В гости к бабушке Арине
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_arine.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга с детьми
для студентов педколледжа
г.Зарайска
Тема: «В гости к бабушке Арине»
МДОУЦРР - детский сад № 13
«Солнышко»
г.Зарайск Московской области
воспитатель: Кирьянова
Татьяна Васильевна
Цель: создать атмосферу радостного настроения, знакомить детей с фольклором, учить отгадывать загадки, читать потешки, способствовать речевому общению, формировать познавательную активность, нравственные качества, воспитывать любовь к природе, «братьям» нашим меньшим.
Материал: макет домика. берёза, вырезанное из бумаги солнце, курочка, петушок, цыплята, кошка, платок и фартук для бабушки.
Предварительная работа: разучивание русских народных песенок, потешек: «Петушок — петушок», «Курочка моя», «Солнышко», «Кисонька ~ мурысонька»
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости, Пойдёмте все тихо, не спеша. Посмотрите, как красиво кругом: небо над нами синее - синее, травушка -муравушка зелёная, солнце дарит нам своё тепло. А как тихо кругом, только птицы поют свои песни, Радуются весне (останавливаются, слушают, как поют птицы) « Мы рады весне», щебечут птицы, а вы, ребята? «Весна пришла, тепло принесла!» Далее показываю макет дома. Что это? (дом) Какой красивый дом!
А это что? (показываю на разные части дома, побуждаю к высказыванию)
«Вот стоит новый дом,
Кто хозяин в доме?»
Ребята, вы знаете, кто здесь живёт?
В этом доме живёт бабушка.
Сейчас я надену фартук. Что это? (фартук)
А это что? (платок) Сегодня я буду бабушкой.
«Раз, два, повернусь
И в бабушку превращусь.»
А живу я в этом домике не одна. Но прежде, чем узнать, кто со мной ещё живёт, отгадайте загадку:
«Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбка - то лучи,
Очень, очень горячи!»
Что это?
(правильно Солнышко)
Солнце тёплое, ласковое. Оно нам улыбается, греет всех нас, любуется. Давайте поздороваемся с солнышком. Скажите: «Здравствуй, солнышко - колоколнышко»
«Ребята, а кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?» (петушок)
Рассматриваем петушка, отмечаем внешние особенности (хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.) Давайте песенку про петушка споём (Исполняем песенку « Петушок - петушок») Как петушок песенку поёт? (ку - ка - ре - ку)
А что петушок любит клевать? (зёрнышки) Вот тебе, петушок зёрнышки.
«Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.»
Поможем петушку позвать курочку («Курочка, иди к нам.») Показываю курочку
А как мы курочку называем? (рябушечка, тараторочка)
А кто её детки? (цыплята)
А какие они? (маленькие, жёлтые).
Как их мама - курочка зовёт? (ко - ко - ко)
А как цыплятки пищат? (пи - пи - пи)
А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду курочкой.
Проводится игра:
« Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка: «Ко - ко!»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите»
А сейчас, ребята, я хочу загадать вам ещё одну загадку, слушайте: «Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу!
Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком!»
Кто это? Правильно, кошка. Она тоже живёт со мной в этом домике. Днём ок греется на солнышке, а ночью мышей ловит. А вот сейчас она куда - то подевалась. Кисонька, ты где? (раздаётся крик кошки: «мяу - мяу!») Появляется киска «Киска - мурыска
Ты где была?
- На мельнице.
Что ты там делала?
- Муку молола.
Что из муки пекла?
- Прянички.
С кем прянички ела?
- Одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!»
Ребята как вы думаете, молодец киска?
Да она сама на мельницу ходила, сама муки намолола, пряничков напекла. А что она сделала плохо? (прянички одна ела) Кисонька, надо делиться с ребятами, угощать всех. - Ребята, рядом с моим домом растут берёзки. Это мои подружки. С наступлением весны они оделись в зелёный наряд. Издавна на Руси берёзку сравнивали с девушкой - красавицей, потому что берёзка белая, стройная, кудрявая.
Отмечался праздник Берёзки. Подарками её одаряли, песни ей пели, вокруг хороводы водили, Давайте и мы хоровод поводим. « Ой, берёзка зелёная, кудрявая!
Ой, берёзка выросла на славу.
Лю - ли, лю - ли на славу,
Лю - ли, лю - ли на славу.
Мы вокруг берёзки
Хороводом встали.
Белую берёзку мы не заломали.»
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Молодцы, и загадки умеете отгадывать и песни петь, и хороводы водить. А ещё я напекла пряничков и хочу вас угостить. Кисонька - мурысоньки, иди, угощай малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
В гости к бабушке Арине
Сценарий развлечения для детей младшей группы...