Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
- закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
- закреплять состав числа из двух меньших чисел;
- закреплять знания о временах года, названия месяцев, умение последовательно называть дни недели;
- развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
- воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну знаний» | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
«Путешествие в страну знаний»
Выполнила:
Воспитатель Евсегнеева Н.А
Новосибирск 2022
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
- закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
- закреплять состав числа из двух меньших чисел;
- закреплять знания о временах года, названия месяцев, умение последовательно называть дни недели;
- развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
- развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
- воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
Материал: мяч, наборы цифр от 1 до10. Знаки =.+.-.альбомные листы, цветные карандаши, картинки с изображением 12двенадцати месяцев.
Ход занятия:
Дети заходят в группу через “волшебные ворота” под музыку в руках картинки вагончиков.
Воспитатель: Ребята. Мы попали в волшебную страну математики. Сюда уже пришли гости, давайте поздороваемся.
В стране математики мы должны показать, что умеем считать, решать задачи. Давайте положим вагончики и встанем в круг. Надо передать мяч и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1 до 20, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.
Молодцы. Посмотрите на наши вагончики. В каждом вагончике может ехать по 6 пассажиров. Давайте заполним вагончики и расставим цифры в окошки, что бы получилось по 6. (так же 5,7). Ребята, попав в страну математики через волшебные двери, двери закрылись и можно вернуться в детский сад выполнив все задания. Посмотрите, сколько заданий необходимо выполнить (на двери 5 конвертов).
Дети-5 заданий.
Воспитатель: давайте посмотрим, какое задание нас ждет в первом конверте.
Задание1.
Круглый год. Надо назвать времена года (осень, весна, лето) Вагончики по цвету времени года: зима-синий, весна-зеленый, лето-красный, осень-зеленый. На столе лежат картинки с изображением времени года. По сигналу дети берут картинки и встают к своему вагончику, соответствующему по цвету времени года по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы.
Вы справились с первым заданием. Посмотрим, что нас ждет во втором задании. Нам надо пройти на свои места за столы.
Задание 2
Какое у нас сейчас время год (Весна). К нам вернулись перелетные птицы. Давайте поможем птицам заселиться в домики. У вас листы бумаги. Вам надо расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия
-посередине участка растет береза, нарисуй ее, обозначив треугольником черного цвета.
-на вершине березы нарисуй скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета.
-справа от березы растет рябина, нарисуй ее, обозначив треугольником красного цвета.
-на рябине нарисуй скворечник прямоугольной формы, коричневого цвета.
Слева от березы растет ель, нарисуй ее, обозначив треугольником зеленого цвета
-на ели нарисуй гнездо круглой формы, черного цвета.
-под березой-кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета.
-на кустарнике-кормушку овальной формы черного цвета
-за березой нарисуй тополь, обозначив его треугольником желтого цвета.
-на тополе нарисуй зеленую кормушку прямоугольной формы.
А теперь расскажите по плану, где вы развесили скворечники, гнездо и кормушки.
Вы справились со вторым заданием. Давайте посмотрим, что же нас ждет в третьем задании.
3 задание.
Составим задачу. Так как сейчас время года весна к нам прилетели перелетные птицы, какие вы знаете перелетные птицы. Вот и к нам прилетели скворцы. Мы построили для них скворечник. Посмотрим на эти предметы и попробуем составить задачу. Сначала вспомним: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачи? Слушаем составленные детьми задачи Работа над задачей ведется в следующей последовательности:
-повторение задачи;
-определение структуры задачи;
-выбор арифметического действия с указанием числовых данных;
-выполнение арифметических действий;
-запись решения с помощью цифр и арифметических знаков;
-чтение записи решения задачи;
-ответ на вопрос задачи;
Один ребенок выполняет действия у доски, остальные дети выполняют задание за столами.
Ребята вы справились с треть им заданием. Давайте посмотрим четвертое задание
4задание.
Дидактическая игра Неделька.
-Ребята, знаете ли вы названия дней недели? (да)Это мы сейчас покажем. Дети делятся на две команды, берут карточки с цифрами от1 до7 и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресения. Затем воспитатель уточняет: Расскажите, как вы построились (Дети последовательно называют дни недели). А теперь ответьте на вопросы
-Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник)
-Дети в детском саду начали готовиться к празднику ВСТРЕЧА ВЕСНЫ в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)
-В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения. (Во вторник).
Молодцы, вы справились с четвертым заданием и осталось выполнить последнее задание.
5 задание. День рождения у скворца
-Ребята, у самого большого скворца сегодня день рождения, и он пригласил своих друзей на чаепитие, приготовил торт. Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько скворцов прилетело к большому скворцу.
-Ребята, скворец хочет поделить торт на всех поровну. На сколько частей надо разделить торт (круг), чтобы хватило всем? (На 8).
-Как правильно это сделать? (Сложить круг пополам и разрезать, затем каждую часть сложить пополам и разрезать, еще каждую часть сложить пополам и разрезать еще на две части)
-Какая часть достанется каждому? (одна восьмая) Что больше целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как можно еще назвать четыре восьмых (одна вторая)
-И так, ребята, вы справились со всеми заданиями. Трудные были задания? Какое было самым трудным? Какое легким? Какое самым интересным?
А сейчас посмотрите, волшебные ворота открылись, и мы можем вернуться в детский сад. Давайте займем места в вагончиках и отправимся в детский сад. (Дети уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
Тема: « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»
Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детейЗадачи: Обучающие:- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с ...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»
Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные: закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности в конце года в подготовительной к школе группе детского сада...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны»
Вид занятия: интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: подгрупповая.Цель: закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне....