Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе «Двенадцать месяцев».
Цель: развитие когнитивных функций у дошкольников.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к играм математического содержания.
2.Вызывать интерес к интеллектуальной деятельности.
3.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dvenadtsat_mesyatsev.docx | 316.72 КБ |
risunki_k_nod.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе «Двенадцать месяцев».
Цель: развитие когнитивных функций у дошкольников.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к играм математического содержания.
2.Вызывать интерес к интеллектуальной деятельности.
3.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Материал
- Коробочка с пуговицами (зеленые с двумя дырочками, желтые с тремя дырочками, синие с четырьмя дырочками, большие и маленькие ;по блокам Дьенеша);карточки (свойства: цвет, величина, количество)
- Силуэт кофточки; «заплатки» (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, одна из фигур соответствует дырочке на кофте).
- Карточки с логическими заданиями: «Найди 4 фигуры», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний».
- Объемные фигуры (шар, куб, конус) и их «фотографии».
- Сделанный из бумаги цветик – семицветик с заданиями на лепестках.
- Дидактическая игра «Парашютисты».
- Картинки изображающие части суток.
- Искусственные подснежники.
Предварительная работа:
Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами читали сказку Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Почему она так называется? Как вы думаете? (ответы детей.) А кому из этой сказки вы хотели бы помочь?
Дети: Падчерице
Воспитатель: Да, сегодня мы будем помогать добротой и трудолюбивой девочке. Мачеха дала падчерице задание – починить кофточку:
- подобрать заплатку к кофточке (дети подбирают нужную «заплатку» по форме и по цвету ).
- подобрать пуговицу. Она должна быть не большая, а какая (маленькая ); не с двумя, не с четырьмя дырочками, а какая?
Дети: Пуговица должна быть маленькая с тремя дырочками.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли падчерице! Когда девочка починила кофточку, ее отправили в лес…
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какой месяц был?
Дети: Январь.
Воспитатель: Ребята, разве подснежники цветут в январе? (Ответы детей). Но вот на лесной полянке падчерица увидела огонек. Подходит и видит – вокруг костра сидят люди. Стала она считать их и насчитала…
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Ребята, перечислите, пожалуйста все двенадцать месяцев года.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вдруг один из них обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы – месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Времени на поиски всего лишь один час. Девочка и месяц март вместе отправляются на поиск.
Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам белолобым.
Подними повыше ногу.
Покажи другим дорогу.
Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают – то налево, то направо.
Воспитатель: А в конце пути они видят подснежники, но чтобы взять их, необходимо выполнить несколько заданий.
- «Что изменилось?» - задание на выявление свойств геометрических фигур (рис.1 по алгоритму)
Дети выявляют свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер)
- «Найди четыре фигуры» - задание на поиск закономерностей.
В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись (рис. 2)
Детям раздаются карточки с рядом геометрических фигур. Ребята должны выявить закономерность расположения фигур и заполнить пустые клетки в карточках.
- «Четвертый лишний» -задание на нахождение лишнего предмета.
- «Найди правильную фотографию» - задание на закрепление знаний объемных фигур. Детям предлагается среди фотографий разнообразных фигур найти куб. шар, конус
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Посмотрите, пожалуйста сюда тут вы видите лепестки цветика – семицветика. Давайте поможем девочке, выполним задания на лепестках и правильно соберем цветок. Каждый ребенок выбирает себе лепесток .
- Задание на лепестках цветика – семицветика:
1.Задача «Рукавички».
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внучки,
Рукавичек по две штучки.
Да смотрите, не теряйте».
Сколько всех? Пересчитайте.
(В.Волина)
(Дети отвечают на вопрос задачи).
2. Дидактическая игра «Парашютисты» (закрепление знаний о составе чисел) (смотри рис. ниже)
3. Составить снежинку по карточке - рисунку
4. Отгадать загадку и выбрать картинки, изображающие весенние месяца.
Воспитатель загадывает загадку:
Двенадцать братьев
друг за другом ходят,
друг друга не обходят.
(месяцы)
5.Из магнитной мозаики составить узор.
6. Дидактическая игра : «Что сначала, что потом?»
7. Составление рассказа по картинкам.
Воспитатель: Вот и добралась девочка до подснежников. А вы ей очень помогли, ребята. Оглянулась она, а месяца Марта да и нет. Пожалела , что поблагодарить некого, взяла цветы и побежала домой.
- Какое задание было самым трудным?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь в награду падчерица дарит вам сладкие конфеты (воспитатель раздаёт детям конфеты).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на месяц
Непосредствено образовательная деятельность в подготовительной группе по лексическим темам...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на месяц
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на ноябрь месяц....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на месяц
Непосредственно образавательная деятельность в подготовительной группе на декабрь месяц...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...