Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Планета «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_planeta.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
КОНСПЕКТ
ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
На тему: «Планета «Математика»
Автор:
Лохтюкова Л.И. воспитатель МАДОУ № 61,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г.
Тема: «Планета «Математика»
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Вид | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники | подвижная игра, коммуникативная, познавательная. |
Цель | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. |
Задачи | 1. Обучающие: - продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; - закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ; - закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; - закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; - упражнять детей в прямом и обратном счете; - учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями; 2. Развивающие: - продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память. 3. Воспитывающие: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом. |
Методические приемы и формы организации деятельности | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. |
Оборудование и демонстрационный материал | фланелеграф, ракета, конверт с письмом, цифры, листок бумаги, мяч, геометрические фигуры, карточки с цифрами. |
Словарная работа | слева, справа, вверху, внизу, между. |
Предварительная работа | выучить слова стихотворения «На ракете мы летим» с движениями |
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Педагог: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями.
(письмо)
«Здравствуйте дорогие земляне, я жительница планеты «Математика»
Девочка-арифметика. На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры, задачи и геометрические фигуры. Помогите расставить их на места» (Девочка – арифметика)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Математика».
-Как вы думаете, на чем мы можем полететь? (на ракете)
-А кто управляет ракетой? (космонавт)
-Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.
Какими качествами должен обладать космонавт?
Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
(Предлагаю провести математическую разминку)
2. Основная часть
Игра с мячом
(Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос)
- сколько дней в неделе?
- назови третий день недели
- сколько месяцев в году?
- сколько времен года?
- назови осенние месяцы
- сейчас какой месяц?
- назови каким месяцем заканчивается год?
- когда делаете зарядку?
- когда завтракаете?
- завтракаете утром, а обедаете?
- обедаете днем, а ужинаете?
- что бывает раньше утро или вечер?
- назови выходные дни и т.д.
- сколько углов у треугольника? - а сколько у прямоугольника?
- бывает круг с тремя углами?
- бывает круглый квадрат? Почему?
-Вы готовы к полету? Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!
Игра со словом: «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
(Дети присаживаются на ковер)
Вот мы и приземлились на планету «Математика».
Педагог: - Ребята, посмотрите, а ведь и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты «Математика» расставить их на места? (дети расставляют цифры по порядку от 1 до 10)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5; (4)
- Назовите цифру, которая стоит после цифры 9; (10)
- Назовите цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10;(9)
- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 10; (9)
- Назовите цифру, которая стоит после цифры 6;(7)
- Назовите цифру, которая стоит между цифрами 4 и 6;(5)
- Назовите соседей цифр 4,7,2,10, 8.
- Молодцы ребята, цифры вы расставили, правильно отвечали на вопросы.
Педагог: - Ребята, давайте поможем решить задачи.
1. Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу
Шесть отнёс, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
- Ребята помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал сосед.
- Сколько яблок уже отнес ёж? (6)
- Сколько несёт? (1)
- Сколько всего яблок? (7)
- Как получилось число 7? (6+1=7)
2.Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна вдруг убежала, сколько кошек вместе стало? (5-1=4)
3.Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок? (4-1=3)
Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Во вторник часики глаза водят взгляд туда - сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что вдали, глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз. Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
(Педагог предлагает детям сесть за столы)
Педагог: - Ребята назовите геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник). Здесь вам предлагают выполнить интересные задания (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры).
Педагог: - Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
(дети выполняют задание)
«Поручения»
- нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
- нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8;
- нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
- зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);
-Вы справились с заданием, молодцы! Нам пора возвращаться домой, что мы можем оставить на память жителям планеты «Математика»? (игрушки)
Сделайте из геометрических фигур игрушки.
(Из г/ф дети выкладывают различные предметы)
3. Заключительная часть.
Педагог: - Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.
-Вот мы и вернулись, вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали, что вам понравилось? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
- Ребята, мы выполнили все задания! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовыв...
Непосредственно образовательная деятельность Познание (фэмп) в подготовительной к школе группе. Тема: «С математикой в космический полет»
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Страна Математики»
Итоговое открытое занятие по математике....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «В мире математики».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема: «В мире математики»....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Юные помощники-математики"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на развитие математических способностей детей (6-7 лет) средствами проблемных ситуаций. Основной упор этого занятия отводится теме о прямой и обратной проп...