Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
план-конспект по развитию речи на тему
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе
«В гости к бабушке Арине»
Подготовил:
воспитатель I кв. категории
Гануш И.М.
с. Перегребное
2010г.
Программное содержание.
1. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам, качествам, действиям, активизировать словарь по лексической теме « Овощи и фрукты»
2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование определений, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже), умение отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно.
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, тонкую и общую моторику, пространственную ориентировку
4. Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помочь ближнему.
Оборудование:
На столах: Разрезные картинки овощей и фруктов; стаканчики с водой, кисточки, палитра с красной и оранжевой краской;
Для работы на доске:
Схема к стихотворению Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»; черно-белые изображения овощей, контур кастрюли, салатница, схема с геометрическими фигурами;муляжи овощей и фруктов
Диск «Аэробика для малышей»
Магнитная доска
Ход занятия.
Организационный момент:
Девочка Таня говорит детям: Ребята, здравствуйте, меня зовут Танюша, сегодня мне позвонила бабушка Арина и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней со мной?
А отправимся мы в гости на автобусе, готовы.
(Игра «Автобус»)
Дети заходят в группу
Б. А:
Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я за тобой соскучилась, а это кто?
Танюшка: Бабушка, милая моя, это ребята из д/сада «Аленький цветочек», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно.
Б.А. Здравствуйте, детишки!
Девчонки, да мальчишки,
Шалуны, да шалунишки!
I. часть
Помощникам я всегда рада, да. Кстати , я собралась обед для тебя приготовить
Т. Легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого!
Это раз… и готово
Б.А. Ты так думаешь? Давайте все вместе попробуем, сначала будем варить суп.
Вывешивается таблица « Однажды хозяйка с базара пришла»
Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком эти крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
( на последнем четверостишье на кастрюлю выставляются все овощи – картофель , капуста, морковь, петрушка, свекла, горох)
Б.А. Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались. Как ты думаешь ,ребята справятся?
Т. А вот сейчас увидишь. Ребята давайте поможем бабушке Арине ,нужно из частей картинки сложить целое.
(дети складывают, получаются изображения овощей и фруктов)
Б.А. Ой ! Какие молодцы! Поднимите руку у кого получились овощи, поднимите руку у кого получились фрукты. Где растут овощи? ( на огороде) Где растут фрукты ? ( на деревьях) Умнички! А теперь представьте себе, что вы превратились в великанов и овощи и фрукты ваши стали совсем маленькими, как теперь их можно назвать? ( морковочка, огурчик и т.д) ; а теперь вы сами стали маленькие- маленькие, а овощи стали.. ( морковина, капустина) Я даже не сомневалась, что вы правильно все скажите! Теперь можно и другие супы варить.
(дети возвращаются на скамейки)
Т. Бабушка давай в суп положим свеклу. Яблоки.
Б.А. Ребята. Как вы думаете, вкусным получится такой суп?
Мы с вами сварим овощные супы.
А теперь подумайте, какой суп если я его буду варить
Из свеклы - свекольный суп
Из картофеля – картофельный суп
Из капусты – капустный суп
Из гороха- гороховый суп
Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка.
Физминутка:
Б.А. Потрудились вы на славу , значит нужно отдохнуть.
(«Отдохнем на диване»)
II. часть
Т.( Топает ногами, капризнячает) Бабушка, салатика так хочется!
Б.А. Вот ребята и угадают сейчас, из чего мы будем делать салат.( на блюде выложены овощи и фрукты)
Загадки:
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Загадку нужно отгадать
И всем ребятам показать.
1.Красный, круглый и
Пузатый,
Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)
2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)
3.Сидит дет во сто шуб одет,
Когда его раздевают
Все слезы проливают. (Лук)
Т.Вот видишь, бабушка ,какие ребята сообразительные.
Б.А. Молодцы, молодцы! Давайте встанем в круг, я буду вас спрашивать. А вы быстро отвечать, вспомните , пожалуйста, овощи 1.похожие по форме на
2 Овощи зеленого цвета
Красного цвета
Оранжевого цвета
3. Овощи, которые выкапывают
выдергивают
срезают
срывают
Б.А. Ой, сколько овощей вы перечислили, а где они все растут? (на огороде)
Теперь можно и салат приготовить
( на доске на отдельное блюдо выкладываются овощи)
Помидор- салат из помидоров
Морковь- салат из моркови
Огурец – салат из огурцов
Свекла –салат из свеклы
Лук- салат из лука
Капуста- салат из капусты
Вот и с салатом управились!
Т.Бабушка, мне пить очень хочется.
Б.А. Ребята, поможете мне приготовить сок для Танюшки?
( дети проходят и садятся за столы)
Т. Я люблю все соки.
Б.А. Ребята, посмотрите на картинки, которые вы сложили и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща?
Сок из моркови- морковный сок
Сок из свеклы- свекольный сок
Сок из яблока – яблочный сок
Сок из помидоров- томатный сок
Т.Больше всего я люблю соки, которые имеют красный и оранжевый цвет. А из каких овощей получаются соки такого цвета?
( томатный , морковный)
Б.А. Хорошо моя внученька, один ряд сделает тебе томатный сок, а второй морковный! В стаканчике нужно растворить краску только нужного цвета. Для томатного- красную,
для морковного - оранжевую.
Т. Ой, как здорово, сколько сока получилось!
(дети возвращаются на ковер. )
Т.Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого!
Это раз… и готово,
Если бабушка готовит обед!
Б.А. Ай да ребятки!
Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили!
Приходите еще с Танюшкой в гости, буду вам очень рада!
Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов.
Т.Ребята, нужно возвращаться в детский сад, но мы еще придем в гости, до свиданья бабушка Арина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гости к бабушке Арине "
Вызвать интрес детей к старинным вещам.закреплять их названия в речи ....