"Встреча с героями сказки Репка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Назипова Гузель Робертовна

Тип: итоговое занятие по математике.

Вид: занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.

Программное содержание:

·        продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление;

·        закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек;

·        закреплять умение работать с цифрами, соотносить цифры с количеством предметов;

·        закреплять умение ориентироваться на плоскости;

·        развивать внимание в нахождении различий и изменений в фигурах (меняется цвет, форма, размер);

·        воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_geroyami_skazki_repka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Встреча с героями сказки «Репка».

Тип: итоговое занятие по математике.

Вид: занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.

Программное содержание:

  • продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление;
  • закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек;
  • закреплять умение работать с цифрами, соотносить цифры с количеством предметов;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости;
  • развивать внимание в нахождении различий и изменений в фигурах (меняется цвет, форма, размер);
  • воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами.

Словарная работа: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр (середина).

Оборудование занятия: столы, фланелеграф, персонажи сказки, счетные палочки, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: плакат 30×30, разделен на квадраты, в центре нарисован флажок; полоса 15×45 с геометрическими фигурами, изменяющимися по цвету, форме и размеру; цифры 1-10.

Раздаточный материал: счетные палочки (по коробке на каждый стол); карточки 12×5 с пропущенными цифрами (у всех разные); цифры (от 1 до 10); карточки 15×15, разделенные на 9 квадратов, в центре нарисован флажок (на каждого ребенка); карточки с кружечками от 1 до 10 (по одному на каждого ребенка); цветные карандаши на каждый стол.

Предшествующая работа: продумывание и написание конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, составление квадратов из счетных палочек, работа с цифрами, работа по ориентировке на плоскости и в пространстве, разучивание физкультминутки, знакомство с играми «Найди свой домик», «Что изменилось?»

Индивидуальная работа: с Арсланом Н., Тимуром Г. – упражнения в составлении геометрических фигур из счетных палочек, упражнение в ориентировке на плоскости с Ильназом С., Булатом В., Арсланом Н., Тимуром Г., прямой и обратный счет с Артуром А., Альбиной Г.

Структура занятия:

Игровая ситуация: рассказывание «необычной» сказки «Репка».

  1. Загадки.
  2. Составление геометрических фигур из счетных палочек.
  3. Раскладывание цифр по порядку.
  4. Дорисовывание предметов в квадрате, в центре которого нарисован флажок.
  5. Физкультминутка.
  6. Игра ««Найди свой домик».
  7. Игра «Что изменилось?»
  8. Обобщение воспитателя. Анализ занятия.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь внимание на меня. Я хотела вам напомнить сказку «Репка». Когда я взяла коробку, раскрыла ее, то сказочные герои мне показались необычными, загадочными, но почему – не знаю. Давайте вместе узнаем – почему.

Ставлю картинку с изображением репки на фланелеграф

В: Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чем?

Д: Нет!

В: Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки.

Д: Давайте!

В:

  • Что становится легче, когда его надувают? (Шарик)
  • У него четыре лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот)
  • На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
  • Имеет четыре зуба. Каждый день появляется на столе, а ничего не ест. Что это такое? (Вилка)

В: Молодцы! Помогли репке. Растет она большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставлю на фланелеграф) в огород, хотел вытянуть репку… Смог он ее вытянуть?

Д: Нет!

В: Позвал он на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем бабке.

В: У вас на столах лежат счетные палочки. Вам нужно из этих палочек составить квадрат, треугольник, прямоугольник. (Дети составляют, воспитатель проверяет правильность выполнения, индивидуально помогает). А теперь нужно построить круг.

Д: Круг нельзя построить.

В: Почему?

Д: Потому что у круга нет углов.

В: Правильно. Справились с заданием. Теперь бабка (ставлю ее изображение на фланелеграф) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем?

Д: Нет!

В: Кого они позвали?

Д: Внучку!

В: А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное, да не одно». Поможем, ребята, внучке?

Д: Да!

В: Вам ребята нужно разложить цифры по порядку, слева - направо. (Один ребенок показывает у доски).

В: А следующее задание такое. Возьмите карточки с цифрами и поставьте пропущенную цифру. (Дети выполняют – проверяют друг у друга. Взаимоконтроль. Ставлю на фланелеграф изображение внучки.)

В: Молодцы! И с этим заданием справились справятся наши герои втроем? Вытянут репку?

Д: Нет!

В: А кого они позвали?

Д: Жучку!

В: Жучка, помоги репку вытянуть!

Жучка: Нет. Не могу. У меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу.

В: Ребята, поможем Жучке?

Д: Да!

В: А что сделать-то нужно? Нужно дорисовать предметы вокруг флажка. (Один ребенок выполняет задание у доски).

Воспитатель диктует:

  • Сверху над флажком нарисуйте цветочек;
  • Под флажком – грибочек;
  • Справа от флажка – красный круг;
  • Слева от флажка – желтый треугольник;
  • В верхнем правом углу – зеленый квадрат;
  • В нижнем левом углу нарисуйте домик;
  • В правом нижнем углу – синий прямоугольник;
  • В верхнем левом углу – оранжевый овал.

В: Посмотрите, правильно ли нарисовал Раиль (ребенок у доски)? У всех ли так?

Д: ………….

В: Молодцы! Помогли Жучке (ставлю ее изображение на фланелеграф). Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?

Д: Нет!

В: А кого они позвали?

Д: Кошку!

В: Пока кошку звали, да искали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик наш достать,

Надо на носочки встать.

В: Отдохнули и дальше принялись за работу. Нашли, таки, кошку. А она оказывается нас с вами ждет, одна с заданием справиться не может. Поможем ей?

Д: Да!

В: Игра «Найди свой домик». У вас на столах лежат карточки с кружочками. Вам нужно посчитать кружочки и поставить соответствующую цифру. (Проверяют в группах, все ли правильно посчитали кружочки и нашли цифру).

В: И с этим заданием справились! Смогут ли друзья вытянуть репку впятером? (ставлю на фланелеграф кошку).

Д: Нет!

В: Кого они позвали еще?

Д: Мышку!

В: А мышка и не слышит – расстроена. Не может с заданием справиться. Поможем ей?

Д: Да!

В: Игра «Что изменилось?» (синий квадрат – зеленый квадрат – зеленый треугольник – красный круг – желтый прямоугольник).

В: Справились и с этим заданием (ставлю на фланелеграф мышку). Молодцы! Вытянули репку?

Д: Да!

В: Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. Вы этого заметили? В сказке все было как всегда? Интересно вам было? Трудно? Какое задание было самым трудным? А какое легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...

Конспект НООД "Играем с героями сказки репка"

Это конспект занятия по математике в средней группе. В этом конспекте используется дифференцированный подход к детям....

"Встреча с героями сказки Колобок"

Тип: итоговое занятие по математике.Вид: занятие по математике в подготовительной школе группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.Программное содержание:·Учить детей ориентироваться на ...

Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект НОД "Встреча с героями сказки "Репка"

quot;Встреча с героями сказки "Репка"...

Занятие по математике в младшей группе. Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай».

Цель данного занятия ,развивать умение сравнивать предметы. Задачи: закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях; закрепить счет до 3-х, познакомить с формой наглядног...