Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал интересен для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki_b.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну математики»
Составила: воспитатель ГБОУ Школа№2075 ДО2
Белопухова О.Н.
2019г.
Программное содержание:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.
Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
– Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
– Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
– Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
– Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
– Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…
Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.
1. Остановка “Математическая разминка”
– Продолжаем наше путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
1. Засели домики числами.
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
– Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
– Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
5. Остановка “Задача”
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
– Хорошо! Закройте глаза.
Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами
– Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Воспитатель: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
– Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
– Какие овощи лежали на столе?
– Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
– Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
– Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
– Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.
Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
– в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1
– в красном круге – 3, в желтом – 3
– в красном – 2, в желтом – 2
– в красном – 3, в желтом – 4
– в красном – 2, в желтом – 2
– в красном -3, в желтом – 3
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...