игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«В гости к бабушки Арине»
Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 15»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект
игровая ситуация
«В гости бабушки Арине»
2 младшая группа
Подготовили
Воспитатель:
Клевакина Г.Н.
Матросова Н.П.
Энгельс 2023г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ
«Мир открытий» Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: 2 младшая группа 3-4 лет
Тема НОД: «В гости к бабушки Арине»
Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные: Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде(миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари(ухват) и их назначение. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича « Чудо соты 2».
Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы(мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале игр В.В. Воскобовича. Развивать пространственные представления.
Воспитательные: Воспитывать интерес к истоком русской культуры. Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек
Формы организации: Подгрупповая
Оборудование: Самовар, картинка с изображением старинного самовара, шишки, и щепки для растопки самовара, миска, ухват, ковш, тарелка, ложка, Игры В.В. Воскобовича – «Чудо соты 2» ,схемы посуды. Калачи к чаю, заварка, заварочный чайник, крупы (горох, пшено),аудиозапись песни «Ах, вы сени»
ХОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Воспитатель : Ай качи-качи-качи! Глянь -баранки, калачи! С пылу с жару из печи, Все румяны горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам остались бараночки! - входит бабушка Арина. Бабушка Арина: Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки! Я слышала, как вы тут про калачи рассказывали, а как они хороши к чаю ароматному, угощению знатному. Я вас приглашаю в гости чайком побаловаться. - Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к бабушки Арине. | Дети показывают баранки Дуют на ладони Показывают движение птиц Разводят руками. Дети идут по кругу и подходят к домику бабушки. | Обыгрывание потешки «Ай качи- качи -качи!» Звучит песня «Ах вы сени» |
Основная часть | ||
- бабушка Арина : проходите ребята рассаживайтесь поудобнее. - А вот и самовар – батюшка. Сейчас мы в него воды нальем и поставим кипятить . Этот самовар мне внучка подарила. А раньше у меня был самовар вот такой – с тубой. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки. - Сверху на самовар ставился маленький чайник с душистыми травами. А у вас мамы в чем дома заваривают чай? - Воспитатель: ребята давайте покажем бабушки Арине какие чайники есть у вас дома. Мы их с вами сможем выложить из чудо сот 1 Проходите за столы где лежат схемы чайников. - Чтобы хорошо чай настоялся , я накрываю вот такой сорокой- белобокой. - А пока самовар не вскипел предлагаю вам поиграть с ней. Сорока, Сорока Сорока-белобока Кашу варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости услыхали, Быть обещали! Гости – на двор, Кашицу – на стол. Этому дала в мисочке, Этому – на тарелочке Этому – на ложечке (Угощает петушка), Этому – поскребушки. А этому нет ничего. Зачем дров не рубил, Воды не носил?... Я воду носила, гостей из ковша поила Этому дала, этому дала…, А тебе не дам. - Бабушка Арина: Молодцы, мои милые ребятушки, дружно пальчиками играли, какие они у вас умелые да веселые! Спасибо вам за игру. - Воспитатель: Ребята, а в чем сорока кашу варила? Бабушка Арина :- Правильно в горшочке. Вот в таком глиняном, а еще можно кашу варить в чугунке. В них варили не только кашу но и щи , овощи парила, а чтобы было удобно горшок в печку ставить , подхватывали его ухватом . - Воспитатель: ребята а из чего варила сорока кашу? - правильно из крупы Крупа бывает разной Посмотрите какая крупа Это пшено оно мелкое и желтого цвета, попробуйте, А это горох он то же круглый , желтый, но крупный. - Ребята давайте с вами то же сварим кашу Посмотрите у нас есть чугунок, вам нужно взять кружочки и сложить в чугунок. - Молодцы ребята , вы сварили вкусную кашу. - Ребята ,а в чем же, сорока кашей гостей угощала, в чем раздавала? - этому дала в мисочке- глиняной или деревянной -Этому на тарелочке -Этому на ложечке . - гостей из чего поила? - Правильно, из ковша - Такая посуда была в старину. А для чего она нужно? - правильно готовить из нее, гостей угощать. - бабушка Арина: ребята у меня разбилась посуда , помогите мне ее собрать - Воспитатель:Посмотрите у вас на столах чудо соты , выбирайте любую схему и выложите прикладывая на схему. - спасибо вам ребята справились , собрали мне посуду. | Дети рассаживаются возле стола. Дать детям обследовать шишки и щепочки. - предполагаемые ответы детей. Дети выкладывают по схеме чайник Дети выполняют движения в соответствии с текстом. - Ответы детей (в кастрюле, горшочке.) Ответы детей(из крупы) Дети ощупывают крупу. Дети выкладывают из кружочков кашу в чугунке. - из ковша - готовить пищу, есть из нее , гостей угощать. Дети выкладывают посуду из чудо сот по схеме | На столе стоит самовар, чашки, маленький чайник заварочный . Показ картинки старинного самовара с трубой. Показ щепочек и шишек. Помощь детям кто затрудняется. Показывает сороку Показывает картинку горшок Показ чугунка Показывает ухват Даю потрогать пшено и горох на ощупь На коврографе выложен из волшебных веревочек чугунок Показ миски Показ тарелки глиняной Показ деревянной ложки Помощь затрудняющимся в выполнении |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- бабушка Арина: Пока мы с вами играли , самовар вскипел и можно пить чай . Вот вам сушки вкусные вы угостите ребят в группе и попьете вкусный чай. - Спасибо вам , детушки. |
- дети прощаются с бабушкой Ариной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель: закрепить знания о геом...
Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"
Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...

Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Младшая группа.
Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики младших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"...

Игровая ситуация «Путешествие осеннего листочка». (2 младшая группа)
Задачи:Познакомить детей с признаком Осени.Развивать музыкальные способности, творчество детей в музыкальных играх.Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.Методы и приемы: словесный, ...
План - конспект серии игровых ситуаций с песком в первой младшей группе
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях....

Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе
Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе способствуют развитию дружеских отношений....

Конспект игровая ситуация «В гости бабушки Арине» 2 младшая группа
laquo;В гости к бабушки Арине»Цель: Формирование эмоционального положительного отношения к русской кухне с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...