Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной  к школе группе «Двенадцать месяцев».

Цель: развитие когнитивных функций  у дошкольников.

Задачи:

1. Поддерживать интерес  к играм математического содержания.

 2.Вызывать интерес к интеллектуальной деятельности.

 3.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dvenadtsat_mesyatsev.docx316.72 КБ
Файл risunki_k_nod.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной  к школе группе «Двенадцать месяцев».

Цель: развитие когнитивных функций  у дошкольников.

Задачи:

1. Поддерживать интерес  к играм математического содержания.

 2.Вызывать интерес к интеллектуальной деятельности.

 3.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материал

  1. Коробочка с пуговицами (зеленые с двумя дырочками, желтые с тремя дырочками, синие с четырьмя дырочками, большие и маленькие ;по блокам Дьенеша);карточки (свойства: цвет, величина, количество)
  2. Силуэт кофточки; «заплатки» (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, одна из фигур соответствует дырочке на кофте).
  3. Карточки с логическими заданиями: «Найди 4 фигуры»,   «Что изменилось?», «Четвёртый лишний».
  4. Объемные фигуры (шар, куб, конус) и их «фотографии».
  5. Сделанный из бумаги  цветик – семицветик с заданиями на лепестках.
  6. Дидактическая игра «Парашютисты».
  7. Картинки изображающие части суток.
  8. Искусственные  подснежники.

Предварительная работа:

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Почему она так называется? Как вы думаете? (ответы детей.) А кому из этой сказки вы хотели бы помочь?

Дети: Падчерице

Воспитатель: Да, сегодня мы будем помогать добротой и трудолюбивой девочке.  Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку:

- подобрать заплатку к кофточке (дети подбирают нужную «заплатку» по форме и по цвету ).

- подобрать пуговицу. Она должна быть не большая, а какая (маленькая ); не с двумя,  не с четырьмя дырочками, а какая?

Дети: Пуговица должна быть маленькая с тремя дырочками.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли падчерице! Когда девочка починила кофточку, ее отправили в лес…

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какой месяц был?

Дети: Январь.

Воспитатель: Ребята, разве подснежники цветут в январе? (Ответы детей). Но вот на лесной полянке падчерица увидела огонек. Подходит и  видит – вокруг костра сидят люди. Стала она считать их и насчитала…

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Ребята, перечислите, пожалуйста все двенадцать месяцев года.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы – месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Времени на поиски всего лишь один час. Девочка и месяц март вместе отправляются на поиск.

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам белолобым.

Подними  повыше ногу.

Покажи другим дорогу.

Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают – то налево, то направо.

Воспитатель: А в конце пути они видят подснежники, но чтобы взять их, необходимо  выполнить несколько заданий.

  • «Что изменилось?» - задание на выявление свойств геометрических фигур (рис.1 по алгоритму)

Дети  выявляют свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер)

  • «Найди четыре фигуры» - задание на поиск закономерностей.

В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись (рис. 2)

Детям раздаются карточки с рядом геометрических фигур. Ребята должны выявить закономерность расположения фигур и заполнить пустые клетки в карточках.

  • «Четвертый лишний» -задание на нахождение лишнего предмета.
  • «Найди правильную фотографию» - задание на закрепление знаний объемных фигур.  Детям предлагается  среди фотографий  разнообразных  фигур найти куб. шар, конус

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями.  Посмотрите, пожалуйста сюда тут  вы видите лепестки цветика – семицветика. Давайте поможем девочке, выполним задания на лепестках и правильно соберем цветок. Каждый ребенок выбирает себе лепесток .

  • Задание  на лепестках цветика – семицветика:

1.Задача «Рукавички».

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внучки,

Рукавичек по две штучки.

Да смотрите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте.

                                              (В.Волина)

(Дети отвечают на вопрос задачи).

2. Дидактическая игра «Парашютисты» (закрепление знаний о составе чисел) (смотри рис. ниже)

3. Составить снежинку по карточке - рисунку

4. Отгадать загадку и выбрать  картинки, изображающие весенние  месяца.

Воспитатель загадывает загадку:

Двенадцать братьев

 друг за другом ходят,

друг друга не обходят.      

                           (месяцы)

5.Из магнитной мозаики составить узор.

6. Дидактическая игра : «Что сначала, что потом?»

7. Составление рассказа  по картинкам.

Воспитатель: Вот и добралась девочка до подснежников. А вы ей очень помогли, ребята. Оглянулась она, а месяца Марта да и нет. Пожалела , что поблагодарить некого, взяла цветы и побежала домой.

- Какое задание было самым трудным?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята,  хорошо поработали, а теперь в награду падчерица дарит вам сладкие конфеты (воспитатель раздаёт детям конфеты).

F:\Scan1.JPG

F:\Scan10001.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на месяц

Непосредствено образовательная деятельность в подготовительной группе по лексическим темам...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на месяц

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на ноябрь месяц....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на месяц

Непосредственно образавательная деятельность в подготовительной группе на декабрь месяц...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...