

Разминка для глаз

III.  Следующее задание от Карлсона:  (открываю фото героя)

«Угадай буквы».

Воспитатель: Если вы правильно решите примеры и вставите правильно    буквы, то узнаете одно из любимых лакомств Карлсона.

 

2

7

5

1

9

10

П

Л

Ю

Ш

К

И

 Ю- 2+3=5                   Ш- 7-6=1

 И- 4+6=10                   Л- 5+2=7

 П -10-8=2                    К-4+5=9

IV. Следующее задание от Шарика из Простоквашино (открываю фото героя)

Игра «Фотографы»

                                                                                                       

                     

         

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу., по середине и т.д.

Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны «сфотографировать» и на своих листах сделать точное «фото»  (Ориентировка на листе бумаги).

V. Воспитатель: следующую игру нам предлагает Чебурашка (дети выходят и встают вкруг, выполняют движения)

Минутка для отдыха

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

VI.  Воспитатель:  А сейчас с вами хочет поиграть кот Матроскин (Открываю фото героя)

«Удивительные превращения»

На столах у вас проволочки. Возьмите проволоку.

Воспитатель: - На какую линию она похожа?

Дети: - На прямую.

Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: - Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: - Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: - Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. У вас на столах лежат фишки, а под фото наших героев есть кармашки.  Выберите, какое задание, какого героя вам больше понравилось. В конце подсчёт фишек, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой – в космический полёт»

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче ус...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Планета «Математика»

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей....