"Встреча с героями сказки Репка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Тип: итоговое занятие по математике.
Вид: занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.
Программное содержание:
· продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление;
· закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек;
· закреплять умение работать с цифрами, соотносить цифры с количеством предметов;
· закреплять умение ориентироваться на плоскости;
· развивать внимание в нахождении различий и изменений в фигурах (меняется цвет, форма, размер);
· воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_geroyami_skazki_repka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Встреча с героями сказки «Репка».
Тип: итоговое занятие по математике.
Вид: занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.
Программное содержание:
- продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление;
- закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек;
- закреплять умение работать с цифрами, соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- развивать внимание в нахождении различий и изменений в фигурах (меняется цвет, форма, размер);
- воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами.
Словарная работа: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр (середина).
Оборудование занятия: столы, фланелеграф, персонажи сказки, счетные палочки, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: плакат 30×30, разделен на квадраты, в центре нарисован флажок; полоса 15×45 с геометрическими фигурами, изменяющимися по цвету, форме и размеру; цифры 1-10.
Раздаточный материал: счетные палочки (по коробке на каждый стол); карточки 12×5 с пропущенными цифрами (у всех разные); цифры (от 1 до 10); карточки 15×15, разделенные на 9 квадратов, в центре нарисован флажок (на каждого ребенка); карточки с кружечками от 1 до 10 (по одному на каждого ребенка); цветные карандаши на каждый стол.
Предшествующая работа: продумывание и написание конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, составление квадратов из счетных палочек, работа с цифрами, работа по ориентировке на плоскости и в пространстве, разучивание физкультминутки, знакомство с играми «Найди свой домик», «Что изменилось?»
Индивидуальная работа: с Арсланом Н., Тимуром Г. – упражнения в составлении геометрических фигур из счетных палочек, упражнение в ориентировке на плоскости с Ильназом С., Булатом В., Арсланом Н., Тимуром Г., прямой и обратный счет с Артуром А., Альбиной Г.
Структура занятия:
Игровая ситуация: рассказывание «необычной» сказки «Репка».
- Загадки.
- Составление геометрических фигур из счетных палочек.
- Раскладывание цифр по порядку.
- Дорисовывание предметов в квадрате, в центре которого нарисован флажок.
- Физкультминутка.
- Игра ««Найди свой домик».
- Игра «Что изменилось?»
- Обобщение воспитателя. Анализ занятия.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь внимание на меня. Я хотела вам напомнить сказку «Репка». Когда я взяла коробку, раскрыла ее, то сказочные герои мне показались необычными, загадочными, но почему – не знаю. Давайте вместе узнаем – почему.
Ставлю картинку с изображением репки на фланелеграф
В: Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чем?
Д: Нет!
В: Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки.
Д: Давайте!
В:
- Что становится легче, когда его надувают? (Шарик)
- У него четыре лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот)
- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
- Имеет четыре зуба. Каждый день появляется на столе, а ничего не ест. Что это такое? (Вилка)
В: Молодцы! Помогли репке. Растет она большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставлю на фланелеграф) в огород, хотел вытянуть репку… Смог он ее вытянуть?
Д: Нет!
В: Позвал он на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем бабке.
В: У вас на столах лежат счетные палочки. Вам нужно из этих палочек составить квадрат, треугольник, прямоугольник. (Дети составляют, воспитатель проверяет правильность выполнения, индивидуально помогает). А теперь нужно построить круг.
Д: Круг нельзя построить.
В: Почему?
Д: Потому что у круга нет углов.
В: Правильно. Справились с заданием. Теперь бабка (ставлю ее изображение на фланелеграф) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем?
Д: Нет!
В: Кого они позвали?
Д: Внучку!
В: А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное, да не одно». Поможем, ребята, внучке?
Д: Да!
В: Вам ребята нужно разложить цифры по порядку, слева - направо. (Один ребенок показывает у доски).
В: А следующее задание такое. Возьмите карточки с цифрами и поставьте пропущенную цифру. (Дети выполняют – проверяют друг у друга. Взаимоконтроль. Ставлю на фланелеграф изображение внучки.)
В: Молодцы! И с этим заданием справились справятся наши герои втроем? Вытянут репку?
Д: Нет!
В: А кого они позвали?
Д: Жучку!
В: Жучка, помоги репку вытянуть!
Жучка: Нет. Не могу. У меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу.
В: Ребята, поможем Жучке?
Д: Да!
В: А что сделать-то нужно? Нужно дорисовать предметы вокруг флажка. (Один ребенок выполняет задание у доски).
Воспитатель диктует:
- Сверху над флажком нарисуйте цветочек;
- Под флажком – грибочек;
- Справа от флажка – красный круг;
- Слева от флажка – желтый треугольник;
- В верхнем правом углу – зеленый квадрат;
- В нижнем левом углу нарисуйте домик;
- В правом нижнем углу – синий прямоугольник;
- В верхнем левом углу – оранжевый овал.
В: Посмотрите, правильно ли нарисовал Раиль (ребенок у доски)? У всех ли так?
Д: ………….
В: Молодцы! Помогли Жучке (ставлю ее изображение на фланелеграф). Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?
Д: Нет!
В: А кого они позвали?
Д: Кошку!
В: Пока кошку звали, да искали, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
В: Отдохнули и дальше принялись за работу. Нашли, таки, кошку. А она оказывается нас с вами ждет, одна с заданием справиться не может. Поможем ей?
Д: Да!
В: Игра «Найди свой домик». У вас на столах лежат карточки с кружочками. Вам нужно посчитать кружочки и поставить соответствующую цифру. (Проверяют в группах, все ли правильно посчитали кружочки и нашли цифру).
В: И с этим заданием справились! Смогут ли друзья вытянуть репку впятером? (ставлю на фланелеграф кошку).
Д: Нет!
В: Кого они позвали еще?
Д: Мышку!
В: А мышка и не слышит – расстроена. Не может с заданием справиться. Поможем ей?
Д: Да!
В: Игра «Что изменилось?» (синий квадрат – зеленый квадрат – зеленый треугольник – красный круг – желтый прямоугольник).
В: Справились и с этим заданием (ставлю на фланелеграф мышку). Молодцы! Вытянули репку?
Д: Да!
В: Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. Вы этого заметили? В сказке все было как всегда? Интересно вам было? Трудно? Какое задание было самым трудным? А какое легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...
Конспект НООД "Играем с героями сказки репка"
Это конспект занятия по математике в средней группе. В этом конспекте используется дифференцированный подход к детям....
"Встреча с героями сказки Колобок"
Тип: итоговое занятие по математике.Вид: занятие по математике в подготовительной школе группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.Программное содержание:·Учить детей ориентироваться на ...
Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект НОД "Встреча с героями сказки "Репка"
quot;Встреча с героями сказки "Репка"...
Занятие по математике в младшей группе. Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай».
Цель данного занятия ,развивать умение сравнивать предметы. Задачи: закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях; закрепить счет до 3-х, познакомить с формой наглядног...