Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой – в космический полёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«С математикой – в космический полёт»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход:
I – Воспитатель.
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1.У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»Схема:
Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
Модель:8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
VI - « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII– «Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Область "Познание", "Художественное творчество". "Покорение космоса"...
«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения...
Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"
В данной статье рассматривается занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовыв...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Весёлая математика"
v Программное содержание:v Закрепить обратный счёт в пределах 20;v Развивать умения считать: десятками, двойками, тройкамиv Закрепить дни недели, месяцы.v Упражнять в решении логических задач, в умени...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"
В данном матермале представлен конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...