В гости к Арине.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кнспект НОД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_arine.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №81» города Сыктывкара

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«В гости к Арине»

Область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

II младшая группа

Выполнила: Колосова Татьяна Васильевна

- Сыктывкар -

2013

Цель: закрепить представления детей о числах и цифрах 1-5.

Задачи:

  1. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры, представления о равночисленности групп предметов и умение подбирать цвета, используя демонстрационный и раздаточный материал;
  2. Воспитывать умение общаться со сверстниками и помогать друг другу.

Материалы:

Демонстрационный: 10 стульчиков с наклеенными на них геометрическими фигурами (2 синих треугольника, 2 красных круга, 2 оранжевых овала, 2 желтых квадрата и 2 зеленых прямоугольника), 5 карточек с изображением от 1 до 5 предметов, 5 карточек с изображением цифр 1- 5, геометрические фигуры, наклеенные на крышке от ведёрок, 5 зайчиков и 5 морковок на столе, кукла.

Раздаточный: корзина с разноцветными пробками, 5 емкостей, на каждой полоска одного цвета (красная, синяя, зеленая, оранжевая и желтая), 5 карточек с заданиями для выкладывания бус.

Ход НОД:

- Ребята, к нам пришло письмо, пишет Арина «Здравствуйте Ребята! Пишет Вам кукла Арина. Я очень соскучилась и хочу, чтобы вы приехали ко мне в гости. Мне не терпится посмотреть, какие вы стали большие и любите ли вы помогать? А пока до свидания!»

Воспитатель: - Ребята, хотите поехать к Арине?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Путь длинный и я предлагаю вам поехать вот на чем, отгадайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из их с трубой

Везёт всех за собой. (Поезд)

Воспитатель:

- А, чтобы поехать на поезде нам нужны что?

Дети: Билеты.

Воспитатель:

- Сейчас я вам их дам. Эти билеты не простые, на них изображены геометрические фигуры. Каждый должен сесть на свое место согласно билетам. Вот билет, Вадик назови какая фигура изображена и какого цвета.

Ответы: треугольник синий квадрат желтый, оранжевый овал, зеленый прямоугольник (спрашиваем всех детей и слушаем и если нужно исправляем ответы). Сели в поезд, звучит музыка, дети едут и поют песню: «Мы едем…». Вот и приехали, выходим и едем в гости парами. (каждая фигура найдет свою пару).

Их встречает Арина: - Здравствуйте, ребята. Как вы все выросли. Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: - Ребята приехали не просто так, они хотят тебе помочь. Может что – то нужно сделать?

Арина: - А я только собиралась кормить кроликов, а морковку не принесла с грядки.

Воспитатель: Давайте ребята посчитайте сколько же здесь кроликов (1-2-3-4-5). Сколько нужно морковок? (5). Значит кроликов и морковок одинаковое количество, то есть поровну.

Арина: - Спасибо, ребята, накормили кроликов.

Следующее задание: нужно расставить карточки с предметами так, чтобы они соответствовали цифрам (1 автобус – цифра 1, 2 зайчика – цифра 2, 3 елочки – цифра 3, 4 белочки – цифра 4, 5 грибов – цифра 5).

Дети расставляют карточки, воспитатель смотрит и исправляет ошибки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием.

Арина: - Ребята, смотрите, сколько я собрала разноцветных бусинок. (пробки). Давайте из бусинок соберем бусы. Смотрите внимательно и правильно чередуйте цвета. Раздаем детям карточки с чередующимися цветами:

  1.  карточка – сине – желтый,
  2.  карточка – желто – зеленый,
  3.  карточка – красный, два зеленых,
  4.  карточка – красный, два синих.

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь ребята давайте соберем бусинки в свои емкости, каждая обозначена своим цветом.

- Ребята понравилось, Вам в гостях у Арины? (ответы детей).

Приедем к Арине в гости? (Ответы детей)

Арина: - Ребята, я для Вас приготовила баранки и хочу вас угостить. Скажите, на какую фигуру они похожи? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

В гости к Арине

Сценарий развлечения...

Познавательное развитие "В гости к Арине"

Конспект по приобщению  к русскому народному творчеству детей средней группы....

Конспект игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа

laquo;В гости к бабушки Арине»Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа

laquo;В гости к бабушки Арине»Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...