Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
v Программное содержание:
v Закрепить обратный счёт в пределах 20;
v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками
v Закрепить дни недели, месяцы.
v Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.
v Закрепить у детей знания полученные ранее,
v Продолжать упражнять в делении целого на части
v Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами
v Стимулировать развитие мыслительных способностей
v Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений
Активизация словаря
Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.
Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия .
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность
Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,
раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.
Предварительная работа: чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление и решение математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике, решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.
Индивидуальная работа: с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла в 1,2 части занятия.
Организация детей: вводная, 1,2,6-стоя, на ковре,3,4,5,7,8 часть за столами;
Структура:
-вводная часть: обсуждение темы 1 мин
1- игра «Разминка» 3 мин
2-игра «Реши задачу» 4 мин
3- Разминка для глаз 2 мин
4-Игра «Угадай буквы» 4 мин
5-Игра «Фотографы» 4 мин
6-минутка для отдыха 3 мин
7-игра «Поделим торт» 2 мин
8-игра «Удивительные превращения» 2 мин
9-итог занятия 3 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Веселая математика" | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Воспитатель МБДОУ №16 г. Нижнекамск
Миннишаехова Регина Евгеньевна
Конспект ОД по математике в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»
- Программное содержание:
- Закрепить обратный счёт в пределах 20;
- Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками
- Закрепить дни недели, месяцы.
- Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.
- Закрепить у детей знания полученные ранее,
- Продолжать упражнять в делении целого на части
- Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами
- Стимулировать развитие мыслительных способностей
- Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений
Активизация словаря
Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.
Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия .
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность
Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,
раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.
Предварительная работа: чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление и решение математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике, решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.
Индивидуальная работа: с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла в 1,2 части занятия.
Организация детей: вводная, 1,2,6-стоя, на ковре,3,4,5,7,8 часть за столами;
Структура:
-вводная часть: обсуждение темы 1 мин
1- игра «Разминка» 3 мин
2-игра «Реши задачу» 4 мин
3- Разминка для глаз 2 мин
4-Игра «Угадай буквы» 4 мин
5-Игра «Фотографы» 4 мин
6-минутка для отдыха 3 мин
7-игра «Поделим торт» 2 мин
8-игра «Удивительные превращения» 2 мин
9-итог занятия 3 мин
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Хотите узнать какие? (ответы детей)
Воспитатель: - у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания:
Разминка от Знайки: (открываю фото героя)
- Вспомните обратный счет от 20 до 0.
- Посчитайте двойками, тройками.
- Назовите число, которое я пропустила.
- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (среда).
Назовите шестой день недели, первый, пятый.
Что длиннее неделя или месяц, подумайте.
Какие вы знаете месяцы, сколько их?
Назовите зимние месяцы, весениие?
5.Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
II. Следующее задание от Незнайки : (открываю фото героя)
Решение задач.
Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись.
(выставляю картинки для решения задач: с грибами, бабочками).
(Составление задач детьми на сложение и вычитание ).
Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
- Придумайте сами задачу.
- Решите еще задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Воспитатель: «В парке стояло 8 скамеек, 2 покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?»
Дети: осталось столько же скамеек.
Разминка для глаз
III. Следующее задание от Карлсона: (открываю фото героя)
«Угадай буквы».
Воспитатель: Если вы правильно решите примеры и вставите правильно буквы, то узнаете одно из любимых лакомств Карлсона.
2 | 7 | 5 | 1 | 9 | 10 |
П | Л | Ю | Ш | К | И |
Ю- 2+3=5 Ш- 7-6=1
И- 4+6=10 Л- 5+2=7
П -10-8=2 К-4+5=9
IV. Следующее задание от Шарика из Простоквашино (открываю фото героя)
Игра «Фотографы»
|
На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу., по середине и т.д.
Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны «сфотографировать» и на своих листах сделать точное «фото» (Ориентировка на листе бумаги).
V. Воспитатель: следующую игру нам предлагает Чебурашка (дети выходят и встают вкруг, выполняют движения)
Минутка для отдыха
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?
Дети: - На дольки.
Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: - На четыре части.
Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: - Четвертинка.
VI. Воспитатель: А сейчас с вами хочет поиграть кот Матроскин (Открываю фото героя)
«Удивительные превращения»
На столах у вас проволочки. Возьмите проволоку.
Воспитатель: - На какую линию она похожа?
Дети: - На прямую.
Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?
Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.
Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?
Дети: - Волны, червячок, гусеница.
Воспитатель: - Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?
Дети: - Огонь, горы, зубы.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. У вас на столах лежат фишки, а под фото наших героев есть кармашки. Выберите, какое задание, какого героя вам больше понравилось. В конце подсчёт фишек, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовыв...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой – в космический полёт»
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче ус...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Планета «Математика»
Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Материал интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....